Тема: «Русский язык-один из развитых языков мира»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Сидоренко Августа Николаевна

6 класс

урок №1

Вводный урок.

Тема: «Русский язык-один из развитых языков мира»

Развивающие: познакомить  учащихся с содержанием  и структурой учебного пособия; познакомить с понятием «развитой язык»

Образовательные: учить составлять план лекции учителя; закрепить понятие о том, что язык является важнейшим средством человеческого общения;

Воспитательные: формировать бережное отношение к родному языку как средству общения, обращая внимание на его богатство, образность, выразительность.

I.                  Орг. Момент

Приветствие. Поздравление с началом учебного года

II.               Слово учителя

Знакомство с учебником

Давайте возьмем в руки наши новые и красивые учебники и посмотрим на них внимательно: что мы увидим? (обложка та же, на форзаце учебника правила, которые мы с вами изучали в прошлом году. На странице №3 мы видим «условные обозначения». Как вы понимаете это выражение?

 

Авторы учебника договорились с нами об использовании специальных значков( видим, кубик-рубик, значит это задание над которым нужно подумать немного подольше, т.к оно сложнее.

 

Дальше мы видим наши любимые цифры над словами 1-5, что это значит?

(Вспоминаем виды разборов. Напоминаю ребятам, что выполнять разборы нужно всегда)

III.           Основная часть

1.На доске записана цитата К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

 

Ребята, как вы понимаете это высказывание? Как называют человека, любящего Родину?

 

2.Давайте  откроем с. 4 и  посмотрим на словосочетания в рамочке.

 

Развитый ребенок и развитой язык. Слова похожи, но есть и различия.

Давайте найдем в толковом словаре значение слова развитой.

(Один из учеников находит значение слова с помощью словаря Ожегова)

1. Достигший высокой степени развития. Развитая промышленность. 2. Духовно зрелый, просвещенный и культурный. Развитой юноша.

 

Развитый ребенок (переходящий от одного уровня к другому)

 

 

3. Работа с учебником с. 4 упр. 1

 

Читаем текст. Устно выполняем задание(если дети устали работать устно, можно записать ответ на вопрос в тетрадь)

 

Чтение выразительное на оценку.

 

4. Общение всегда происходит по-разному, в разных ситуациях

Так ли это? Давайте проверим!

 

Важно ли кто говорит, что говорит, как говорит, кому говорит???

 

Разберем это на следующих примерах. (У некоторых детей на партах лежат тексты в форме диалогов) Разбираем их вместе с классом

 

- Мама, помоги мне, пожалуйста, собрать материал для презентации по биологии!

- Я устала, дочь. Давай завтра.

-Мама, мне очень нужна твоя помощь. Завтра я уже должна выступать!

- Хорошо. Я отдохну немного и помогу тебе.

- Спасибо, мама!

 

- Эй, ты! Подвинься, дай пройти!

- Повежливее мальчик!

- А где тут кабинет математики, слышь!

- Не знаю.

 

                                                           Почему? Зачем?

 

 

Кто -----------------Что?Как?            Где? Когда

 

                                                          Кому?

 

(схему разбираем и фиксируем в тетрадях)

 

5. Вспомним что речь бывает устной и письменной.

С. 11 упр. 12 по заданию

 

 

 

 

IV.           Рефлексия. Подведение итогов

 

Давайте, поведем итоги нашего урока. О чем мы сегодня говорили?

(Язык. Язык развитой. Почему? Язык-основное средство общения. Компоненты речевой ситуации. От чего зависит успешность/не успешность общения?

V.               Домашнее задание. С. 5 упр. 3 (Списать высказывание. Устно подготовить рассуждение).

VI.           Выставление отметок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

1.      Богданова Г.А Уроки русского языка в 6 классе

2.      Ладыженская Т.А Методические рекомендации. Русский язык. 6 класс

3.      Ожегов С.И. Толковый словарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6rya.docx25.47 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

урок №1

Вводный урок.

Тема: «Русский язык-один из развитых языков мира»

Развивающие: познакомить  учащихся с содержанием  и структурой учебного пособия; познакомить с понятием «развитой язык»

Образовательные: учить составлять план лекции учителя; закрепить понятие о том, что язык является важнейшим средством человеческого общения;

Воспитательные: формировать бережное отношение к родному языку как средству общения, обращая внимание на его богатство, образность, выразительность.

  1. Орг. Момент

Приветствие. Поздравление с началом учебного года

  1. Слово учителя

Знакомство с учебником

Давайте возьмем в руки наши новые и красивые учебники и посмотрим на них внимательно: что мы увидим? (обложка та же, на форзаце учебника правила, которые мы с вами изучали в прошлом году. На странице №3 мы видим «условные обозначения». Как вы понимаете это выражение?

Авторы учебника договорились с нами об использовании специальных значков( видим, кубик-рубик, значит это задание над которым нужно подумать немного подольше, т.к оно сложнее.

Дальше мы видим наши любимые цифры над словами 1-5, что это значит?

(Вспоминаем виды разборов. Напоминаю ребятам, что выполнять разборы нужно всегда)

  1. Основная часть

1.На доске записана цитата К. Паустовского: «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку».

Ребята, как вы понимаете это высказывание? Как называют человека, любящего Родину?

2.Давайте  откроем с. 4 и  посмотрим на словосочетания в рамочке.

Развитый ребенок и развитой язык. Слова похожи, но есть и различия.

Давайте найдем в толковом словаре значение слова развитой.

(Один из учеников находит значение слова с помощью словаря Ожегова)

1. Достигший высокой степени развития. Развитая промышленность. 2. Духовно зрелый, просвещенный и культурный. Развитой юноша.

Развитый ребенок (переходящий от одного уровня к другому)

3. Работа с учебником с. 4 упр. 1

Читаем текст. Устно выполняем задание(если дети устали работать устно, можно записать ответ на вопрос в тетрадь)

Чтение выразительное на оценку.

4. Общение всегда происходит по-разному, в разных ситуациях

Так ли это? Давайте проверим!

Важно ли кто говорит, что говорит, как говорит, кому говорит???

Разберем это на следующих примерах. (У некоторых детей на партах лежат тексты в форме диалогов) Разбираем их вместе с классом

- Мама, помоги мне, пожалуйста, собрать материал для презентации по биологии!

- Я устала, дочь. Давай завтра.

-Мама, мне очень нужна твоя помощь. Завтра я уже должна выступать!

- Хорошо. Я отдохну немного и помогу тебе.

- Спасибо, мама!

- Эй, ты! Подвинься, дай пройти!

- Повежливее мальчик!

- А где тут кабинет математики, слышь!

- Не знаю.

                                                           Почему? Зачем?

Кто -----------------Что?Как?            Где? Когда

                                                          Кому?

(схему разбираем и фиксируем в тетрадях)

5. Вспомним что речь бывает устной и письменной.

С. 11 упр. 12 по заданию

  1. Рефлексия. Подведение итогов

Давайте, поведем итоги нашего урока. О чем мы сегодня говорили?

(Язык. Язык развитой. Почему? Язык-основное средство общения. Компоненты речевой ситуации. От чего зависит успешность/не успешность общения?

  1. Домашнее задание. С. 5 упр. 3 (Списать высказывание. Устно подготовить рассуждение).
  2. Выставление отметок

Список литературы:

  1. Богданова Г.А Уроки русского языка в 6 классе
  2. Ладыженская Т.А Методические рекомендации. Русский язык. 6 класс
  3. Ожегов С.И. Толковый словарь

Приложение 1

- Мама, помоги мне, пожалуйста, собрать материал для презентации по биологии!

- Я устала, дочь. Давай завтра.

-Мама, мне очень нужна твоя помощь. Завтра я уже должна выступать!

- Хорошо. Я отдохну немного и помогу тебе.

- Спасибо, мама!

- Эй, ты! Подвинься, дай пройти!

- Повежливее,  мальчик!

- А где тут кабинет математики, слышь!

- Не знаю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Русский язык-один из развитых языков мира

Один из первых уроков по программе Баранова в 6 классе...

Урок по русскому языку: Русский язык – один из развитых языков мира

Урок вводно-ознакомительный, направлен на расширение представления о русском языке, еего силе и возможностях....

Урок русского языка в 6 классе по теме "Русский язык - один из развитых языков мира"

Цели урока: повторить ранее изученные сведения о русском языке (синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, омофоны); раскрыть понятие развитой язык; закрепить умение подбирать синонимы, антонимы...

конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"

Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...

конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Русский язык-один из развитых языков мира"

Русский язык - один из развитых языков мираПредмет: русский языкКласс: 6Тема урока: Русский язык - один из развитых языков мираТип урока: открытие новых знанийЦели урока: соз...