Ксения Владимировна Колпакова

Сайт учителя нач.школы Колпаковой К.В.

Не давай сердцу стать своим учителем, будь его учителем сам…

Профессия: Учитель начальной школы

Профессиональные интересы: мотивация и индивидуально-личностный подход к обучению и воспитанию

Увлечения: Активный отдых

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: п. Белореченский, Усольский район

Место работы: МБОУ "Белореченская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kseniya-vladimirovna-kolpakova
УЧИТЕЛЬ – это больше, чем профессия. Это судьба.

О себе

Обладательница имени Ксения – как правило, натура сложная, сотканная из противоречий. Далекое и близкое, родное и чужое борется и притягивается. Для окружающих Ксения является часто загадкой, она интересна и многогранна. Имя влияет на судьбу носительницы, заставляя ее совершенствоваться, изменяться, расти. Поэтому Ксения вчера и сегодня – часто совершенно непохожие личности, как саженец не похож на зрелое плодоносящее дерево. Энергетика Ксении имеет все, чтобы носительница имени стала счастливой и полностью реализовала свой потенциал. Все непознанное хочется познать до конца, максимально приблизившись к нему. Поэтому энергетика имени является притягательной и очень сильной. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Маленький принц" Антуан де Сент-Экзюпери

Моё портфолио

 Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Все начинается с детства. А детство - с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. В стенах школы  сменяется одно поколение другим, меняются взгляды, вкусы, мода, люди, власть. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.

Во все времена учитель – это одна из самых нужных и самых сложных профессий. Выбрав её, человек связывает всю свою жизнь с детьми. Он не только учит учиться, не только передает свои знания, но и помогает ребенку найти себя в этом сложном мире, влияет на его взгляды, формирует характер и личность. Без учителя нельзя стать ни хорошим врачом, ни летчиком, ни военным.

Первые школьные годы всегда близки сердцу и овеяны самыми возвышенными чувствами. Никогда не забыть то волнение, тот страх перед неизвестностью, те чувства, которые переполняли моё сердце, впервые переступившей порог школы. Все мои тревоги канули в прошлое, когда учительница вошла в класс. Я с любопытством разглядывала ее лицо, искала ответы на свои вопросы. Поразили глаза - светлые, голубые. Улыбнулась… Улыбка приятная, злости нет, - значит добрая, мелькнуло в голове.

А ведь доброта – одно из главных качеств учителя.
«Всё доброе на Земле - от солнца, всё хорошее - от человека».  Именно таким человеком и стала для меня моя первая учительница - Аргунчинцева Оксана Александровна. Именно она и моя мама  сумели заронить в мою душу зерно любви к детям, стремление стать учителем.

Школа для меня стала вторым домом.  Мне очень нравилось придумывать сценарии, выступать на смотрах художественной самодеятельности  и принимать участие в  классных и школьных делах. Словом, активность  моя была настолько бурной, что школьные учителя нисколько не сомневались - окончив учебу, я вернусь в школу. И через некоторое время игра превратилась в действительность. Я окончила Усольский педагогический колледж и  стала учителем начальных классов с дополнительной подготовкой в области изобразительного искусства. Ровно через год поступила в Восточно – Сибирскую академию образования на факультет естественно - научное образование.

         С тех пор прошло немало времени, многое изменилось в моей жизни, за плечами уже 7 лет профессиональной деятельности, я сама стою перед учениками и учу их жизни, учу тому, чему меня в свое время учили мои  учителя. 

       Дети входят в класс с безграничной доверчивостью, искренней радостью.  Всматриваюсь в детские лица, выслушиваю каждого, отвечаю на вопросы… Дорогие мои ученики! Вы самые лучшие  дети  на свете. Вы активны, открыты, приветливы, верите в добро, справедливость, счастье. Звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, верящие, оценивающие каждый мой шаг. 

      Каждый учебный день всегда начинаю  с приветствия. Говорю ребятам, что очень рада их снова видеть. И вижу их сияющие глаза. Теперь можно начинать урок. Приятно видеть поднятые руки. Как они стараются порадовать меня своими ответами. Милые мои ученики! Каждый из вас неповторим, каждый – личность. В вас столько искренности, наивности.
Мне доставляют радость детская улыбка, детский успех! Победа ребенка становится моей победой, его радость - моей радостью. Я всегда стремлюсь знать, чем живут и интересуются мои ученики. Для всего этого не требуется много времени, для этого нужно только внимание. Настоящая, искренняя любовь к детям подчас способна на настоящие чудеса. Я стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ученику, ведь всякий ребенок от природы талантлив, и задача учителя – помочь таланту раскрыться. Дети младшего школьного возраста эмоциональны и чувствительны и, чтобы школа была им в радость, я  дарю им всю силу и любовь своей души, учусь вместе с ними, живу их интересами и мечтами. Только тогда ребенок раскроет учителю свою душу и оправдает все его надежды. Я  люблю всех одинаково, каждому стараюсь отдать частичку своей души, любовь и внимание.

        Итак, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его малыш  будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится его школьная жизнь. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану их  хорошим другом на всю жизнь. Я знаю,  к чему мне надо стремиться в своей работе, в своей жизни…. Я – учитель!  Каждый день я открываю  школьную дверь и прихожу в класс для того, чтобы научить детей добиваться успеха, не потеряв при этом нравственные ориентиры: доброту, совесть, честь. Порой бывает очень трудно. Иногда просто опускаются руки, но каждый раз, анализируя ситуацию, ищу пути ее решения и продолжаю двигаться  вперед с новыми силами.  Я учу детей доброте, заботе о тех, кто рядом, уважению к другим людям. Я стараюсь формировать у учеников такие черты характера, которые помогут им стать личностью и достойными гражданами своей страны. Стараюсь воспитывать любовь и уважение к родному краю, родной улице, чувства радости за достижения своей страны.

Почему я учитель? Невозможно дать на этот вопрос однозначный ответ. Но я точно знаю - никем другим я не стала бы работать! 
                «Учитель»  для меня не профессия, не работа, не увлечение. Для меня   « учитель» - это мое призвание, дело моей жизни, смысл моей жизни, особое состояние души, образ жизни и мыслей, это мой труд, это моя - жизнь. Я просто люблю свою работу. Ведь меня поддерживает самая великая сила - сердца моих учеников. 

 Счастливый ли я человек? Я – счастливый человек. Я занимаюсь тем, что мне нравится. Для меня дети - самая главная ценность.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: