Главные вкладки
Кукушкина Галина Николаевна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: Учитель - логопед
Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика
Увлечения: Танцы, поэзия, песни под гитару у костра
Страна: Россия
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Зеленоград
Место работы: ГБОУ "Школа № 842"
Звание, ученая степень: Ветеран труда
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kukushkina-galinaРусский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
«Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая»
Я. Корчак.
О себе
О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют. Ну, а я, люблю ее как песню, добрую профессию мою.
Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.
Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в кабинет. Мой кабинет – это моя творческая мастерская.
Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Почему вы меня никогда не берёте?» Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих дошколят. Я готова идти только вперёд.
Впереди нас ждёт долгая, кропотливая работа. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребёнку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Я буду ломать голову, не спать ночами, мучиться, чтобы однажды дать ребёнку возможность узнать, какое это счастье: победа после долгих неудач.
По-моему мнению, в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком. Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутреннее состояние, особенности личности.
Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.
Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие-то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
Вот уже 25 лет я работаю в этом детском саду, с дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радости дети доставляют больше, чем огорчений, и к концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с тяжелым сердцем. Но сознание того, что дети пришли к тебе с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что знания, умения, навыки, полученные у меня, помогут в обучении в школе и вообще в жизни, - наполняет сердце гордостью за профессию.
И, кажется, что даже стены детского сада улыбаются вместе с нами, когда Кирилл Дорошенко уходит домой с радостной вестью: «Мама я научился произносить звук РРРРР». Работы еще много.
И, каждый раз, вглядываясь в лицо вновь поступившего ребенка, я мысленно желаю нам Удачи.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Есенин, Макаренко, Дюма
Мой взгляд на мир
Всё начинается с любви…
Твердят:
«Вначале было Слово».
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!
И озаренье, и работа.
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю.
Р. Рождественский.
Моё портфолио
Я своим детишкам, И девчонкам, и мальчишкам,
Девчонкам и мальчишкам, Словом, всем своим детишкам
Разрешаю всем, всегда, Не разрешаю никогда,
Не запрещаю никогда: Запрещаю всем, всегда
Вопросов много задавать, Родителям своим грубить,
На них ответы получать Невоспитанными быть.
Улыбаться, песни петь, Скучать, грустить
Дружить, любить, гулять хотеть, И слёзы лить,
К знаниям стремиться, Болеть, ругаться, драться,
Петь и веселиться. Над слабыми смеяться.