Кукушкина Галина Николаевна

Сайт учителя - логопеда

Упреди, не навреди, победи!

Профессия: Учитель - логопед

Профессиональные интересы: Коррекционная педагогика

Увлечения: Танцы, поэзия, песни под гитару у костра

Страна: Россия

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Зеленоград

Место работы: ГБОУ "Школа № 842"

Звание, ученая степень: Ветеран труда

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kukushkina-galina
Русский язык в умелых руках и в опытных устах – красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен.
А. Куприн

«Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, весёлого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая»

                                                                                                  Я. Корчак.      

О себе

О профессии моей стихов не пишут, да и, песен тоже не поют.        Ну, а  я, люблю ее как песню, добрую профессию мою.

Работая логопедом, не перестаю радоваться тому, что выбрала такую гуманную профессию, которая гармонично сочетает в себе милосердие медицины, мудрость педагогики и прозорливость психологии.

  Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в  кабинет. Мой кабинет – это моя творческая мастерская.

 Я не считаю количество детей, которым помогла, но поверьте, приятно слышать от детей: «Возьмите меня на занятие. Почему вы меня никогда не берёте?» Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают в тебе силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих дошколят. Я  готова идти только вперёд.

Впереди нас ждёт долгая, кропотливая работа. На пути будут радости и огорчения. Я постараюсь помочь ребёнку понять, что надежда, упорная работа и вера всегда вознаграждаются победой. Я буду ломать голову, не спать ночами, мучиться, чтобы однажды дать ребёнку возможность узнать, какое это счастье: победа после долгих неудач.

По-моему мнению,  в руках логопеда самая дорогая ценность – ребенок, его развитие и перспективы. Для ребенка, имеющего речевые нарушения, большое значение имеет специалист, к которому он попадет. Логопед не только открывает ему неограниченные возможности общения, я являюсь – своеобразным проводником маленького человека в многообразный мир человеческих взаимоотношений. Моя работа по преодоление речевого нарушения вселяет в ребенка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и с взрослыми – ребенок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.  Для того чтобы раскрыть ребенка и сама стараюсь  быть открытой детям, должна уметь организовывать общение ребенка, обеспечивать взаимопонимание, сотрудничество, уметь поставить себя на место ребенка, понять его внутреннее состояние, особенности личности.

Из своего опыта работы я знаю, что принятие ребенка как полноправного партнера в сотрудничестве – залог успешной коррекционно-образовательной деятельности, то есть «совместное творчество» является наиболее продуктивным и результативным. Обстановка творческой работы педагога, любознательности при получении детьми необходимых знаний отвечает жизненным запросам детей, стимулирует развитие их интересов, самостоятельности, творческих способностей.

Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность  была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие-то проблемы, в том числе и речевые. Чрезвычайно важны умелое и творческое применение методов и приемов взаимодействия с ребенком. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.

Вот уже 25 лет я работаю в этом детском саду, с дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радости дети доставляют больше, чем огорчений, и к концу года так сближаешься с ними, что расстаешься с тяжелым сердцем. Но сознание того, что дети пришли к тебе с множественными речевыми дефектами, а ушли с чистой речью, что знания, умения, навыки, полученные у меня, помогут в обучении в школе и вообще в жизни, - наполняет сердце гордостью за профессию.

И, кажется, что даже стены детского сада улыбаются вместе с нами, когда Кирилл Дорошенко уходит домой с радостной вестью: «Мама я научился произносить звук РРРРР». Работы еще много.

И, каждый раз, вглядываясь в лицо вновь поступившего ребенка, я мысленно желаю нам Удачи.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Есенин, Макаренко, Дюма

Мой взгляд на мир

Всё начинается с любви…

Твердят:

«Вначале было Слово».

А я провозглашаю снова:

Всё начинается с любви!

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребёнка –

Всё начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.  

                                                      Р. Рождественский.

Моё портфолио

Я своим детишкам,                                 И девчонкам, и мальчишкам,

Девчонкам и мальчишкам,                    Словом, всем своим детишкам

Разрешаю всем, всегда,                         Не разрешаю никогда,

Не запрещаю никогда:                            Запрещаю всем, всегда

Вопросов много задавать,                    Родителям своим грубить,

На них ответы получать                        Невоспитанными быть.

Улыбаться, песни петь,                         Скучать, грустить

Дружить, любить, гулять хотеть,         И слёзы лить,

К знаниям стремиться,                           Болеть, ругаться, драться,

Петь и веселиться.                                  Над слабыми смеяться.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Коррекционная педагогика
Логопедия
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: