Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

         Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по формированию правильного звукопроизношения

«Путешествие в волшебную страну».

Подготовила и провела:

Учитель – логопед Кукушкина Г.Н.

Цель занятия: автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

Задачи:

1. Образовательные:

  • закрепление слухового и моторного образа звука [л];
  • автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах и фразах.

2. Коррекционные:

  • развитие речевого дыхания и голоса, используя речедвигательную фонетическую ритмику;
  • развитие логического мышления;
  • развитие зрительного, слухового внимания и памяти;
  • развитие мимики, используя психогимнастику;
  • развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие мелкой моторики, используя пальчиковую гимнастику;
  • развитие навыка звукового анализа.

3. Воспитательные:

  • воспитывать желание говорить красиво и правильно;
  • воспитывать активность и внимательность на занятии.

Оборудование: карточки для артикуляционной гимнастики, разрезные предметные картинки, конверты по    числу детей, картинки и предметы со звуком [л], модели самолётов по числу детей, план путешествия, сказочная фея «Гуделочка», магнитная доска

Ход занятия

 1.Организационный момент.

Психогимнастика, развитие речевого дыхания и голоса с помощью речедвигательной ритмики.

Логопед: - Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу и нашим гостям. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.(Дети делают вдох и выдох три раза).

Л. - Чтобы красиво говорить на нашем занятии, давайте потренируем свой голосок и поиграем в игру «Живые звуки»

- ЗВУКИ МОЖЕМ МЫ СКАЗАТЬ И РУКАМИ ПОКАЗАТЬ! (Выполнение упражнений речедвигательной ритмики на развитие речевого дыхания и силы голоса на гласных звуках А-О-У-И; АО,УА, АОУ, ИУАО, УОИА – громко, тихо, кратко, долго. Уточнять у детей, какой звук произнесли первым, вторым.)

- Теперь можно занять свои места.

- Вспомним наше правило:

- Слушай, думай, не ленись! Красиво говорить учись!

2. Сообщение темы

Л. - Сегодня мы с вами будем продолжать правильно и красиво говорить звук. А какой вы догадаетесь сами. Послушайте меня внимательно!  КАК САМОЛЁТИК ПОГУДИ И МОЙ ЗВУК ПРОИЗНЕСИ! Кто догадался, какой звук надо произнести?

- Правильно звук [Л].

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в волшебную  страну звуков, где живёт  сказочная фея «Гуделочка».Она очень нас ждёт и хочет послушать , как вы научились произносить звук [л].  Но чтобы попасть в эту страну  необходимо выполнить задания. Вы готовы к испытаниям?

3. Артикуляционная гимнастика

Л. - Но прежде, чем в страну пойдём,                                                                                                                                     Губы, зубы разомнём,                                                                                                                                                           Тогда дальше мы пойдём.

Губы: Улыбнёмся, как лягушка, губы тянем прямо к ушкам.                                                                                                                                  Язычком  их облизнём, дальше мы тогда пойдём.

Зубы:  За заборчик мы пойдём, зубы быстро разомкнём.

Язык:   На «качелях» мы качались, все друг другу улыбались.                                                                             Тут пришёл индюк надутый, болтал целую минуту: «бл-бл-бл-бл-бл»                                                                Разве что тут разберёшь «бл-бл-бл-бл-бл»                                                                                                        Ничего тут не поймёшь. ( показ картинок )

4. Автоматизация звука [л] изолированно.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на самолете. Наш самолет взлетел и запел громко свою песенку: л-л-л, вдруг стал снижаться и тихо запел: л-л-л. Что-то с ним случилось, нужно сделать проверку.

5. Анализ артикуляции звука и его характеристика

На меня вы посмотрите
Всё о звуке расскажите.
Губы: в улыбке.
Зубы: разомкнуты.
Язык: кончик языка между зубами.
Воздушная струя: идет через боковые края языка.
Голосовые связки: работают...

-Что вы еще можете сказать о звуке [л]?

(Звук [л] - согласный (не тянется), звонкий (голосовые связки работают), твердый (спинка языка опущена).

6. Работа по развитию фонематического слуха.

- Мы в «Ловишки» играем,                                                                                                                                                         Звук хлопками выделяем.

Л-м-н-л-к-г-л-м-н-б-л-к-н-л;

Ла-ма-но-ло-ку-гу-лу-мы-лы-ка-ла;

Лампа, вода, лошадь, нога, дом, гусь, лужа, ласточка, хомяк, лодка.

7. Автоматизация звука в слогах.

- Ребята, самолет на котором мы отправляемся в путешествие необычный и для того чтобы он полетел нам нужно сказать заклинание. (использование пальчиковой гимнастики "Пальчики здороваются".и проговаривание слогов: ла-ло-лу-лы, ал-ол-ил-ул).

Ну вот, наш самолет готов к полету, взлетаем.

8. Физкультминутка.

Выше белых облаков                                                                                                                                                          Самолёт лететь готов.                                                                                                                                                           Вместе весело лететь                                                                                                                                                                  И с улыбкой песни петь: пла-пла-пла, блы-блы-блы, клу-клу-клу, глы-глы-глы.

9. Автоматизация звука в словах.

Задание 1. – Итак, летим в гости к «Гуделочке». Полетели по желтой дорожке л---------- а на пути высокая гора. Чтобы её перелететь нужно выполнить задание  (используется план - схема полета)

« КАРТИНКИ ИЗ ЧАСТЕЙ ПОПРОБУЙТЕ СОБРАТЬ                                                                                                                   И БЕЗ ОШИБОК ИХ НАЗВАТЬ!»

- Ребята! У вас на столах лежат конверты, откройте их и попробуйте собрать картинку из частей .Если правильно соберёте картинки, то узнаете, кто ещё живёт в сказочной стране звуков( Что общего в этих словах? ).

-  Молодцы! Можем лететь дальше.

Задание 2. – Летим по зелёной дорожке л-------------------- а на пути большое облако, самолётику не видно куда лететь. (используется план -схема полета)

Логопед читает задание, написанное на облаке.

« Срочно доставьте  ценный груз для Гуделочки, но помните, что ей нужны только те предметы в названии которых есть звук [л]»

( проводится игра «Чудесный мешочек», дети выбирают нужные предметы и объясняют свой выбор, называют все выбранные предметы, определяя позицию звука [л] в слове)

- Молодцы! С этим заданием вы успешно справились! Летим скорее к Гуделочке!

Задание 3. - Продолжаем путешествие по голубой дорожке и------------------------- попадаем в страну звуков, где нас встречает Гуделочка. Ребята вспомните, что мы ей привезли.

-  Гуделочке очень приятно, что вы научились говорить звук [л]. Она предлагает с ней  поиграть.

«МЫ С КАРТИНКАМИ ИГРАЕМ                                                                                                                                  ПО СЛОГАМ ИХ НАЗЫВАЕМ .                                                                                                                                  ПОДНИМИТЕ ВВЕРХ ЛАДОШКИ,                                                                                                                          МЫ ПОХЛОПАЕМ НЕМНОЖКО»

( Логопед выставляет на магнитной доске картинки со звуком [л] и просит детей разделить каждое слово на слоги)  лопата, пила, молоток, голуби, луна, лук, лыжи,галстук,волк

- Молодцы! Вы очень порадовали  Гуделочку. Фея   любит сочинять чистоговорки со звуком [л] и хочет послушать ,как вы сможете  их повторить.

« Не торопитесь, не спешите, чистоговорки повторите!»

Ла-ла-ла Мила в лодочке плыла.

Лу-лу-лу стул стоит в углу.

Ал-ал-ал со стола пенал упал.

Елка-елка-елка в дупле живёт белка.

Ло-ло-ло, ло-ло-ло светит солнышко в окно.

-  Вы справились со всеми заданиями!                                                                                                  Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые,внимательные.

10. Итог занятия.

- Вот и подошло наше сегодняшнее путешествие к концу, но на следующем занятии мы обязательно  встретимся с Гуделочкой и продолжим с ней играть.

- Вам понравилось путешествие?

- Какой звук вы сегодня учились правильно и красиво говорить?

Какой он? (согласный, звонкий, твердый).

Логопед: - Ну что ж пришла пора прощаться,                                                                                                                              И с Гуделочкой расстаться.                                                                                                                       Не забывайте говорить красиво,                                                                                                                            Чётко и неторопливо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.

Коррекционно-образовательные.  Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предло...

Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «В цирке»

Итоговое логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношению и обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи....

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР.Конспект разработала учитель-логопедМДОУ « Одуванчик» г.о. ВосходОрешкина Ма...

Конспект индивидуального занятия по формированию правильного звукопроизношения.

Конспект занятия для ребенка старшего дошкольного возраста....

ПЛАН - КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ. ТЕМА: «ЗВУК Ж»

Воспитание правильного произношения звука в словах. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Добиваться четкого правильного произношения слов со звуками «Ж»....