Конспект занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте. Тема: Звуки К, Кь и буква К.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Коррекционно-образовательные.  Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предложением, формировать умение проводить звуковой анализ слова.

Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое внимание, развитие фонематических процессов, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес к изучению букв.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_k.docx16.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте.

Тема: Звуки К, Кь и буква К.

Цель.  

Коррекционно-образовательные.  Закрепить характеристику звуков К, Кь, познакомить с буквой К. формировать умение определять первый звук в слове, учить читать, формировать навыки работы над предложением, формировать умение проводить звуковой анализ слова.

Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое внимание, развитие фонематических процессов, логического мышления.

Коррекционно-воспитательные. Формировать интерес к изучению букв.

Оборудование: кассы букв, пеналы со звуками, схемы предложений, предметные картинки,

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Л: Назовите слова со звуком П.

  1. Основная часть.

Л: сегодня в гости к нам пришел Кот и Кит. Кокой первый звук в слове Кот? какой это звук, дайте ему характеристику. Какой первый звук в слове Кит? Дайте ему характеристику.

Сегодня мы с вами поговорим о звуках К, Кь и познакомимся с буквой К.

Кот очень любит лежать на коврике. Посмотрите на коврик он белый и не красивый. Давайте его украсим. Но украшать его будем не карандашами,  а звуками.

Я буду называть слова, а вы определите первый звук в слове и положите его символ.

Парашют, арбуз, нота, облако, тигр, улитка, матрос, ива, таракан.

Красивый получился коврик?

«Закончи предложение»

Л: Кит с вами тоже очень хочет поиграть в игру «закончи предложение». Я буду начинать предложение, а вы должны закончить его словами со звуком Кь, К.

На голове у клоуна клетчатая …. (кепка).

Кира испекла сладкий … (кекс).

Максим купил газеты в … (киоске).

На солнышке греется пушистая … (кошка).

У Вики и Никиты билеты в (кино).

«Хлопни в ладоши»

Я вам прочитаю стихотворение, если услышите звук К хлопните в ладоши.

Кочаны несет козел.

А коза – большой котел.

Значит, завтрак будет вкусный

Для козляток из капусты.

Наши гости принесли свою любимую букву К. на что похожа буква К?

Буквой К обозначаем два звука К, Кь.

Показывается буква И. Что это за буква? Это буква необычная. Если она стоит после согласных звуков, то согласные звуки становятся мягкими.

чтение слогов: КА, КО, КУ, КИ, НА, НО, НИ, МА, МИ, ПА, ПИ.

Физминутка.

Индюк.

Ходит по двору индюк

Шаги на месте

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

Остановиться, удивленно посмотреть вниз

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

Потопать ногами

Крыльями захлопал

Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам

Весь раздулся, словно шар

Руки на поясе

Или медный самовар

Сцепить округленные руки перед грудью

Затряс бородою

Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как  индюк

Понесся стрелою.

Бег на месте

  • Составление предложений про кота и кита.

Кот лежит на коврике.

Кит плавает в море.

  • Выкладывание схемы предложения.
  • Звуковой анализ слов Кот, Кит.
  • Печатание слов Кот, Кит.
  1. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционная НОД для детей 6-7 лет по формированию звукового анализа и обучению грамоте. Тема : «Звук [ЙОТ]. Буква «Й».

Уважаемые коллги!Предлагаю Вашему вниманию конспект коррекционной НОД для детей 6-7 лет, посещающих подготовительную к школе группу для детей с ТНР. Форма организации: фронтальная....

Алгоритм проведения занятия по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте

В статье сформулированы требования к проведению логопедического занятия, а так же подбору речевого материала. Приведена примерная структура фронтального занятия по формированию правильного звукопроизн...

Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте. Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.

Конспект НОД в подготовительной группе. Обучение грамоте.Тема: Звуки [з – з`] и буква Зз.Цели: Познакомить детей со звуками «з», «зь» и буквой «З».Уточня...

Календарный план проведения фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте.

Количе-ство занятийТемаРазвитие фонематических процессовРабота с буквойРабота над предложением...

Перспективное планирование фронтальных занятий по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте детей с общим недоразвитием речи

Перспективное  планирование  фронтальных  занятий  по  формированию  правильного  звукопроизношения  и  обучению  грамоте  детей  с  об...