Создание ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ путём взаимодействия педагогов ДО
презентация по коррекционной педагогике
Создание ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ путём взаимодействия педагогов ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_situatsii_uspeha.pptx | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ставит перед нами задачу - создать благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка
Актуальность темы Успех имеет огромное значение в жизни ребёнка, но у детей с ОВЗ наблюдается снижение познавательной деятельности, мотивации к обучению, веры в собственные силы и в то, что у них всё получится. Одна из задач социального развития дошкольников с ОВЗ, которая стоит перед педагогами – это создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, что его любят. Обеспечению эмоционального благополучия и успешной социализации дошкольников способствуют создание ситуаций успеха.
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ является весьма актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием педагогов различного профиля: воспитателей, логопедов, дефектологов, педагогов-психологов, музыкальных руководителей. Создание ситуации успеха и веры в свои силы у детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования возможно при создании личностно – ориентированного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения на интегрированной основе. Вокруг ребенка совместными действиями специалистов создается единое коррекционно-образовательное пространство и определенная предметно-пространственная среда.
«Педагог должен создать такие условия, в которых ребенок испытывал бы уверенность в себе и внутреннее удовлетворение; он должен помнить, что ребенку необходимо помогать добиваться успеха в образовательной деятельности. А для этого нужно создавать ситуацию успеха. Если ребенку удастся добиться успеха в детском саду, то у него есть все шансы на успех в жизни, но если ребенка лишить веры в себя, то очень трудно надеется на его светлое будущее .» К.Д.Ушинский
МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ В ДО С ВОСПИТАННИКАМИ ОВЗ
С любыми возможностями ребёнок должен быть успешным . Для каждого ребёнка ситуация успеха создаётся с учётом его стремлений и отношений к успеху. На протяжении всего дошкольного детства ситуацию успеха создаём в следующих направлениях:
Основные принципы деятельности педагогов для создания ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ :
Ситуация успеха
Назову некоторые моменты ,помогающие это сделать на логопедических занятиях: Мир «особого ребёнка» доверяет лишь своим; Игровые и развивающие задания подбираю, соответственно возможностям; Искренне хвалю даже за скромный, промежуточный успех, «Эмоциональное поглаживание»; Использую поощрение так, чтобы недостаток который мы исправляем- выглядел исправимым, а дело, которым я хочу его увлечь – выполнимым; Ребёнку должно быть интересно выполнять то, что от него требуется на данном этапе; В игровых заданиях, речевом материале принцип дидактики сочетаю с занимательностью, шуткой, юмором; Использую на занятии педагогические приёмы очень любимые детьми, такие как «Обмен ролями», «Умышленная ошибка». Как создать ситуацию успеха для дошкольников, речь которых нуждается в коррекции?
Музыка обладает большой силой эмоционального воздействия, чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в образовательной деятельности . Создание ситуации успеха предполагает творческое развитие и вовлечение детей в процесс партнёрского общения с музыкой. Реализация данного условия исходит из положения, где каждый принимает участие в процессе создания любого вида музыкальной деятельности . Во время занятий взаимоотношения с педагогом являются партнёрскими. Важное правило – не навязывать детям своих правил, а мотивировать ребёнка на проявление собственной фантазии. Главным является включение ребёнка в творческий процесс, результат которого – удовольствие, получаемое ребёнком от взаимодействия с другими и реализации своих возможностей.
Создавая ситуацию успеха на музыкальных занятиях, я решаю следующие задачи : Включение дошкольника в музыкально - творческий процесс, результат которого – удовольствие, получаемое ребёнком от взаимодействия с другими детьми и реализации своих возможностей. Формирование у детей новых, более сильных мотивов музыкальной деятельности. Развитие реакции, высвобождающей музыкально – творческие силы личности. Повышение у детей уровней самооценки и самоуважения, как исполнителей музыкальных моделей. Используемые мною формы работы музыкальной деятельности побуждают детей получать удовлетворение и радость не только от творческого продукта, но и эмоциональное восприятие от самого творческого процесса.
С психологической точки зрения, УСПЕХ, как считает А.С. Белкин - это переживание состояния радости и удовлетворение от того, что результат, к которому стремилась личность в своей деятельности, либо совпал с её ожиданиями и надеждами, либо превзошёл их. Только в том случае, когда успех делается устойчивым и постоянным, может начаться своего рода реакция, высвобождающая огромные и скрытые до поры возможности нашей личности. Ситуация успеха особенно важна при работе с дошкольниками имеющими особые образовательные потребности, поскольку помогает снять у них агрессию, преодолеть изолированность и пассивность.
Виды ситуаций успеха, а так же методика их реализации в работе педагога - психолога: 1 . Прием «Даю шанс »: заранее подготовленные ситуации, в которых ребенок неожиданно для себя может открыть свои возможности . 2 . Прием «Следуй за нами »: диагностика интеллектуального фона коллектива, выбор спонсора знаний, фиксация результатов и его оценка . 3 . Прием «Эмоциональный всплеск »: полезен тем ребятам, которые эмоционально реагируют на похвалу и критику. Задача – высвободить энергию, и перенаправить ее в слова поддержки. 4 . Прием « Навеивание »: неожиданная радость ребенка; поддержка педагога; создание ситуации соревновательности ; новые стимулы для саморазвития каждого . 5 . Прием « Эврика»: это создание условий, при которых ребенок, выполняя задание, неожиданно открывает свои возможности, неизвестные ему до этого. Моя задача – увидеть это, поддержать ребенка и поставить перед ним новую цель, проговорив следующий алгоритм действий для достижений успеха . 6 . Прием «Специальная ошибка »: важно этот прием использовать с учетом возраста и личностных характеристик ребенка. Обязательно использовать знакомый или ранее изученный материал . У каждого ребенка есть задатки, которые можно развить в способности. Главная задача педагогов – Увидеть их и развить!
Консолидация усилий разных специалистов позволяет обеспечить систему комплексного сопровождения и эффективно решать проблемы детей с ОВЗ. Только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно формирование успешной личности, готовой к школьному обучению, социализации и адаптации в обществе . Вывод
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация-тренинг для воспитателей: Технология создания ситуации успеха ребёнка-дошкольника.
Построение ситуации успеха, как и само воспитание ребенка, кропотливый труд и просто наша жизнь. От нас зависит многое, но отнюдь не всё. Отдать детям столько душевного тепла, умения и знаний, с...
Технология создания ситуации успеха у дошкольников в работе учителя-логопеда
Я расскрываю основы "Ситуации успеха" методики Белкина А.С., а так же применения ее в своей работе с дошкольниками в рамках коррекционно-образовательного процесса....
Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС.
Создание ситуации успеха у дошкольников как необходимое условие внедрения ФГОС....
Создание ситуации успеха для дошкольников
В работе по выявлению одаренности у дошкольников важным фактором является создание ситуации успеха. Это участие детей в конкурсах, выставках, концертах, фестивалях, спартакиадах. А также публичное наг...
Мастер-класс "Создание ситуации успеха у дошкольников"
Мастер-класс для воспитателей детского сада "Создание ситуации успеха у дошкольников"...
Создание ситуации успеха у дошкольников с ОВЗ путём взаимодействия педагогов ДО
Создание ситуации успехау дошкольников с ОВЗ путём взаимодействия педагогов ДО...