Личностный подход ФГОС.
презентация на тему
Сущность личностно - ориентированного подхода - это признание ребёнка главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Опора на собственные силы ребёнка, на внутреннюю логику его развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 952.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Личностный подход - - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию (пед.словарь)
Сущность личностно-ориентированного подхода Признание ребёнка главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Опора на собственные силы ребёнка, на внутреннюю логику его развития.
Принципы личностного подхода: Принцип самоактуализации . (пробудить и поддержать стремление детей к проявлению и развитию своих возможностей). Принцип индивидуальности . (каждый ребёнок должен быть самим собой, обрести свой образ). Принцип субъектности . (помочь ребёнку стать индивидуальностью в коллективе,способствовать обогащению его субъектного опыта). Принцип выбора . (без выбора невозможно развитие индивидуальности ребёнка). Принцип творчества и успеха . (благодаря творчеству ребёнок выявляет свои способности,узнаёт о «сильных» сторонах своей личности). Принцип доверия и поддержки . (вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации).
Личностно-ориентированная образовательная модель Цель обучения - развитие личности; Педагог и ребёнок - равноправные субъекты обучения ; Педагог - партнер и советчик в процессе обучения, а лишь затем лидер, образец; Максимально широкий выбор в образовательном процессе (содержания, вида, формы, способа, объема, темпа, индивидуальной или групповой деятельности, позиции и роли и т.д.); Обучение должно основываться на уже имеющемся личностном опыте ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/14/picture-191262-1389689094.jpg)
Личностный подход в воспитании и его структура
Личностный подход понимается как опора на личностные качества, которые выражают важные для воспитания характеристики – направленность личности; ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавши...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271563-1372680212.jpg)
Личностный подход в дошкольном образовании.
Концепция личностного подхода в дошкольном образовании....
"Гуманность в личностном подходе к детям в образовательном процессе"
Возрождение России связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием человека, формированием у него духовно – нр...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/07/picture-765206-1457330226.jpg)
Персонально-личностный подход в воспитании как основа развития гуманного общения взрослого и ребенка.
Персонально-личностный подход в воспитании как основа развития гуманного общения взрослого и ребенка.(сообщение для педсовета)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/16/picture-402018-1392566389.jpg)
Организация и анализ педагогических наблюдений как основа реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельности с дошкольниками.
Из опыта организации и анализа педагогических наблюдений в ДОО, являющихся основой реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельноясти с дошкольниками....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/09/picture-818978-1586457897.jpg)
"Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников"
Развитие способности дошкольника к личностной саморегуляции в условиях детского сада связано с осмыслением психологических оснований данного процесса. Формирование саморегуляции - сложны...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-937750-1511699969.jpg)
Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовании
Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовании...