Личностный подход ФГОС.
презентация на тему

  Сущность личностно - ориентированного подхода - это признание ребёнка главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Опора на собственные силы ребёнка, на внутреннюю логику его развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lichnostnyy_podhod_fgos.ppt952.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Личностный подход, лежащий в основе ФГОС дошкольного образования Учитель – логопед дошкольного отделения к.115 Кукушкина Галина Николаевна

Слайд 2

Личностный подход - - индивидуальный подход педагога к каждому воспитаннику, помогающий в осознании себя личностью, в выявлении возможностей, стимулирующих самостановление, самоутверждение, самореализацию (пед.словарь)

Слайд 3

Сущность личностно-ориентированного подхода Признание ребёнка главной действующей фигурой всего образовательного процесса. Опора на собственные силы ребёнка, на внутреннюю логику его развития.

Слайд 4

Принципы личностного подхода: Принцип самоактуализации . (пробудить и поддержать стремление детей к проявлению и развитию своих возможностей). Принцип индивидуальности . (каждый ребёнок должен быть самим собой, обрести свой образ). Принцип субъектности . (помочь ребёнку стать индивидуальностью в коллективе,способствовать обогащению его субъектного опыта). Принцип выбора . (без выбора невозможно развитие индивидуальности ребёнка). Принцип творчества и успеха . (благодаря творчеству ребёнок выявляет свои способности,узнаёт о «сильных» сторонах своей личности). Принцип доверия и поддержки . (вера в ребёнка, доверие ему, поддержка его устремлений к самореализации).

Слайд 5

Личностно-ориентированная образовательная модель Цель обучения - развитие личности; Педагог и ребёнок - равноправные субъекты обучения ; Педагог - партнер и советчик в процессе обучения, а лишь затем лидер, образец; Максимально широкий выбор в образовательном процессе (содержания, вида, формы, способа, объема, темпа, индивидуальной или групповой деятельности, позиции и роли и т.д.); Обучение должно основываться на уже имеющемся личностном опыте ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Личностный подход в воспитании и его структура

Личностный подход понимается как опора на личностные качества, которые выражают важные для воспитания характеристики – направленность личности; ее ценностные ориентации, жизненные планы, сформировавши...

Личностный подход в дошкольном образовании.

Концепция личностного подхода в дошкольном  образовании....

"Гуманность в личностном подходе к детям в образовательном процессе"

      Возрождение России связано не только с решением политических, экономических, социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием человека, формированием у него духовно – нр...

Персонально-личностный подход в воспитании как основа развития гуманного общения взрослого и ребенка.

Персонально-личностный подход в воспитании как основа развития гуманного общения взрослого и ребенка.(сообщение для педсовета)...

Организация и анализ педагогических наблюдений как основа реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельности с дошкольниками.

Из опыта организации и анализа педагогических наблюдений в ДОО, являющихся основой реализации индивидуально - личностного подхода при планировании образовательной деятельноясти с дошкольниками....

"Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников"

  Развитие способности дошкольника к личностной саморегуляции в условиях детского сада связано с осмыслением психологических оснований данного процесса. Формирование саморегуляции - сложны...

Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовании

Опыт реализации гуманно-личностного подхода в образовании...