Презентация танца

Харченко Эльза Рафаэлевна

Характеристика и история возникновения стринного танца

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vals_.ppt1.35 МБ
Файл kadril.pptx2.89 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старинные танцы Составил: преподаватель Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа Харченко Э.Р

Слайд 2

«Вальс»

Слайд 3

История возникновения вальса Родиной вальса считают сразу три страны: Францию, Чехию и Австрию Вальс (от немецкого walzer, бальный танец) вобрал черты народного танца лендлера. Крестьяне на праздничных вечерах весело кружились парами. Постепенно движения становились плавными, кругообразными – рождался вальс.

Слайд 4

История возникновения вальса В середине ХVII столетия во Франции бытовал народный танец ВОЛЬТ Вольт - провансальский танец. Это танец – парный и танцевался под музыку в размере ¾. В вольте в начале преобладали прыжки, а затем появились и быстрые повороты и вращения. Во Франции вольт запрещалось исполнять при дворе, а кардинал Ришелье усматривал в нем подрыв устоев религии и общества. (Это нетрудно себе представить – в начале XVIII в., когда в моду входил чинный и галантный менуэт, то, что кавалер берет руку дамы, считалось невиданным нарушением приличий!)

Слайд 5

История возникновения вальса В Чехии в это же время был популярен веселый танец фурмант Фурмант означает «франт», «гордец». Парень, подражая франтоватому богачу, сначала горделиво выступает, шагает, а потом начинает гоняться по кругу за своей партнершей и, поймав ее, обнимает за талию и начинает кружиться в веселом танце под одобрительную песню и притопывание остальных.

Слайд 6

Венский вальс Вальс имел огромный успех и производил настоящий фурор при многих дворах Европы 1815 году после победы над Наполеоном в Вене, на конгрессе союзников-победителей, на всех балах самозабвенно танцевали вальс – чарующий, волшебный, блестящий. Именно тогда вальс приобрел свою специфическую особенность – акцентированный ритм, который сделал этот танец более элегантным и более романтичным.

Слайд 7

Венский вальс Два замечательных композитора, живших в Вене – Иоганн Штраус-отец (1804 – 1849) и еще более знаменитый Иоганн Штраус-сын, написавший такие широко известные и популярные и сегодня шедевры как «Голубой Дунай» и «Сказки Венского леса», способствовали становлению венского вальса, затмившего собой все другие. Вальс, став официальным бальным танцем, как нельзя лучше гармонировал и с тогдашней модой: узкие в талии платья с роскошными пышными юбками с кринолином подчеркивали красоту движений дамы.

Слайд 8

Медленный вальс За свою 150-летнюю историю существования вальс не раз подвергался изменениям. Медленный вальс окончательно оформился в Англии, и, хотя его еще называют вальс-бостон, о действительном месте его рождения говорить трудно. Кто-то считает, что эта форма также родилась в Австрии, кто-то склонен полагать, что она имеет русские корни. От классического венского этот вальс отличается и музыкой, и движениями.

Слайд 9

Фигурный вальс Фигурные вальсы исполняются преимущественно по 3-й позиции, по кругу. Начальная позиция - кавалер стоит спиной в центр, дама - лицом. Состоят из фиксированных схем. Характер музыки - средний, хотя можно исполнять и под быструю, и под медленную

Слайд 10

Аргентинский вальс Танго-Вальс или Аргентинский Вальс – согласно названию несут в себе элементы и Танго, и Вальса. Танцуется Аргентинский Вальс на 3/4, однако движения используются, в основном, те же, что и в Танго.Известные Вальсы

Слайд 11

Вальс-бостон Салонный и народный танец начала XX века, родившийся из медленного исполнения венского вальса. Характер исполнения достаточно свободный. Схема движения произвольная. Музыка умеренно медленная, 40 т/мин и менее.

Слайд 12

Как научиться танцевать вальс Схема шага

Слайд 13

Как научиться танцевать вальс Инструкции: • Вы должны представить себе квадрат. По нему во время нашего обучения и нужно Вам будет скользить; • Основной шаг данного танца – это приставной. Он очень прост в исполнении. На раз – правой ногой делаем шаг вперед, на два – левую ногу приставляем и на месте, далее на три – снова наша правая нога – на месте. Вы должны запомнить, что лишь первый шаг большой, а все остальные маленькие, они едва уловимы; • во время движения наши шаги должны быть скользящими и легкими. Обязательно стоит помнить об этом;

Слайд 14

Как научиться танцевать вальс • сначала нужно скользить подушечкой ноги, затем уже переходим на носок, а после снова подушечкой и на всю ступню; • движение в данном танце начинается непосредственно с правой ноги, а потом вперед и заканчивается уже левой ногой; • мужчина в танце кладет свою левую руку на талию партнерши, а правой он берет ее за руку. Партнерша кладет левую руку на плечо мужчины. Не забывайте о том, что нужно держать спину прямо, а не стоять, как вопросительный знак. Также необходимо быть максимально расслабленным и улыбаться обязательно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составил: преподаватель Нижневартовского социально-гуманитарного колледжа Харченко Э.Р Старинные танцы

Слайд 2

Кадриль

Слайд 3

Название танца «кадриль» явно имеет общие корни с французским « quadrille » . Своё название танец получил из-за квадратного построения танцующих пар. История возникновения танца КАДРИЛЬ Исторические источники уверенно утверждают, что кадриль возникла во Франции в конце XVIII века как самостоятельный бальный танец, выросший из английского контрданса. Контрданс танцевали в XVII веке английские крестьяне, а кадриль распространилась в салонах Франции и других европейских стран в XVIII - XIX веках.

Слайд 4

Кадриль развилась из сельского танца и сначала содержала пять фигур со следующими французскими названиями: Le Pantalon (Штаны; название популярной французской песенки) L'été (Лето); La Poule (Курица); La Pastourelle (Пастораль), La Trénis , La Paris и др. — одна на выбор, по желанию распорядителя бала Finale (Финал).

Слайд 5

Пары танцующих располагались по четырехугольнику напротив друг друга и поочередно исполняли свои партии. Каждая из пяти фигур завершалась общим движением, объединяющим всех танцоров. Несмотря на сложность фигур, движения идеально отрабатывались и доводились до совершенства салонными танцорами.

Слайд 6

В кадрили часто использовались известные мелодии на 2/4 или 6/8; нередко они были заимствованы из опер или оперетт, к примеру из оперетты Иоганна Штрауса «Летучая мышь». Придумывались новые элементы, и, чтобы не запутаться, новые кадрили стали называть по названиям музыкальных произведений. Со временем кадриль сильно изменилась, названия фигур были заменены на цифры, одни движения исчезли, другие были упрощены.

Слайд 7

Кадриль – живой, быстрый танец. Музыкальный размер – 2/4, иногда 6/8 Исполняется двумя или четырьмя парами, расположенными в углах прямоугольника напротив друг друга. Изначально состоял танец из пяти фигур, которые всегда завершались общим движением всех пар. Музыкально-стилистические особенности танца

Слайд 9

Покорив посетителей салонов и танцевальных залов, кадриль стала распространяться в народе. Особенно характерен этот процесс был для России – кадриль танцевали даже на ассамблеях Петра I в начале XVIII века. Постепенно кадриль ушла в народную среду, где сильно видоизменилась, приобрела национальный характер и стала одной из любимых народных плясок.

Слайд 10

Перерабатывались прежние фигуры, сочинялись новые, которые учитывали особенности и танцевальную манеру в каждой отдельной местности. Эти изменения, внесенные в народный танец, и обеспечили кадрили долгую жизнь.