Кузьмина Надежда Михайловна

"сайт воспитателя

Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А. С. Макаренко

Профессия: ВОСПИТАТЕЛЬ 1 квалификационной категории

Профессиональные интересы: ХОРЕОГРАФИЯ, МУЗЫКА

Увлечения: ХУДОЖЕСТВЕННАЯ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Нижнекамский район, п. Красный Ключ

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида«Сказка» НМР РТ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kuzmina-nadezhda-mihaylovna

О себе

Я, Кузьмина Надежда Михайловна родилась 12 февраля 1969 года, в деревне "Чабья" города Нижнекамска.Замужем, двое детей, сноха и внучка. Работаю  воспитателем 1 квалификационной категории  в МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Сказка" НМР РТ который находится в посёлке Красный Ключ уже 21 год. Стаж педагогической работы - 26 лет.

В 1988 году закончила Елабужское республиканское культпросвет  училище по специальности культурно-просветительная работа, квалификация клубный работник – руководитель хореографических коллективов.

 С 1 мая 2013 года по 28 февраля 2014 года прошла профессиональную переподготовку, имею диплом удостоверяющая право  на ведение профессиональной деятельности в сфере «Воспитание детей дошкольного возраста» (ГАОУ СПО «Нижнекамский педагогический колледж»). С 5 октября 2015 г. по 16 октября 2015 по программе дополнительного профессионального образования «Системно – деятельный подход к воспитанию в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» прошла курсы повышения квалификации - федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет в объёме 72 часов. Удостоверение  о повышении квалификации от 16.10.2015 года.

В ноябре 2016 года учавствовала в муниципальном конкурсе " Я говорю и работаю на татарском - 2016", где вручили Сертификат участника.

С 2017 года работаю над темой самообразования : "Патриотическое воспитание дошкольников через фольклорное творчество". Детство период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми.   Использование фольклорного творчества в работе с дошкольниками способствует формированию в ребенке нравственных качеств, таких как любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в коллективе, развить в детях такие качества, как доброту, чувство товарищества и благородство, чувство любви к Родине и родным истокам, обычаям и традициям своего края, чувству патриотизма.

Фольклор представлен широкой палитрой жанров – прибаутки, небылицы, пословицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, загадки, игры и хороводы с напевами, театрализованные представления и фольклорные праздники. На мой взгляд, каждый из жанров имеет образовательный, воспитательный и развивающий эффект. Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма. Цель работы: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

С 22 октября 2018 г. по 01 ноября 2018 года прошла курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме: «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОО в области образовательной робототехники» в объеме 64 часа. 

А с 18.01.2021 по 29.01.2021года, прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Профессионализм воспитателя в контексте организации ведущих видов деятельности с учетом требований ФГОС ДО и профессионального стандарта «Педагог» в обьеме 72 часа –Негосударственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Центр социально-гуманитарного образования».

24 сентября 2020 год в республиканской газете «Туганайлар» была напечатана статья «Сказка- толерантлыкка өйрәтә» https://vk.com/waII13879462_2416
 

В 2020 году в игровой форме провела с детьми праздник "Троица", познакомились с проводимыми в этот день традициями, поиграли в веселую игру "Ак каен" и станцевали кряшенский танец. http://tuganaylar.ru/news/җolalar-җa..

В 2020 году с детьми участвовали в республиканском празднике культуры кряшен "ПИТРАУ" и были награждены Дипломом. https://www.youtube.com/watch?v=g6og
 
В 2021 году,  проект по ознакомлению с окружающим миром для детей старшей группы «Япония- страна цветущей сакуры», вошел в  электронный сборник материалов регионального семинара для педагогов «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно- ролевую игру» Рецензия. Ссылка: https//cIoud.mail.ru/public/7F7B/pCUFgzuLT. 
 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Михаил Булгаков "Собачье сердце" и "Мастер и Маргарита"

Иван Тургенев "Отцы и дети"

Антон Чехов "Вишневый сад", "Дядя Ваня" 

 

Мои достижения

В 2009 году награждена Грамотой  Управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Благодарственное письмо от администрации Красноключинского сельского поселения, 2014год. 

В 2017 год - Почетная грамота Нижнекамская городская профсоюзная организация работников дошкольного образования Татарской республиканской организации обществнной организации- Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации.

2017 год - Благодарственное письмо от Профсоюзной организации МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида "Сказка" НМР РТ.

2017 год - Почетная грамота Муниципальгое бюджетное учреждение "Управление дошкольного учреждения" Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

2020 год Благодарность от Местной общественной организации "Этнографическое, культурно-просветительское общество "Кряшен" г. Нижнекамска.

Моё портфолио

  • Танец — это твой пульс, биение твоего сердца, твое дыхание. Это ритм твоей жизни. Это выражение во времени и движении, в счастье, радости, грусти и зависти. (Жак д'Амбуаз)
  •  Чтобы стать ещё сильнее - я не скрываю чем я слаб.

По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую активность, искусство занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. Неразрывное единство идейно-мировоззренческого, духовного и художественного является неотъемлемым условием личности подрастающего человека, разносторонности и гармоничности ее развития. Ценность творчества, его функции, заключаются не только в результативной стороне, но и в самом процессе творчества. Под творческой активностью мы понимаем развитие творческих умений в восприятии (слушательской деятельности), исполнении, импровизации, размышлении о музыке. Музыка и движение помогают воспитывать детей, дают возможность познать мир. Через музыку и движение у ребенка развивается не только художественный вкус и творческое воображение, но и любовь к жизни, человеку, природе, формируется внутренний духовный мир ребенка. Музыкально-ритмические и танцевальные движения выполняют функцию психической и соматической релаксации, восстанавливают жизненную энергию человека и его самоощущение как индивидуальности. Музыкальные движения – это наиболее продуктивный вид музыкальной деятельности с точки зрения формирования у дошкольников музыкального творчества и творческих качеств личности. Как всякий вид искусства, танец отражает окружающую жизнь в художественных образах.  Известно, что в повседневном общении люди пользуются не только языком слов, но и языком движений. По движениям, их характеру, динамике, размаху, по осанке человека можно судить о его эмоциональном состоянии, отношении к окружающим.

Детство период расцвета в жизни человека. Это время, когда ребенок подобен цветку, который тянется своими лепестками к солнышку. Дети очень чутко реагируют на каждое слово, сказанное взрослыми.   Использование фольклорного творчества в работе с дошкольниками способствует формированию в ребенке нравственных качеств, таких как любовь к прекрасному, научить их умениям и навыкам игры в коллективе, развить в детях такие качества, как доброту, чувство товарищества и благородство, чувство любви к Родине и родным истокам, обычаям и традициям своего края, чувству патриотизма.

Фольклор представлен широкой палитрой жанров – прибаутки, небылицы, пословицы, скороговорки, игровые и плясовые песни, загадки, игры и хороводы с напевами, театрализованные представления и фольклорные праздники. На мой взгляд, каждый из жанров имеет образовательный, воспитательный и развивающий эффект.

 Период дошкольного детства благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, т.к. образы восприятия действительности, культурного пространства очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Материалы для родителей
Музыкально-ритмическое занятие
Разное
Сценарии праздников
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: