"Осень в движениях"
план-конспект занятия по музыке на тему

Кузьмина Надежда Михайловна

Дети ищут Осень в музыке и в движениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_dvizheniyah.docx20.14 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Осень в движениях»


Занятие по музыкально-ритмической деятельности. У детей старшего дошкольного возраста.

Занятие«Осень в движениях»

Цель: Обогатить детские впечатления об Осени через музыкально-ритмические движения.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к партнёру в танце. Формирование коммуникативных отношений в разновозрастном сообществе.

Развивающие задачиРазвивать пластичностьтворческое воображение, чувство ритма, координацию движений и ориентировки в пространстве.

Образовательные задачи: Учить детей плавно, непринуждённо выполнять движения руками, легко выполнять поскоки, в парах двигаясь по кругу и соблюдать интервалы, сужать и расширять круг, передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Выразительно выполнять движения с предметами. Учить детей находить общий ритм в музыке и отразить его в свободных движениях и в танцах, передавать игровые образы. Формировать правильную осанку.

Рефлексия знаний: Продолжить работу над техникой исполнения танцевальных движений«Поскоков» в паре, «комбинации с хлопками и с прыжками». Начинать движения с правой ноги.

Оборудование и материалМузыкальный центр, аудио кассеты и диски. Взрослый костюм Осени. Султанчики из полиэтилена и кленовые листочки на палочке для каждого ребёнка в обе руки. Тучка, подвешенная от потолка на леске. На центральной стене «Волшебное осеннее дерево» и журавлиный клин. Волшебная корзина и грибок. Осенние листочки.

Предварительная работа: Поиск осени в красках, в поэзии, в музыке.

Мотивация: Поиск движений в Осени.

Ход занятия.

Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, центральная стена оформлена под время года Осень. Где их встречает Осень (хореограф).

Воспитатель: Посмотрите ребята как красиво всё вокруг. На дворе-Царица-Осень.

Осень: Здравствуйте мои друзья!

Дети: Здравствуйте!

Осень: Зачем Вы прибыли ко мне?

Дети: Помогите нам найти движения в Осени.

Воспитательница: Дорогая Осень подари нам свои движения и

Чудесами удиви.

Осень: Конечно же я постараюсь Вам помочь, мне ещё будет

помогать волшебный листочек. (Осень подходит к осеннему дереву взмахивает волшебным листочком и дерево задаёт загадку)

Голос Дерева: «Падают с ветки золотые монетки, застилают весь

наш сад, значит это (Листопад)

Дети: Листопад.

Осень: Я вам помогу изобразить эту красоту. Представим что мы, деревья:

Шумный ветер налетел                     c округленными руками(3поз. рук) над

И деревья он раздел.                          головой покачиваются вправо-влево.

Ой-ой-ой листва трясётся                 «Дрожащие» кисти рук над головой

Дрожь ветвям передаётся                  Кисти рук опускаются вниз мелкими

                                                              рывками, ноги выполняют «Releve»

Кто листочек напугал?                       Руки раскрываем вперёд- наклон.

Ветер холодом обдал!                        Слегка присесть, обхватив плечи.

Листья по ветру летят                       Легкий бег по кругу. (Следить за  осанкой)

Листья по ветру кружат                     Кружатся вокруг себя.

Листопад- листопад                            Сужают круг, руки поднимают

Яркие букеты!                                      вверх.

Долго будем вспоминать                    Отходят назад- лёгким бегом, и

Листопад мы этот.                               Тихо опускаются на землю.

Осень: Молодцы ребята. А сейчас попробуем соединить все движения под музыку. И посмотрим что- же у нас из этого получится?

(Дети с Осенью под «Вальс» муз. Гуно исполняют «Танец с листьями»).

Осень: Какой замечательный получился танец. Вы, ребята, движениями смогли изобразить «листопад» Молодцы!

Осень: Мой волшебный листочек меня куда- то ведёт. (Осень подходит к «тучке») Появилась в небе клякса если клякса заревёт, разбежится весь народ. От чего ребята, разбежится весь народ?

Дети: От дождя.

Воспитатель: Ребята покажем Осени танец «Весёлых дождинок»

Дети: Да!

Осень: Я с удовольствием посмотрю и помогу чем смогу.

(Дети исполняют танец «Веселые дети» муз. В. Агафонникова в руках («дождинки»)

Осень: Молодцы ребята. Чтобы танец «Дождинок получился более выразительным и дружным я предлагаю станцевать парами. Сможете?

Дети: Мы постараемся.

(Исполняют парами и в конце собираются в одну большую тучку)

Осень: Вы меня порадовали. А хотите увидеть чудо?

Дети: Да хотим.

Осень: Мой волшебный листочек помоги пожалуйста. (Взмахивает в сторону Журавлиного клина изображённого на центральной стене).

(Дети 1 класса исполняют танец «Журавлиный клин»)

Осень: Ребята вам понравилось? А вы хотите научиться так двигаться.

Дети: Научите нас пожалуйста.

(Разучивание движений: Взмахи руками в право и в лево; 4 беговых шага вперёд- 2 прыжка,4 бега назад- 2прыжка.)

Осень: Молодцы. Вы все очень постарались. Дети а вы любите играть?

Дети: Да!

Осень: Опять нам поможет мой волшебный листочек, куда же он меня ведёт.

(Взмахивает волшебным листочком в сторону корзины)

Осень: В корзине листочки с разных деревьев, что же делать? Все листочки перепутались. Нужно найти каждому листочку пару.

Воспитатель: Осень не переживайте, мы поможем.

Осень: Игра так и называется «Найди пару листочку»

(Проводится игра «Найди пару листочку» муз. Е. Шаламоновой)

Осень: Вы очень постарались. Молодцы ребята. Скажите я вам помогла найти движения в Осени?

Дети: Да! Спасибо и мы Вам хотим подарить танец «Анна»

(Исполняют танец «Анна» муз. Штрауса)

Осень: Большое спасибо! Чудеса мои ещё не закончились, вот вам от меня осенний волшебный грибок. (В грибке находятся угощение)

Воспитатель и дети: Спасибо Вам!

Осень: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хореографические композиции движений под песни "Не грусти!" и "Осени не будет никогда" к сценарию "Праздник Осени" в старшей группе

Подробное подстрочное описание движений для групповых парных танцев . Расчитан на  детей старшей и подготовительной группы....

Развлечение по ФЗК "Осенний калейдоскоп движений"

middot;                     формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать...

Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп движений»

Задачи:1.Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.2.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.3.Вовлекать детей в процесс подготовки...

Наступившая осень приносит холода и дождь (правила дорожного движения в осенний период).

Помните! Ребёнок учится «законам дороги», беря пример с Вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и ...

Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы "Осенний калейдоскоп движений"

Спортивное развлечение используется как дополнительное занятие и предназначается для повышения интереса детей к спорту...

"Осенний калейдоскоп движений"

Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье. Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным ...

Сценарий досуга с детьми в старшей группе «Осенний калейдоскоп движений»

Досуг "Осенний калейдоскоп движений" поможет сформировать у детей желание учавствовать в спортивных играх. Воспитывать командный дух. Развивать двигательные навыки и интерес к спортивным раз...