"Осень в движениях"
план-конспект занятия по музыке на тему
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Осень в движениях»
Занятие по музыкально-ритмической деятельности. У детей старшего дошкольного возраста.
Занятие: «Осень в движениях»
Цель: Обогатить детские впечатления об Осени через музыкально-ритмические движения.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к партнёру в танце. Формирование коммуникативных отношений в разновозрастном сообществе.
Развивающие задачи: Развивать пластичность, творческое воображение, чувство ритма, координацию движений и ориентировки в пространстве.
Образовательные задачи: Учить детей плавно, непринуждённо выполнять движения руками, легко выполнять поскоки, в парах двигаясь по кругу и соблюдать интервалы, сужать и расширять круг, передавать ритмический рисунок хлопками и притопами. Выразительно выполнять движения с предметами. Учить детей находить общий ритм в музыке и отразить его в свободных движениях и в танцах, передавать игровые образы. Формировать правильную осанку.
Рефлексия знаний: Продолжить работу над техникой исполнения танцевальных движений: «Поскоков» в паре, «комбинации с хлопками и с прыжками». Начинать движения с правой ноги.
Оборудование и материал: Музыкальный центр, аудио кассеты и диски. Взрослый костюм Осени. Султанчики из полиэтилена и кленовые листочки на палочке для каждого ребёнка в обе руки. Тучка, подвешенная от потолка на леске. На центральной стене «Волшебное осеннее дерево» и журавлиный клин. Волшебная корзина и грибок. Осенние листочки.
Предварительная работа: Поиск осени в красках, в поэзии, в музыке.
Мотивация: Поиск движений в Осени.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, центральная стена оформлена под время года Осень. Где их встречает Осень (хореограф).
Воспитатель: Посмотрите ребята как красиво всё вокруг. На дворе-Царица-Осень.
Осень: Здравствуйте мои друзья!
Дети: Здравствуйте!
Осень: Зачем Вы прибыли ко мне?
Дети: Помогите нам найти движения в Осени.
Воспитательница: Дорогая Осень подари нам свои движения и
Чудесами удиви.
Осень: Конечно же я постараюсь Вам помочь, мне ещё будет
помогать волшебный листочек. (Осень подходит к осеннему дереву взмахивает волшебным листочком и дерево задаёт загадку)
Голос Дерева: «Падают с ветки золотые монетки, застилают весь
наш сад, значит это (Листопад)
Дети: Листопад.
Осень: Я вам помогу изобразить эту красоту. Представим что мы, деревья:
Шумный ветер налетел c округленными руками(3поз. рук) над
И деревья он раздел. головой покачиваются вправо-влево.
Ой-ой-ой листва трясётся «Дрожащие» кисти рук над головой
Дрожь ветвям передаётся Кисти рук опускаются вниз мелкими
рывками, ноги выполняют «Releve»
Кто листочек напугал? Руки раскрываем вперёд- наклон.
Ветер холодом обдал! Слегка присесть, обхватив плечи.
Листья по ветру летят Легкий бег по кругу. (Следить за осанкой)
Листья по ветру кружат Кружатся вокруг себя.
Листопад- листопад Сужают круг, руки поднимают
Яркие букеты! вверх.
Долго будем вспоминать Отходят назад- лёгким бегом, и
Листопад мы этот. Тихо опускаются на землю.
Осень: Молодцы ребята. А сейчас попробуем соединить все движения под музыку. И посмотрим что- же у нас из этого получится?
(Дети с Осенью под «Вальс» муз. Гуно исполняют «Танец с листьями»).
Осень: Какой замечательный получился танец. Вы, ребята, движениями смогли изобразить «листопад» Молодцы!
Осень: Мой волшебный листочек меня куда- то ведёт. (Осень подходит к «тучке») Появилась в небе клякса если клякса заревёт, разбежится весь народ. От чего ребята, разбежится весь народ?
Дети: От дождя.
Воспитатель: Ребята покажем Осени танец «Весёлых дождинок»
Дети: Да!
Осень: Я с удовольствием посмотрю и помогу чем смогу.
(Дети исполняют танец «Веселые дети» муз. В. Агафонникова в руках («дождинки»)
Осень: Молодцы ребята. Чтобы танец «Дождинок получился более выразительным и дружным я предлагаю станцевать парами. Сможете?
Дети: Мы постараемся.
(Исполняют парами и в конце собираются в одну большую тучку)
Осень: Вы меня порадовали. А хотите увидеть чудо?
Дети: Да хотим.
Осень: Мой волшебный листочек помоги пожалуйста. (Взмахивает в сторону Журавлиного клина изображённого на центральной стене).
(Дети 1 класса исполняют танец «Журавлиный клин»)
Осень: Ребята вам понравилось? А вы хотите научиться так двигаться.
Дети: Научите нас пожалуйста.
(Разучивание движений: Взмахи руками в право и в лево; 4 беговых шага вперёд- 2 прыжка,4 бега назад- 2прыжка.)
Осень: Молодцы. Вы все очень постарались. Дети а вы любите играть?
Дети: Да!
Осень: Опять нам поможет мой волшебный листочек, куда же он меня ведёт.
(Взмахивает волшебным листочком в сторону корзины)
Осень: В корзине листочки с разных деревьев, что же делать? Все листочки перепутались. Нужно найти каждому листочку пару.
Воспитатель: Осень не переживайте, мы поможем.
Осень: Игра так и называется «Найди пару листочку»
(Проводится игра «Найди пару листочку» муз. Е. Шаламоновой)
Осень: Вы очень постарались. Молодцы ребята. Скажите я вам помогла найти движения в Осени?
Дети: Да! Спасибо и мы Вам хотим подарить танец «Анна»
(Исполняют танец «Анна» муз. Штрауса)
Осень: Большое спасибо! Чудеса мои ещё не закончились, вот вам от меня осенний волшебный грибок. (В грибке находятся угощение)
Воспитатель и дети: Спасибо Вам!
Осень: До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Хореографические композиции движений под песни "Не грусти!" и "Осени не будет никогда" к сценарию "Праздник Осени" в старшей группе
Подробное подстрочное описание движений для групповых парных танцев . Расчитан на детей старшей и подготовительной группы....
Развлечение по ФЗК "Осенний калейдоскоп движений"
middot; формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать...
Сценарий осеннего спортивного развлечения в старшей и подготовительной к школе группе «Осенний калейдоскоп движений»
Задачи:1.Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх; воспитывать командный дух.2.Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.3.Вовлекать детей в процесс подготовки...
Наступившая осень приносит холода и дождь (правила дорожного движения в осенний период).
Помните! Ребёнок учится «законам дороги», беря пример с Вас, родителей, и других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и ...
Конспект спортивного развлечения для старшей и подготовительной группы "Осенний калейдоскоп движений"
Спортивное развлечение используется как дополнительное занятие и предназначается для повышения интереса детей к спорту...
"Осенний калейдоскоп движений"
Самая главная ценность у каждого человека – это здоровье. Поэтому в нашем детском саду уделяется большое внимание воспитанию здорового ребенка. Вырасти здоровым, крепким, сильным ...
Сценарий досуга с детьми в старшей группе «Осенний калейдоскоп движений»
Досуг "Осенний калейдоскоп движений" поможет сформировать у детей желание учавствовать в спортивных играх. Воспитывать командный дух. Развивать двигательные навыки и интерес к спортивным раз...