Индивидуальный план работы по самообразованию на 2012 -2016 уч.г.
методическая разработка по теме

Кузьмина Надежда Михайловна

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность"

Дата начала работы над темой: январь 2012г.

 Дата окончания работы: декабрь 2016г.

                                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc150 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 для детей дошкольного и младшего школьного возраста

 «Прогимназия «Сказка» поселка Красный Ключ

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

                                                                                                           Согласовано                                                                

                                                                                            Старший воспитатель                                              

                                                                                            ________ С.В. Шамшурина                                  

                                                                                            «__» ______________ 2015 г.                                    

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Кузьминой Надежды Михайловны

воспитателя (хореографа)

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность»

п. Красный Ключ, 2015г.

Кузьмина Надежда Михайловна

Воспитатель (хореограф) I квалификационной категории

Среднее специальное. Татарское республиканское культпросветучилище.

Курсы переподготовки. Нижнекамский педагогический колледж, воспитание детей дошкольного возраста, 2014 год

Педагогический  стаж 23 года

Курсы повышения квалификации: «Инновационные процессы и проблемы модернизации дошкольного образования" 2010 г. ГОУ ВПО Набережночелнинский государственный педагогический институт.

Краткосрочные курсы повышения квалификации по теме: "Обновление содержания дошкольного образования в контексте ФГТ" с 10.04.2013 по 14.04.2013года.

Дата начала работы над темой: январь 2012г.

Предполагаемая дата окончания работы: декабрь 2016г.

                                         

Цель:

 -Всестороннее развитие личности средствами танцевально – ритмической деятельности и психического развития детей.

 -Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по вопросу развития творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

через образы дать возможность выразить собственное восприятие музыки;

— расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;

— умение отмечать в движении метр (сильную долю такта), простейший ритмический рисунок;

— умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.

Развивающие:

— развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

— умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

— координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

— воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

— психологическое раскрепощение ребенка;

— воспитание умения работать в паре, коллективе,

—формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.

Ожидаемые результаты:

  • Раскрытие творческих двигательных способностей;
  • Овладение детьми новыми двигательными навыками;
  •  повышение уровня музыкально-ритмической подготовленности и развития психофизических качеств;
  •  формирование интереса к занятиям музыкой и танцами, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
  • формирование моральных, волевых и эстетических качеств детей.

В течение каждого года.

Тема

Содержание работы

Практический выход

Развитие хореографических навыков у детей дошкольного возраста»

Провести с родителями беседу о возможности и методах развития музыкально-эстетической культуры в семье.

Выступление на родительском собрании.

Музыкально-ритмическое развитие дошкольников.

Обсуждение, беседа, накопление профессионального опыта.

Посещение мастер-классов и открытых мероприятий опытных педагогов-музыкантов.

Анкетирование родителей.

Опросить родителей какую музыку предпочитают слушать в их семьях, что умеют сами родители (танцевать, играть на муз.инструменте и т.д.), какое участие могут принять при подготовке к утренникам.

Использование данных сведений при индивидуальном подходе к каждому ребенку и привлечение родителей к совместной работе с детьми при подготовке к праздникам и развлечениям.

Музыкальное развитие дошкольников.

Подготовка презентаций, дидактических пособий, видеоматериала и др.

Участие на городских и региональных семинарах для музыкальных руководителей. Распространение педагогического опыта, а также использование новых знаний в своей профессиональной деятельности.

Компьютерные музыкальные игры. Наглядный материал в электронном виде.

Поиск, изучение и приобретение детских компьютерных музыкальных игр. Различные картинки, шаблоны, рамки применить при создании презентаций, музыкально-дидактических игр.

Использование музыкально-дидактических игр, в  НОД, картинки, шаблоны в презентациях на развлечениях и концертах.

Пополнение личной музыкальной фонотеки.

Новинки в музыкальном мире, классические произведения для детей, современные детские песни для разучивания танцев и музыки по программе.

Непосредственное применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Приобретение новинок в литературе по музыкально-ритмическому воспитанию детей.

Познакомиться с разными методиками по музыкальному воспитанию, а также новыми сценариями, изучение литературы по ФГОС.

Применение во всех видах своей профессиональной деятельности, повышение своего кругозора и профессионального уровня.

Выступление своих воспитанников на концертах, участие в фестивалях и конкурсах.

Хореографические постановки, либо инсценировка песни.

Подготовка детей к выступлению на сцене, работа под фонограмму, психологическая подготовка к выступлениям перед зрителями.

Печатать свой материал в различных газетах («Дошкольник»,  и журналах («Муз.руководитель», «Муз.палитра») городского, республиканского и российского уровней.

Сценарии, методики, статьи по музыкальному воспитанию детей.

Распространение педагогического опыта.

Регистрация и участие в форумах музыкальных руководителей и хореографов.

Обсуждение наиболее эффективных методов  и вопросов в области музыкально – ритмической деятельности дошкольников.

Использование полученных знаний и информации своей работе с детьми. Повышение профессионального уровня.

2012 -2013 год.

Тема 1 года: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмические игры и этюды»

Цель: Привить интерес дошкольникам к игровой деятельности. Научить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в играх и творческих этюдах.

Задачи:1. Создать условия для развития творческой активности детей в игровой деятельности.

2. Знакомство детей с видами игровой деятельности (сюжетные и несюжетные игры, музыкально – творческие  игры и задания)

3. Обеспечить условия для взаимосвязи игровой деятельности с другими видами совместной деятельности, свободной деятельности педагога и детей в едином педагогическом процессе.

месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

родителями

Сентябрь - Октябрь

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития музыкально - ритмических способностей.

2. Проводить НОД  с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

3.Использовать для творчества детей музыкальные новинки;

4.Разучивание муз.игр: «Будь ловкой птичка», «Подарки Осени»

5.Использовать результаты работы с детьми на праздниках в МБОУ «Осенины»

 1.Консультации для воспитателей: а)«Использование игровых приемов в процессе обучения детей музыкально - ритмическим движениям»

2. Изготовление и использование музыкально – дидактических игр для развития музыкально-ритмических движений (воспитатели по группам).

1.Консультаций: «Развиваем творческие способности детей через коммуникативные игры»

4. Изготовление карточек – стихов для развития чувства ритма, музицирования.

5. Составление картотеки по данной теме.

Ноябрь –

 Декабрь

1.Показ спектакля для детей с силами воспитателей  «Плутон и Персефона»

2. Разучивание с детьми татарской игры «Төймә», Новогодней игры «Выпал беленький снежок».

3. Развлечение «Каз өмәсе».

4. «В гостях у Деда Мороза».

1.Работа с воспитателями над спектаклем «Плутон и Персефона».

2. Мастер – класс для воспитателей «Хороводные песни, игры и танцы» в различных мероприятиях»

1. Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений  и других  мероприятий.

Помощь родителей в приобретении и  изготовлении костюмов, пособий, реквизита и др.

Январь –

 Февраль

Подготовка и проведение фольклорного праздника «Коляда открывай ворота»

Консультация: «Образовательная область «Музыка» в рамках ФГТ».

Консультация: «Фольклорные праздники – как средство духовно-нравственного воспитания в семье»

Март-

Апрель

1.Разучивание муз. Игры «Займи домик», «Ловушка»2. Выступление танцевальной группы «Ритм» на концерте в МБОУ «Сказка», РДК п. Кр.Ключ.

Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках»

Май

 1. Разработать мониторинг развития музыкальных способностей детей в соответствии с ФГТ к структуре Основной общеобразовательной программе дошкольного образования.

2. Провести мониторинг и анализировать с началом года

Отчетный концерт перед родителями танц.группы «Ритм»

Практические выходы:

  1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности на РМО музыкальных руководителей в Камских Полянах; РМО воспитателей

в «Прогимназия «Сказка».

 Тема: «Фольклорные праздники как – средство духовно – нравственного воспитания в семье»

  1. Изготовление атрибут к музыкально – ритмической игре «Найди пару» (листочки с разных деревьев и по цвету).
  2. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

                                                        2013 -2014 год.

Тема 2 года: «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализованной деятельности».

Цель:  Организовать и провести работу с дошкольниками по театрализованной деятельности, которая будет способствовать развитию творческих способностей.

Задачи:

  1. Приобщать детей к театральной культуре (знакомить с театральными жанрами, видами кукольных театров).
  2. Развивать элементы актерского мастерства.
  3. Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности (поощрять исполнительское творчество, развивать способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, интонации, выразительных движений).
  4. Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей с участием детей, родителей, педагогов).

месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

родителями

Сентябрь - Октябрь

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня развития творческих способностей.

2. Проводить НОД  с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

3. Развить фантазию детей через пальчиковый театр;

деревянный настольный театр; театр кукол «Би-ба-бо»; плоскостной театр на фланелеграфе.

 1.Консультации для воспитателей: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников» 

2. Изготовлении костюмов, разучивании ролей к спектаклю «Кошкин дом».

 

Выступление на родительском собрании «Театр – мир творчества».

Ноябрь –

 Декабрь

Разучивание с детьми танца «Снеговиков»

«Разбойников»

Постановка и показ спектакля «Кошкин дом»

Изготовление атрибутов к танцам: «Снеговиков

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к спектаклю.

Январь –

 Февраль

Разучивание танца «Весёлые цыплята»

Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для театрализации.

Консультации: «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»,

Март-

Апрель

1.Разучивание муз. Игры «Займи домик», «Ловушка»

2. Выступление танцевальной группы «Ритм» на концерте в МБОУ «Сказка», РДК п. Кр.Ключ.

Оформление фото выставки для родителей: «Наши дети на детских праздниках»

Май

1. Разработать мониторинг развития творческих способностей детей в соответствии с ФГТ.

2. Провести мониторинг и анализировать с началом года

Отчетный концерт танцевального кружка Ритм».

Практические выходы:

1.Изучение методической литературы по развитию творческой личности дошкольника посредством театрализованной деятельности: Т.Н. Караманенко «Кукольный театр – дошкольника»; М.Д. Маханева «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду».  

2. Создания рабочей учебной программы для детей дошкольного возраста по развитию музыкально – ритмической деятельности.

3. Организация работы танцевального кружка «Ритм» и создание рабочей  программы.

4.Выступление с детьми в РДК на концерте ко Дню Матери.

5. Участие в Международном детском и юношеском интернет – конкурсе «Зимняя карусель» - Дипломанты – 3 степени и Благодарственное письмо.

 6.Участие с детьми в районном конкурсе – Фестиваль «Этих дней не смолкнет слава» - Диплом участника.

7. Участие с детьми в районном конкурсе художественной самодеятельности к Году Культуры – Диплом в номинации «Открытие года».

8. Выступление на РМО музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского района. Консультация – практикум по теме: «Развитие творческого воображения у детей через музыкально – ритмические движения».

9. Выступление на РМО воспитателей вторых младших и средних групп ДОУ Нижнекамского района. Мастер – класс по теме: «Логоритмика для малышей» из опыта работы.

10. Выступление на педагогическом совете МБОУ «Прогимназия «Сказка». Мастер – класс по теме «Логоритмика для детей».

11.Участие в Международном ежемесячном конкурсе в «МАААМ» «Лучший сценарий праздника» развлечение «Пошла Коляда»

12.Всеросийский дистационный конкурс Педагогическое мастерство «Лучший сценарий праздников и мероприятий»(внеклассное мероприятие «День рождения Зубной Щётки») – Диплом 2 степени.

13.Всероссийский творческий конкурс: «Рассударики» Литературно – музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Ах, этот бал!». – Диплом 3 место.

2014 -2015 год.

Тема 3 года: «Сюжетные танцы и этюды – средство развития танцевального                                     творчества у детей старшего дошкольного возраста»

Цель. Определить уровень развития танцевального творчества у детей  старшего дошкольного возраста через исполнение сюжетных танцев и этюдов.

Задачи: 

1.Развитие основ музыкальной культуры, умения согласовывать движения с музыкой, исполнительских умений и навыков; 
2.Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, развитие воображения, фантазии, творчества. 

3.Выявить, интерес детей к музыке и музыкально-ритмической деятельности.

месяц

Формы работы

С детьми

Педагогами

родителями

Сентябрь - Октябрь

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня интереса развития творческих способностей.

2. Проводить НОД  с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

3.Разучивать массовый танец – игра«Кружилась карусель».Цель: учить детей импровизировать, подражая различным животным.

1.Консультация «Сюжетно-игровой танец — как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста

2.Совместное изготовление атрибутов к танцу «Антошка»

 Выступление на родительском собрании «Театр – мир творчества».

Ноябрь –

 Декабрь

Разучить массовый парный танец «Кузнечики», исполняющийся в кругу или в линиях. Прыжки на присогнутых коленях, чуть отведённые назад локти имитируют движения кузнечика. Танец сопровождается песенкой про кузнечика из мультфильма «Незнайка и его друзья».

Мастер – класс по теме: «Коммуникативные танцы» - танец «Бинго».

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, в приобретении и  изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к спектаклю.

Январь –

 Февраль

1.Просмотр учебного видеофильма «Танцевальная ритмика для детей»

2.Разучивание танца «Бинго»

Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для музыкально – ритмической деятельности.

Разучивание с папами танец «Яблочко»

Март-

Апрель

1.Этюд «Сороконожка». Цель: развивает художественно-творческие способности детей посредством ритмической пластики. Даёт детям возможность придумывать имитационные движения – разнообразные, образно-игровые движения, жесты, раскрывающие понятный детям образ, динамику настроений. 2.Выступление танцевальной группы «Лучики» на концерте в МБОУ «Сказка», РДК п. Кр.Ключ.

Оформление призентации «Жизнь наших детей в Прогимназии»

Май

1. Разработать мониторинг развития творческих способностей детей.

2. Провести мониторинг и анализировать с началом года

Совместное выступление с детьми на концерте посвящённое к 70 -  летию Победы

Отчетный концерт танцевального кружка «Лучики».

Практические выходы:

1.Изучить литературу: Слуцкая С.Л. Танцевальная мозайка. Хореография в детском саду. М., 2006г. – С - 80.

2. Разработка перспективного плана работы с детьми и танцевального кружка «Лучики»

3.Выступление детей в РДК – Концерт ко Дню Матери.

4.Выступление на РМО музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского района. Обмен опытом по теме: «Сюжетные танцы и этюды как средство развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста».

5.Участие во 2 научно – практическом семинаре «Искусство в системе общего, дополнительного и профессионального образования». Сертификат участника.

6. Выступление детей на концерте ко «Дню пожилого человека».

7.Выступление на РМО музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского района. По теме: «Музыкальное развитие детей в условиях ФГОС. Видеоматериал инсценировок песен с детьми старшей  подготовительной групп «Тучка-злючка», «Виноватая тучка», «В лесу родилась елочка».

8.Участие во Всероссийском конкурсе НОД по нравственно – патриотическому воспитанию «Наш любимый край родной» - Диплом 1 место, сайт: Дошкольник.

9.Подготовка детей к конкурсу «Умники и умницы» выход во 2тур.

10.Участие в Республиканском фестивале - конкурсе «Первые шаги» -Диплом 2степени.(Март) г. Набережные Челны.

11.Участие в Международном интернет – конкурсе «Озорная Весна» - Дипломанты 3 степени и Благодарственное письмо.

12. Смотр конкурс «На лучшую разработку дидактических игр и пособий по УМК «Говорим по – татарский». Разработка дидактической игры «Угадай-ка» 

13. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

2015 -2016 год.

Тема 4 года: «Развивать творческое воображение посредством музыкальных образов у детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Цель. Всестороннее развитие личности средствами танцевально – ритмической деятельности и психического развития детей.

 -Повысить профессиональный собственный уровень знаний и компетентность по вопросу развития творческих способностей детей.

Задачи: 

1. Побуждать детей выражать свои впечатления в танцевально-творческой  деятельности;

2.Развивать природную способность детей к танцевальному творчеству;

3.Побуждать дошкольников к различным проявлениям творчества, через импровизацию в танце;

4.Создать в танце предпосылки к формированию творческого мышления;

месяц

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

Сентябрь - Октябрь

1.Провести первичную диагностику детей с целью выявления уровня интереса развития творческих способностей.

2. Проводить НОД  с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

3.Разучивать  танца с «Листочками» - работа над импровизацией.

4.Игра «Трансформер» - работа над перевоплощением образов.

1.Консультация «Индивидуальные особенности детей старшего дошкольного возраста.

 1.Выступление на родительском собрании «Форма ребёнка на занятиях по хореографии».

2.Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.

Ноябрь –

 Декабрь

Работа над этюдами «Звери спешат на ёлку», «Осень наступила» и.т.д.

Разучить татарскую игру «Накорми лошадку»

Мастер – класс по теме: «Танцы и игры к татарскому празднику «Каз өмәсе».

Работа с родителями по вопросам организации праздников, выступлений, в приобретении и  изготовлении костюмов, пособий, реквизитов к спектаклю.

Январь –

 Февраль

Разучивание татарского танца «Бик яхшы», знакомство с татарским фольклором.

Разучивание с мальчиками танец «Яблочко»

Созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении для музыкально – ритмической деятельности.

Консультация: «Роль родителей на праздниках и утренниках»

Март-

Апрель

1.Проведение развлечения ко Дню Юмора. (танец «Лавата» и.т.д.)

2.Разучивание новых игр, физминутокЕ. и С.Железновы: «Прыг-скок», «Веселая логоритмика», «Физкультминутки», «Гимнастика для зверей»,  «Аэробика для малышей. Забавные уроки» и др.

Изготовление костюмов, разучивании ролей к празднику «День смеха»

Оформление презентации «Жизнь наших детей в Прогимназии»

Май

1. Разработать мониторинг развития творческих способностей детей.

2. Провести мониторинг и анализировать с началом года

Совместное выступление с детьми на концерте посвящённое к 71 -  летию Победы

Отчетный концерт танцевального кружка «Лучики».

Практические выходы:

1.Изучение нормативно-правовой документации по ФГОС.

2. Печатать свой материал в различных газетах («Дошкольник», «1 сентября»)  и журналах («Муз.руководитель», «Муз.палитра») городского, республиканского и российского уровней.

3.Посещение курсов повышения квалификации.

4. Представление своего опыта на базе  «Прогимназии «Сказка».

   10 Ноября РМО музыкальных руководителей, открытое занятие  тема занятия    «Путешествие в музыкальное королевство».

5.14 Апреля участие на РМО воспитателей старших и подготовительных к школе групп ДОУ по теме «Художественно – эстетическое развитие». Современные подходы в развитии творчества детей. Мастер – класс по теме: «Коммуникативные игры в развитии творчества детей старшего дошкольного возраста».

5.Участие детей на концерте в РДК ко Дню Семьи.

6. Отчёт о проделанной работе за учебный год.

                                                    2016год.

Тема5 года: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность».

Цель: Всестороннее развитие личности средствами танцевально – ритмической деятельности и психического развития детей.

 

Задачи:

Образовательные:

1.Расширение музыкального кругозора, воображения, пополнение словарного запаса;

2.Умение исполнять знакомые движения в игровых ситуациях, импровизировать в драматизации, самостоятельно создавать пластический образ.

Развивающие:

1.Развитие координации, гибкости, пластичности, выразительности и точности движений;

2.Умение ритмично двигаться в соответствии с различным характером музыки, динамикой;

3. Координация и укрепление опорно-двигательного аппарата.

Воспитательные:

1.Воспитание у детей интереса к занятиям хореографией путем создания положительного эмоционального настроя;

2.Формировать чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.

месяц

Формы работы

С детьми

педагогами

родителями

Сентябрь - Октябрь

1.Провести  диагностику детей с целью выявления уровня развития творческих способностей.

2. Проводить НОД  с детьми  по группам, подгруппам и индивидуально с учетом индивидуальных способностей детей;

3.Выступление детей на концертах: а)РДК ко Дню пожилого человека; б)«Прогимназии «Сказка» - ко Дню воспитателя; в) Красноключинской СОШ на День учителя.

1.Мастер – класс: «Народные танцы: Элементы татарского танца и русского народного танца.

 1.Выступление на родительском собрании «Форма ребёнка на занятиях по хореографии».

2.Приобщать родителей к совместной танцевально-творческой деятельности, через занятия, праздники, развлечения.

Ноябрь –

 Декабрь

Подготовка к празднику «День родного языка» знакомство  с традициями играми и культурой разных народов.

Совместны методические наработки, презентации, видеоматериалы и др.

Видео отчёт о проделанной работе с детьми перед родителями.

Практические выходы:

1.Выступление на педагогическом совете «Прогимназия «Сказка: Отчет и презентацию о проделанной работе по теме «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через музыкально - ритмическую деятельность».

2.Создание авторской программы для танцевального кружка «Лучики» (средний, старший и подготовительный возраст).

3.Распространение своего опыта работы в интернет сайты: Планета талантов, Педмастер. Первые шаги. Дошкольник.  РМО  музыкальных руководителей и воспитателей других детских садов.

4. Участия в форумах для музыкальных руководителей и хореографов.

5. Подготовка диагностики на начало и конец учебного года;

6.Использовать полученный опыт в своей профессиональной деятельности.

7.Разработать дидактическую игру с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста для формирования  практического владения татарским языком (УМК).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию 2016 - 2020 гг.

Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях  внедрения ФГОС  ДОО»....

План работы по самообразованию за 2012-2016 год

План по самообразованию воспитателя по ручному труду МБОУ «НШДС№71» НМР РТ Кашиповой Гульнар Миннефаизовныпо теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста»на 2012-2016 у...

Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя Латиповой Диляры Шамгуновны на 2016-2020 гг.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Причина — в деятельн...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2012 -2016 гг

Индивидуальный план работы по самообразованию 2012 - 2016гг...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...