Главные вкладки

    Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
    методическая разработка

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

    Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.docx21.54 КБ

    Предварительный просмотр:

      

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

    Тема:

    « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»

    Старшая группа. 

    (Ф.И.О. педагога): Беляева Оксана Николаевна

    (специальность): воспитатель

    (образование): среднее - специальное

    (стаж педагогической работы): 6 года

    (квалификационная категория): соответствие занимаемой должности

    (курсы повышения квалификации):  октябрь, 2015 г.

    (дата начала работы над темой): сентябрь, 2016 г.

    (предполагаемая дата окончания работы): май, 2017 г.

     Актуальность: Одним из основных принципов обучения детей дошкольного возраста является наглядность, сознательность и активность детей в усвоении и применении знаний. Мощным современным инструментом для реализации ФГО ДО является интерактивная доска.

    Цель: Знакомство  с возможностями интерактивной доской, применять и повысить качество образования через активное внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс.

    Задачи:

    - Изучить возможности интерактивной доски  и найти им применение в дошкольном образовании;
    - Изучить научно- методическую литературу по данной теме;
    - Научить детей пользоваться интерактивной доской;
    - Повысить уровень профессионального мастерства;
    - Провести НОД в старшей группе с использованием интерактивной доски  для воспитателей ДОУ и родителей.

            

    Месяц

    Формы работы

     

     

    с детьми

    с педагогами

    с родителями

    сентябрь 

    Диагностика детей 

    Подбор и изучение литературы по теме 

    Анкетирование

    октябрь 

     Беседа с детьми на тему: «Знакомство с мультимедийным оборудованием в нашей группе»

    Консультация для педагогов «ИКТ в профессиональной деятельности педагога»

          Памятка: «Правильное использование детьми компьютера дома»                                      

    ноябрь 

            Просмотр видеофильм: «Как компьютер влияет на здоровье?»

     Анкетирование для определения уровня овладения ИКТ –компетенции педагогов ДОУ                    

    Консультация для родителей: «Использование ИКТ в повседневной работе воспитателя»

    декабрь 

    Изготовления дидактических пособий для занятий  с ИКТ

    Знакомство с интернет- ресурсами по теме: «Интерактивная доска»

    Папка – передвижка: «Роль компьютерных игр»

    январь 

    Создание мультимедийной дидактической игры «Весёлые картинки»

    Презентация «Применение интерактивной доски в дошкольном образовании»

    Родительское собрание с использованием мультимедийного оборудования (фотоотчёт о жизни детей в группе)

    февраль 

    Тематическое занятие «полезные и вредные продукты»

    Консультация: «Безопасность детей в Интернете»

       Привлечь родителей  к оформлению выставки «Верные друзья-птицы»

    март 

    Создание презентации: «Одежда в разное время года»

    Привлечение коллег-педагогов для обмена опытом.

    Тематические рекомендации для родителей: «Информационные технологии детям»    

    апрель 

    Выставка детских работ.

    Открытый просмотр НДО по теме: «Путешествие в космос»

    Ширма для родителей « Как компьютер влияет на здоровье?»

    май

    Тематическое занятие: « В гости к цифрам»

    Обобщение опыта на итоговом педагогическом совете

    Выступление на родительском собрании о проделанной работе за учебный год.

    Практические выходы:

    1. Оформление папки – передвижки «Роль компьютерных игр»

    2. Проведение родительского собрания.

    3. Консультация: «Безопасность детей в Интернете»

    4. Изготовления дидактических пособий для занятий  с ИКТ

    5. Открытый просмотр НДО по теме: «Путешествие в космос»

     Отчёт о проделанной работе за учебный год.

    Отчёт: В ДОУ Интерактивная доска -  это универсальный инструмент, позволяющий любому педагогу организовать образовательный процесс. У детей повысился интерес к знаниям, устойчивость внимания, скорость мыслительных операций.

     Работу я начала последующим направлением: изучение литературы, повысила свою квалификацию по программе «Использование интерактивной доски в учебном процессе», занятие с детьми.
    В начале года дети были менее активны во время непосредственно образовательной деятельности, мотивация к познавательной деятельности была понижена, не развиты определённые навыки работы на компьютере,  малая активность и любознательность дошкольников.

    Благодаря интерактивной доске концу года удалось  привлечь пассивных детей к активной деятельности, сделать НОД более наглядными, интенсивными, активизировать познавательный интерес; любознательность дошкольников,активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез и др.),реализовать личностно-ориентированные, дифференцированные подходы в образовательной деятельности,появились определённые навыки работы на компьютере,значительно повысились творческая фантазия и воображение.

     Первой реакцией детей  на интерактивную доску был ярко выраженный интерес. Изменения элементов экрана при прикосновениях рук выглядят очень эффектно. Детям нравится «передвигать» пальцем предметы, строить из набора геометрических фигур различные предметы и схемы к играм, писать маркерами, стирать с доски. Наглядность электронных интерактивных досок позволяет сосредоточить и удерживать внимание воспитанников. Даже одного увиденного детьми изображения достаточно, чтобы началась дискуссия. Особенно это ценно для работы с непоседами.
    Отмечены преимущества для разных видов деятельности в детском саду: ознакомлении с окружающим миром, ФЭМП, развитии речи, подготовке к обучению грамоте. При работе с интерактивной доской снижается утомляемость  детей, так как познавательный материал предъявляемый детям отличается наглядностью, яркостью образов. Внимание детей становится более   концентрированным.

     Из всего вышесказанного можно сделать вывод:

      1. Интерактивная доска дала  возможность воспитанникам наглядно представить результат своих действий, выявить достижения в процессе работы, зафиксировать моменты, на которых были допущены ошибки, для их  исправления, т.е. способствуют активизации умственной деятельности детей.

      2. Наличие интерактивной доски в совокупности с  навыками работы воспитателя позволяет намного эффективнее выполнять поставленные задачи.

      3. Инновационные технологии вовлекают так же и родителей воспитанников в образовательный процесс, способствуя наиболее широко раскрыть способности своих детей, а также увидеть их творческий потенциал.

     Литература:
    - Осин А.В. «Электронные образовательные ресурсы нового поколения», М, Агенство «Социальный проект» 2007 г.

    - Ерошкова Ю.Ю. «Информационные технологии в дошкольном образовательном учреждении. Методические рекомендации» ТРЦ, 2008 г.
    - Солоневичева М. Н. «Использование информационных технологий в дошкольных образовательных учреждений» Методические пособия- СПб, 2008г.
    - Интерактивные технологии в образовании // учебно-методический комплекс // Российский государственный университет, - Москва, 2005 г.
    - «Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий» М, Intel «Обучение для будущего», 2006 г.

    -  Горвиц Ю., Поздняк Л. «Кому работать с компьютером в детском саду». «Дошкольное воспитание», 1991 г. № 2,5.

    - Новосёлова С.Л. «Компьютерный мир дошкольника», М.: «Новая  школа», 1997 г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг.

    Индивидуальный план повышения профессиональной компетентности  воспитателя МАДОУ "Детский сад №380" на 2016-2020гг....

    План работы по самообразованию Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомления с природой родного края»

    Jзнакомление детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....

    Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»

    Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подве...

    Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие экологического воспитания в ДОУ через дидактические игры».

    Актуальность: Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценно...

    Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

    Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

    ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. ТЕМА: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРОФЕССИЯХ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

    Цель: создание модели методического и организационно-педагогического сопровождения ранней профориентации детей дошкольного возраста через формирование системы представлений о труде взрослых, о назначе...