Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»
материал по окружающему миру (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радовать.

 

 Задачи:

1. Дать детям представления о разнообразии природы;

2. Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать

охраняемых; объяснить, почему нужно охранять животный и растительный

мир.

3. Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

4. Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе;

5. Подготовить  серию консультаций  для педагогов на тему: «Для чего нужна Красная книга»;

6. Изготовить серию дидактических пособий по теме: «Красная – книга  сигнал опасности!»;

7.Составить картотеку игр по экологическому воспитанию дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_marchenko_2018g.docx23.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №39 посёлка городского типа Ильского муниципального образования Северский район

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»

(Ф.И.О. педагога)

Марченко Марианна Анатольевна

 (стаж педагогической работы): 4 месяца

(квалификационная категория):

(курсы повышения квалификации): ООО «Центр дополнительного образования» , 2018г. №231200488374 «Планирование и реализация образовательного процесса в ДОО с учетом требований ФГОС ДО»

(дата начала и окончания  работы над темой): 1.09.18-31.05.2019г.

Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подвести к тому, что природа и ее обитатели – это живая часть мира, которую нужно беречь, любить, сопереживать и радовать.

 Задачи:

1. Дать детям представления о разнообразии природы;

2. Перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать

охраняемых; объяснить, почему нужно охранять животный и растительный

мир.

3. Обогащать у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;

4. Развивать у детей эмоционально-чувственную сферу и желание помогать природе;

5. Подготовить  серию консультаций  для педагогов на тему: «Для чего нужна Красная книга»;

6. Изготовить серию дидактических пособий по теме: «Красная – книга  сигнал опасности!»;

7.Составить картотеку игр по экологическому воспитанию дошкольников.

квартал

Формы работы

с детьми

с педагогами

с родителями

1кв.

1.Беседы на тему «По станицам красной книги»

1. Разработка буклета: «Красная книга – сигнал опасности»

1. Анкетирование родителей  «Экологическое воспитание детей в семье»

2. Просмотр видеороликов «Животные занесенные в красную книгу»

2.Консультация для педагогов: «Для чего нужна Красная книга?»;

2. Выставка поделок из природного материала

(совместные работы детей и родителей)

3.Изготовление дидактических игр              «Времена года»

2 кв.

1. Чтение художественной литературы «Животные России»

1.  Консультация на экологическую тему «Не причиняя вреда природе».

2.Просмотр видеороликов «Птицы занесенные в Красную книгу»  

1.  Консультация для педагогов «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»

 «Создание Красной книги»

 (совместная работа детей и родителей)

  1. кв.

1. Использование дидактических игр по экологии с детьми   «Зимующие и перелетные птицы»     (самостоятельно изготовленные)      

1.Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Красная книга»

1. 2 Выставка рисунков «Природа глазами детей»

 2.  Участие в акции «Юный эколог» (Посадка огорода, цветочных клумб на участке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие экологического воспитания в ДОУ через дидактические игры».

Актуальность: Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценно...

План работы по самообразованию Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»

Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»...

План работы по самообразованию Тема «Формирование экологической культуры у детей 6-7 лет»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; внедрение в свою  работу новых методов в воспитание и обучение детей; привлечение родителей в воспитан...

План самообразования на 2022 - 2023 учебный год по теме: «Формирование экологической культуры дошкольников через ознакомление с природой родного края»

Цель: продолжать знакомить детей дошкольного возраста с объектами природы родного края, особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры....

Индивидуальный план работы по самообразованию Тема: «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой технологии»

План работы по теме самообразования «Формирование финансовой культуры и азов финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» на 2023-2024 учебный год.Цель: повышение своего т...