Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие экологического воспитания в ДОУ через дидактические игры».
методическая разработка (подготовительная группа)

Актуальность: Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.

Цель экологического образования – формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Использование игровых ситуаций в процессе экологического воспитания дошкольников с целью формирования бережного отношения к природе.

Задачи:

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы;

- формировать такие нравственные качества личности дошкольников как доброта, сострадание, внимательность;

- прививать трудовые природоведческие навыки;

- вести экологическое просвещение родителей через родительские уголки, участие в мероприятиях экологической направленности.

Формы и средства организации совместной деятельности

-беседы,

-игры:

-игры с предметами (игрушки, природный материал)

-настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки)

-словесные игры (описывают предмет, выделяют признаки)

-чтение художественной литературы,

-рассматривание картин, иллюстраций в книгах и детских энциклопедиях

-творческие задания

-просмотр видеофильмов, презентаций о бережном отношении к природе

-художественное творчество

-трудовая деятельность

-работа с родителями

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы: 

Сентябрь.

  1. Подготовка материала для изучения экологической культуры.
  2. Подготовка природного и бросового материала для  изготовление поделок.
  3. Изучение особенностей дидактической игры как средства формирования экологических представлений у детей 6-7 лет.

Октябрь

1. Повышение уровня мотивации к дидактическим играм экологической направленности.

2. Разработка картотеки дидактических игр экологической направленности.

3.Обогащать  представления о многообразии растительного и животного мира, через словесные игры.

4.Дидактические игры на осеннюю тематику: «В саду ли в огороде»,  «По грибы, по ягоды».

5.Фотоссесия в парке «Золотая осень»,составления гербария.

Ноябрь

1.Изготовление поделок из природного и бросового материала.

2.Беседы на тему бережного отношения к природе, к людям, к материалам природного происхождения.

3. трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших листьев»

4.Настольно – печатные игры  «Ягоды и фрукты», «Растения», «Подбери листья.

Декабрь

1.Изготовление кормушек для птиц.

2. Уточнять представления о том, как зимуют животные (заяц, лиса, медведь). 

3.Расширять и обогащать  словарный запас (снежная, холодная, морозная).

4.Дидактические игры коллективные «Вершки-корешки» «Узнай и назови».

Январь

1.На прогулке рассматривать следы птиц на снегу, побеседовать с ребятами о том, как человек может помочь животным и птицам в трудную для них пору.

2. формировать у детей желание помогать животным и птицам в зимние холода.

3.Настольно – печатные игры «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года»,

Февраль

1. Исследование эффективности использования дидактической игры экологической направленности в формировании и пополнении знаний об окружающем мире, воспитании познавательных интересов дошкольников, эколого-целесообразного поведения в природе

2.Анкета для родителей «экологическое воспитание»

3. Проведение дидактических игр . «Зоопарк», «логические цепочки», «придумай про животное загадку», «путешествие в Африку»

3.изготовление поздравительных аппликаций к празднику  8 марта.

Март

1. Обогащение системы экологических представлений по средствам дидактических игр.

2. Экологическое экспериментирование  «Круговорот воды в природе».

3.Посадка семян для рассады цветов.

Апрель

1. Экологическая викторина «Мы - друзья природы».

2. Изготовление  запрещающих знаков в природе.

3. Подготовить конспект для родителей  «Лекарственные растения».

Май

1. Беседа «Наш друг-природа,

2. Изготовление макета на «День Победы».

3. Наблюдения за животными и растениями,

4. Высадка рассады на участке цветов и овощей.

5. Составление самоанализа и подготовка творческого отчета о проделанной работе на итоговом педсовете.

Список литературы по теме самообразования

1 Бондаренко А. «Дидактические игры в детском саду», М.,1991.

2. Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.

3. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. — 432

4. Рыжова Н. А. Экологические игры //Дошкольное образование. — 2009г. № 4.

5. Фребель Ф. Система дидактических игр.// Дошкольное воспитание,-2006,- №3,-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию Тема"Развитие мелкой моторики младших дошкольников через дидактические игры"

В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научи...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»

Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подве...

План работы по самообразованию Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»

Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»...

План работы по самообразованию "Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры" 2021-2022 г.

Актуальность темы.Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для сов...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие математических способностей детей 4-5 лет через игровую деятельность»

Цель:  Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе использования разных видов деятельности. Задачи:1.Создать в группе эмоционально-комфортную среду в...

План по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»

Как говорил В. А. Сухомлинский: «Источники способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мы...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно – прикладное искусство»

Цель: развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной, учебно – мето...