Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие экологического воспитания в ДОУ через дидактические игры».
методическая разработка (подготовительная группа)
Актуальность: Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем.
Цель экологического образования – формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста через дидактические игры. Использование игровых ситуаций в процессе экологического воспитания дошкольников с целью формирования бережного отношения к природе.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к миру природы;
- направлять активную деятельность дошкольника на осознанное сохранение природы;
- формировать такие нравственные качества личности дошкольников как доброта, сострадание, внимательность;
- прививать трудовые природоведческие навыки;
- вести экологическое просвещение родителей через родительские уголки, участие в мероприятиях экологической направленности.
Формы и средства организации совместной деятельности
-беседы,
-игры:
-игры с предметами (игрушки, природный материал)
-настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки)
-словесные игры (описывают предмет, выделяют признаки)
-чтение художественной литературы,
-рассматривание картин, иллюстраций в книгах и детских энциклопедиях
-творческие задания
-просмотр видеофильмов, презентаций о бережном отношении к природе
-художественное творчество
-трудовая деятельность
-работа с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план работы по самообразованию. | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы:
Сентябрь.
- Подготовка материала для изучения экологической культуры.
- Подготовка природного и бросового материала для изготовление поделок.
- Изучение особенностей дидактической игры как средства формирования экологических представлений у детей 6-7 лет.
Октябрь
1. Повышение уровня мотивации к дидактическим играм экологической направленности.
2. Разработка картотеки дидактических игр экологической направленности.
3.Обогащать представления о многообразии растительного и животного мира, через словесные игры.
4.Дидактические игры на осеннюю тематику: «В саду ли в огороде», «По грибы, по ягоды».
5.Фотоссесия в парке «Золотая осень»,составления гербария.
Ноябрь
1.Изготовление поделок из природного и бросового материала.
2.Беседы на тему бережного отношения к природе, к людям, к материалам природного происхождения.
3. трудовое воспитание на участке детского сада «Уборка опавших листьев»
4.Настольно – печатные игры «Ягоды и фрукты», «Растения», «Подбери листья.
Декабрь
1.Изготовление кормушек для птиц.
2. Уточнять представления о том, как зимуют животные (заяц, лиса, медведь).
3.Расширять и обогащать словарный запас (снежная, холодная, морозная).
4.Дидактические игры коллективные «Вершки-корешки» «Узнай и назови».
Январь
1.На прогулке рассматривать следы птиц на снегу, побеседовать с ребятами о том, как человек может помочь животным и птицам в трудную для них пору.
2. формировать у детей желание помогать животным и птицам в зимние холода.
3.Настольно – печатные игры «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Четыре времени года»,
Февраль
1. Исследование эффективности использования дидактической игры экологической направленности в формировании и пополнении знаний об окружающем мире, воспитании познавательных интересов дошкольников, эколого-целесообразного поведения в природе
2.Анкета для родителей «экологическое воспитание»
3. Проведение дидактических игр . «Зоопарк», «логические цепочки», «придумай про животное загадку», «путешествие в Африку»
3.изготовление поздравительных аппликаций к празднику 8 марта.
Март
1. Обогащение системы экологических представлений по средствам дидактических игр.
2. Экологическое экспериментирование «Круговорот воды в природе».
3.Посадка семян для рассады цветов.
Апрель
1. Экологическая викторина «Мы - друзья природы».
2. Изготовление запрещающих знаков в природе.
3. Подготовить конспект для родителей «Лекарственные растения».
Май
1. Беседа «Наш друг-природа,
2. Изготовление макета на «День Победы».
3. Наблюдения за животными и растениями,
4. Высадка рассады на участке цветов и овощей.
5. Составление самоанализа и подготовка творческого отчета о проделанной работе на итоговом педсовете.
Список литературы по теме самообразования
1 Бондаренко А. «Дидактические игры в детском саду», М.,1991.
2. Маханёва М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М.: Аркти, 2004.
3. Рыжова Н. А. Экологическое образование в детском саду. — М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001. — 432
4. Рыжова Н. А. Экологические игры //Дошкольное образование. — 2009г. № 4.
5. Фребель Ф. Система дидактических игр.// Дошкольное воспитание,-2006,- №3,-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию Тема"Развитие мелкой моторики младших дошкольников через дидактические игры"
В раннем возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания. От того, насколько ловко научи...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование экологической культуры дошкольников через реализацию проекта «Красная книга»
Цель: Воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы, познакомить детей с животным и растительным миром. С их местообитанием, характерными признаками внешнего вида, подве...
План работы по самообразованию Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»
Тема: «Формирование экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность»...
План работы по самообразованию "Сенсорное развитие детей 2-3 лет через дидактические игры" 2021-2022 г.
Актуальность темы.Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребенка. Этот период важен для сов...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие математических способностей детей 4-5 лет через игровую деятельность»
Цель: Формирование сенсорных представлений у детей младшего дошкольного возраста на основе использования разных видов деятельности. Задачи:1.Создать в группе эмоционально-комфортную среду в...
План по самообразованию. Тема: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»
Как говорил В. А. Сухомлинский: «Источники способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мы...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Развитие детского творчества через народное декоративно – прикладное искусство»
Цель: развить у ребёнка творческие способности через приобщение его к русскому народному прикладному искусству.Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной, учебно – мето...