Индивидуальный план работы по самообразованию 2016 - 2020 гг.
рабочая программа по теме

Тузова Людмила Николаевна

Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях  внедрения ФГОС  ДОО».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoobrazovanie_2015-20gg.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию.

2016 - 2020 гг.

Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях  внедрения ФГОС  ДОО».

___ Тузова людмила Николаевна ________

(Ф.И.О. педагога)

____воспитатель_ _____________________

(специальность)

Среднее профессиональное образование, Нижнекамское  педагогическое училище, по специальности дошкольное воспитание, воспитатель в дошкольных учреждениях,  диплом УТ № 307813, 1995 год, регистрационный № 183 (с отличием)

 (образование)

_______20 лет_________________________

(стаж педагогической работы)

________первая_______________________

(квалификационная категория)

ЧОУ ВПО Институт экономики, управления и права (г.Казань) Нижнекамский филиал, 3 курс заочного отделения психологического факультета по направлению «Педагогическое образование» профиль «Дошкольное образование», дата окончания института 30.06.2016г.

Предполагаемые курсы в 2017 году.

(курсы повышения квалификации)

________2016 год________________

(дата начала работы над темой)

________2020 год________________

(предполагаемая дата окончания работы)

Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях  внедрения ФГОС  ДОО».

Основная идея инновационного проекта - разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, форм, методов и средств обучения в дошкольном образовательном учреждении.

Цель:

Формирование интереса к находящемуся вокруг миру, любознательности и познавательной мотивации, создание познавательных действий, развитие сознания, формирование воображения и творческой энергичности.

Задачи:

  1. Создание модели инновационного образовательного пространства ДОУ как одно из условий повышения качества образования.
  2. Создание условий для максимального раскрытия индивидуального и возрастного потенциала ребенка, через систему организованных событий, игр-путешествий и реализации проектов. Ребенок должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности.

Методологическую основу исследования данной работы составляют содержательные идеи личностно-ориентированного образования (работы Г.С. Абрамовой, Н.Е. Веракса, Л.С. Выготского, Г.Г. Кравцова, Р.С. Немова, О.А. Шаграевой, Д.Б. Эльконина).

Теоретической основой  исследования являются идеи народной педагогики в связи с развитием познавательной активности у дошкольников (педагогическое наследие Л.Н. Толстого, К.Д. Ушинского, нравственно-дидактические новации В.А. Сухомлинского, работы по народной педагогике Г.Н. Волкова; концептуальные идеи развития познавательной активности у дошкольников (работы А.К. Марковой, В.С. Мухиной, Г.И. Щукиной).

Практическая значимость – результаты исследования могут быть использованы в педагогическом процессе МБОУ «Прогимназия «Сказка» НМР РТ поселка Красный Ключ.

Планируемые результаты реализации инновационного проекта –

В управленческой и методической работе:

  1. Повысить уровень профессионального мастерства педагогов.
  2. Стимулировать и активизировать экспериментально-научные исследования педагогов, нацеленные на разработку перспективных технологий обучения и воспитания детей.
  3. Создать необходимые условия для творческой деятельности педагогов-практиков.
  4. Осуществить информационную, научно-методическую и психолого-педагогическую поддержку творческих поисков педагогов.
  5. Пропагандировать  опыт инновационной деятельности в массовой педагогической практике.
  6. Осуществить методическое оформление инноваций, дающее возможность их массового использования.

В работе педагогов:

  1. Изучить новинки психолого-педагогической и методической литературы по проблеме.
  2. Обогатить предметно-развивающую среду групп посредством создания центров детской активности.
  3. Определить перспективы работы: составить  план работы с детьми с учётом программы «Как прекрасен этот мир».

В работе с детьми:

  1. Развивать познавательную активность, любознательность.
  2. Развивать навыки общения с взрослыми и сверстниками, умение работать в подгруппе.
  3. Развивать коммуникативные способности,  связную речь, речь–доказательство, речь–рассуждение.
  4. Развивать творческие способности, воображение.
  5. Формировать сознательное  толерантное  отношение к людям различных национальностей, цвета кожи и вероисповедания

Способствовать проявлению стремления к самоутверждению, признанию своих достижений со стороны окружающих. Способствовать развитию детской инициативы в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности.

Способы  оценки достижения планируемого результата (с помощью чего можно будет увидеть, что достигнут результат) - Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.

С педагогами:

  • диагностика готовности педагогов к внедрению инновационной и экспериментальной деятельности в систему методической работы ДОУ,
  • результаты диагностирования, самодиагностики профессиональной деятельности педагогов, их затруднений и образовательных потребностей,
  • комплексный анализ методической работы за год.

С  детьми:

  • наблюдение,
  • собеседование,
  • диагностика:
  1. Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей (Аверина И.С., Щебланова Е.И.)
  2. Методика определения познавательной потребности детей 6-7 лет «Дерево желаний» (автор: В.С. Юркевич)
  3. Отслеживание личностного развития детей педагогом совместно с психологом.

С родителями:

  • анкетирование,
  • интервьюирование,

тестирование.

Основные (ближайшие) действия по реализации проекта - 1 этап – организационный (2015-2016 г.г.)

   Разработка нормативно - правовой базы

   Создание творческой группы из высококвалифицированных и творческих специалистов для работы по разработке программы

    Презентация авторской  программы Тузовой Л.Н. «Клуб       путешественников»

   Диагностика педагогов по методике:

   «Оценка мотивационной среды в школе»     (по Лазареву В.С.),

  «Ценностно-ориентационное единство»,    

   «Творческий потенциал» (по  Араловой М.А.)

    Проведение педагогического мониторинга участников образовательного процесса по теме исследования.

    Создание модели инновационной образовательной программы: «Программа для детей старшего дошкольного возраста «Как прекрасен этот мир…» средствами познавательно-исследовательской и проектной деятельности в условиях  внедрения ФГОС  ДОО»

    Постоянно-действующий семинар для педагогов ДОУ по внедрению инновационной образовательной программы.

    Разработка проекта основной образовательной программы ДОУ, с включением инновационной образовательной программы

    Совершенствование развивающей предметно-пространственной образовательной среды

Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы).

2 этап – основной (2016 – 2018 г.г.)

         Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов первого этапа;

Обновление и обогащение предметно-развивающей среды в учреждении;

Совершенствование модели взаимодействия детского сада и семьи в развитии детей;

Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы учреждения перед родителями и общественностью.

3 этап – заключительный (2018-2020г.г.)

Анализ результатов реализации проекта в учреждении, корректировка содержания, подведение итогов, обобщение опыта работы педагогов;

Трансляция педагогического опыта на районных, городских и региональных мероприятиях.

Список использованной литературы

  1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология: Учебник для студентов вузов / Г.С. Абрамова. М.: Академический проект, 2010. – 704 с.
  2. Арзамасцева, И.Н. Детская литература / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. М.: Академия, 2013. – 576 с.
  3. Арсентьева, В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. М.: Форум, 2012. – 144 с.
  4. Асеев, В.Г. Мотивация поведения и формирования личности / В.Г. Асеев. М.: Академия, 2011. – 73 с.
  5. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.И. Божович. М.: Академия, 2008. – 227 с.
  6. Веракса, А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет / А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 112 с.
  7. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 20012. – 80 с.
  8. Веракса, Н.Е. Развитие предпосылок диалектического мышления в дошкольном возрасте / Н.Е. Веракса. М.: Академия,2010, с.137-139.
  9. Веракса, Н.Е. Развитие ребенка в дошкольном детстве / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. М.: Мозаика – Синтез, 2013. – 72 с.
  10. Веракса, Н.Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников / Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 80 с.
  11. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика. Основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых / Н.А. Виноградова, Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева. М.: Юрайт, 2013. – 510 с.
  12. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л.С. Выготский. СПб.: СОЮЗ, 2007. – 224 с.
  13. Выготский, Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. М.: Эксмо, 2008. – 512 с.
  14. Гогоберидзе, А.Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения / А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева. СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
  15. Гурбанова, Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду / Н.Ф. Гурбанова.  М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 128 с.
  16. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. СПб.: «Питер», 2009. - 368 с.
  17. Дъяченко, О.М. Развитие воображения дошкольников / О.М. Дъяченко.  - М.: Академия, 2012. - 197 с.
  18. Дыбина, О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности / О.Б. Дыбина. Самара, 2012. – 90 с.
  19. Дыбина, О.Б. Ребенок и окружающий мир / О.Б. Дыбина. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 120 с.
  20. Ежкова, Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста / Н.С. Ежкова. М.: ВЛАДОС, 2012. – 49 с.
  21. Загвязинский, В.И. Теория обучения и воспитания / В.И. Загвязинский, И.Н. Емельянова.  М.: Юрайт, 2014. - 314 с.
  22. Запорожец, А.В. Игра и развитие ребенка. Психология и педагогика игры дошкольника / А.В. Запорожец. М., 2010.с. 190.
  23. Запорожец, А.В. Психология действия / А.В. Запорожец. М.: Воронеж, 2010. – 185 с.
  24. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: Академия, 2013. – 416 с.
  25. Комарова, Т.С. Эстетическая развивающая среда / Т.С. Комарова, О.Ю. Филлипс. М.: Педагогическое общество России, 2005. – 175 с.
  26. Коноваленко, С.В. Развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста / С.В. Коноваленко, М.И. Кременецкая. СПб.: Детство-Пресс, 2011. – 80 с.
  27. Кравцов, Г.Г. Игра как основа детского творчества. / Г.Г.Кравцов. М.: Академия, 2014. 80 с
  28. Крашенников, Е.Е. Развитие познавательных способностей дошкольников / Е.Е. Крашенников, О.Л. Холодова. М.: Мозаика – Синтез, 2012. – 80 с.
  29. Леонтьев, А.Н. Психологические основы дошкольной игры. / А.Н. Леонтьев. М.: Владос, 2013. – 323 с.
  30. Морозова, Е.А. Проблема развития познавательных интересов учащихся в педагогических теориях П.Ф. Каптерева и В.П. Вахтерова / Е.А. Морозова – Смоленск, 2004.
  31. Немов, Р.С. Психология / Р.С. Немов. М.: ВЛАДОС, 2008. - 688 с.
  32. Николаева, Е.И. Психология детского творчества / Е.И. Николаева. – М.: Владос, 2010. - 240 с.
  33. Петрусинский, В.В. Развитие и воспитание в играх / В.В. Петрусинский, Е.Г. Розанова. М.: ВЛАДОС, 2010. – 106 с.
  34. Подымова, Л.С. Педагогика/ Л.С. Подымова, В.А. Сластенина. М.: Юрайт, 2014. – 332 с.
  35. Шаграева, О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / О.А. Шаграева. М.: Гуманит. Издательский центр ВЛАДОС, 2001. – 368 с.
  36. Щукина Г.И. Активизация познавательной деятельности учащихся в учебном процессе./ Г.И Щукина. М.: Просвещение, 2009. – 321 с.
  37. Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И.Щукина. М.: Педагогика, 2008. – 45 с.
  38. Щукина Г.И. Проблемы познавательного интереса в педагогике / Г.И.Щукина. М.: Педагогика, 2001 – с.34.
  39. Эльконин, Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах / Д.Б. Эльконин. М.: МПСИ, Воронеж: НПО «МОДЭК», 2011. - 416c.
  40. Юрченко, Е.М. Сто фантазий в голове: развивающие игры и упражнения для детей 5-6 лет / Е.М. Юрченко, О.В. Антонова. Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию.2016-2017г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.  Тема:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ».Средняя оздоровительная ...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2019 - 2020 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию....

Индивидуальный план работы по самообразованию.2016-2017 г.

Тема:«Воспитание культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями»Первая младшая оздоровительная группа. (Ф.И.О. педагога): Понягина Светлан...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.

Тема: «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста».Направление: познавательно-оздоровительноеЦель: повышение своего теоретического...

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.

Развитие математических представлений в дошкольном возрасте....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020-2022 учебный год.

Тема: «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края». Цель: формирование положительного отношения к природе, воспитание защитников природы, формирование...