Главные вкладки

    Индивидуальный план работы по самообразованию 2019 - 2020 г.
    материал

      

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2019-2020.docx28.03 КБ

    Предварительный просмотр:

      

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

    Тема:

     «Развитие дружеских отношений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

    Подготовительная оздоровительная группа. 

     

    (Ф.И.О. педагога): Беляева Оксана Николаевна

     (специальность):  воспитатель.

    (образование): среднее - специальное.

    (стаж педагогической работы): 9 лет

    (квалификационная категория): Первая категория

    (курсы повышения квалификации): октябрь 2018 г.

    (дата начала работы над темой): сентябрь 2019г.

    (предполагаемая дата окончания работы): май 2020 г.

     Актуальность: Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. В процессе игры развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость и т.д. Кроме того, игра - это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.

    В игре формируются все стороны личности ребёнка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника. Игра для дошкольников - способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, растения, животных. Через игру ребёнок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. В игре ребёнок получает впервые урок коллективного мышления.

    Цель: повышение своего профессионального мастерства и компетентности.

    Задачи:

    - Определение роли игры в организации жизнедеятельности детей.

    - Развитие интеллектуальных способностей у детей посредством применения игровых технологий. 
    - Создание условий для психологического и физического здоровья через игровую деятельность. 
    - Создания условий для эмоционального благополучия через игровую деятельность.
    - Активно воздействовать на всестороннее развитие детей посредством
    игровой деятельности.

    Месяц

    Формы работы

     

    Сентябрь

     Диагностика детей по теме. Создание предметно-развивающей среды.   Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему: «Сюжетно –ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей»

    Октябрь

    Беседа: «Хорошо ли быть злым?» Папка – передвижка: «В дружбе наша сила»; консультаций для родителей: «Воспитание дружеских отношений в игре»; интернет-ресурсы.

    Ноябрь

    занятия с детьми тема «Один друг, лучше новых двух»; игры и упражнения: «Подарок другу», «Разноцветный букет», «Свеча»; стихи и рассказы о дружбе: Успенский Э. «Дядя Фёдор, пёс и кот»; Чарушин Е. «Никитка и его друзья»

    Декабрь

    Беседа: «Уроки добра»; оформление папки-передвижки «Умеет ли ваш ребенок дружить?»; интернет-ресурсы; подбор дидактических, пальчиков, подвижных, сюжетно – ролевых игр.

    Январь

     консультаций для родителей: «Воспитание дружбы между мальчиками и девочками»; беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья?» Картотека художественной литературы, песенок и пословиц;

    Февраль

    Беседы: «Кто и зачем придумал правила поведения, «Как вы помогаете взрослым, «Мои хорошие поступки»; Консультации для родителей «Детская дружба»;  интернет-ресурсы;

    Март

    конспект занятия: «Дерево дружбы»;стихи и рассказы о дружбе: Катаев В. «Цветик - семицветик»;Панасюк И.С. « Я не подумал о других»; Григорьева Н. « В магазине»;Степанов В. «Настоящие друзья»; 
    Создание папок- передвижек.

    Апрель

    Подбор и чтение художественной литературы, песенок, пословиц по теме; Беседа: «Дарите людям доброту»; консультаций для родителей: «Детская дружба»; изготовление альбома «Наша дружба»

    Май

    Итоговая диагностика по теме. Подведение итогов. Повторение пройденного материала. Продолжать работу по «Развитию дружеских отношений»; тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».

    Практические выходы:

    1. Проведение родительского собрания «Сюжетно –ролевая игра и ее значение в нравственном воспитании детей»

    2.Проведение занятия с детьми на тему: «Один друг, лучше новых двух»

    3. Консультаций для родителей: «Воспитание дружбы между мальчиками и девочками»

     4. Изготовление альбома «Наша дружба»

    5. Тест родителей на тему «Хороший ли друг ваш ребенок».

    Отчет по теме: Дружба дошкольников - своеобразное явление. Она быстро возникает, но также быстро может исчезнуть. Наверняка, у многих воспитателей бывали такие ситуации, когда ребёнок радует сообщением о том, что у него появился новый друг. Но на вопрос: Как зовут нового друга? - ребёнок не всегда может ответить. Совсем неплохо, когда ребенок легко и быстро приобретает новые знакомства. Но научится ли ребенок переводить знакомство в дружеские отношения, во многом зависит от взрослых. Дружбе ведь тоже надо учить: выбирать друзей, беречь, ценить, понимать их, помогать им.

    Дошкольники удовлетворяют потребность в общении в группе.

    Дружба небольшими подгруппами чаще всего рождается в игре на основе игровых интересов и склонностей, в том числе и не основе интеллектуальных интересов. Парная дружба характеризуется глубокой симпатией. Малыш дружит, потому что они вместе играют. Старшие дошкольники играют с теми, с кем дружат на основе симпатии и уважения. Подчеркнём, что у детей 5-7 лет парная дружба сочетается с широким товариществом, и, в тоже время, возрастает избирательность дружеских контактов.

    Мощным фактором развития гуманных чувств является сюжетно-ролевая игра. Ролевые действия и взаимоотношения помогают дошкольнику понять другого, учесть его положение, настроение, желание. Дети учатся разделять переживания, радость и грусть, других детей. Примерами ролевых игр в детском саду являются такие игры, как «дочки-матери», «в магазин», «игра в школу» и пр.

    Идентифицируя себя с каким-либо персонажем, дети могут не только отработать какой-то навык, но и снять эмоциональное напряжение (например, ребёнок, сходивший в цирк, скорее всего некоторое время после этого играть в цирк, чтобы взволновавшее его впечатление превратилось в приятное воспоминание). Ролевые игры развивают такие коммуникативные навыки, как ролевое, деловое и дружеское общение. В детстве дружеское общение в ролевых играх отрабатывается на уровне необходимости договариваться с другими детьми о том, как и во что играть.

     Литература:

    Программа «От рождения до школы» по редакциейН.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой 

    Клюева Н.В., Касаткина Ю.В. Учим детей общению. Характер, коммуникабельность. Ярославль: Академия развития, 2013. -240с.

    Клименкова О. Игра как азбука общения. // Дошкольное воспитание, 2002, №4, с. 7-14.

    Смирнова Е., Холмогорова В. Дошкольный возраст: формирование доброжелательных отношений. // Дошкольное воспитание, 2003, № 9, с. 68-76.

    Ашиков В. Дошкольное воспитание в новом веке // Дошкольное воспитание 2000г. №1 С.8-11.

    Игра и нравственное развитие дошкольников / С.Н. Карпова, Л.Г. Лысюк. - М.: Изд-во МГУ, 1986. - 142с.

    Лобанова Е.А. Дошкольная педагогика: учебно-методическое пособие. - Балашов, 2006. - 76с.

    Смирнова Е., Холмогорова В. Игры, направленные на формирование доброжелательного отношения к сверстникам. // Дошкольное воспитание, 2003, № 8, с. 73-77.

    Воспитание дошкольника в семье: (Вопросы теории и методики) /Под ред. Т. А. Марковой. - М.: педагогика, 1979.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план работы по самообразованию 2016 - 2020 гг.

    Тема: «Использование игровых технологий в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников в условиях  внедрения ФГОС  ДОО»....

    Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-23г.

    Индивидуальный план работы в межаттестационный период 2019-2023 гг...

    Индивидуальный план работы по самообразованию. 2019- 2023 гг.

    Индивидуальный план работы по самообразованию.2019- 2023 гг....

    Индивидуальный план работы по самообразованию. 2019- 2023 гг.

    Индивидуальный план работы по самообразованию.2019- 2023 гг....

    Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г.

    Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г....

    План работы по самообразованию 2019-2020 уч.г.

    Данный материал содержит план работы по самообразованию и отчет о проделанной работе за год....

    Индивидуальный план работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год.

    Тема: «Использование игровых технологий в развитии мелкой моторики руки детей младшего дошкольного возраста».Направление: познавательно-оздоровительноеЦель: повышение своего теоретического...