План работы по самообразованию 2019-2020 г.
методическая разработка (старшая группа)

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobraz.2019-2020.docx23.14 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

на 2019-2020 год воспитателя

Воспитатель МАДОУ ДСКВ «Солнышко»

Фамилия, имя, отчество:      Тагирова Сабина Керимхановна

Профессиональная переподготовка: «Институт развития образования Омской области» по программе «Образование детей дошкольного возраста» 2015г

Курсы повышения квалификации:«Педагогическая поддержка инициативы детей в различных видах деятельности»  72 часа,  2017 г.

1.Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольног возраста»»

2. Когда начата работа над темой  : 2017 г.

3.Когда предполагается закончить работу над темой      2020г.

4. Цели и задачи самообразования по теме:

Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего  дошкольного возраста через различные виды деятельности.

Задачи:

1. Улучшить координ ацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

2. Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук.

3. Улучшить общую двигательную активность.

4. Содействовать нормализации речевой функции.

5. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

6. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

Этапы проработки по теме:

Подготовительный: изучение литературы по выбранной теме

Основной: реализация поставленных задач

Аналитический: оценка и анализ деятельности, перспективы

Формы работы:

- совместная деятельность воспитателя с детьми;

- индивидуальная работа с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность самих детей.

Методы и приемы работы:

• Массаж кистей рук массажными мячиками, грецкими орехами,

  су-Джок терапия

• пальчиковая гимнастика, физкультминутки

• пальчиковые игры со стихами, со скороговорками

• пальчиковый театр

• конструирование:  работа с конструктором ЛЕГО

• различные виды аппликаций

  лепка из пластилина из соленого теста

• рисование по трафаретам

• штриховка

• дидактические игры

• шнуровка

• игры с крышками

• пазлы, мозаика.

        

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1.Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик, Пляшут мои ручки. Пальчиковые игры. – М.: «Карапуз», 2007.

2.Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

3.Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. – СПб: Изд. дом «Литера», 2006.

4.Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. – СПб: Изд. дом «Литера», 2007.

5.Пименова Е. П. Пальчиковые игры. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

6.Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. – СПб: Корона-Век, 2007.

7.Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь – СПб: ИЧП «Хардфорд», 1996.

8.Соколова Ю. А. Игры с пальчиками. – М.: Эксмо, 2006.

9. Кольцова М. М «Развитие моторики»

10. Елена Данилова «Пальчиковые игры»

11. Строгонова И. А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка».

12.Интернет ресурсы.

План работы по самообразованию

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Внедрить в работу с детьми.

3. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. (старшего дошкольного  возраста)

4. Подготовить консультации для родителей

5. Доклад для воспитателей на тему: «Использование пальчиковой гимнастики как средства развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

на 2019-2020уч. год

Содержание работы

Срок

выполнения

1. Изучить литературу по данной теме 

(Т. Ю. Бардышева «Пляшут мои ручки» М. 2005 г)

2. Анкетирование на тему «Развитие мелкой моторики у детей».

          Повышение своего уровня знаний

В теч.года

1. Изучить литературу по данной теме (Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик)

2. Подготовить для родителей консультацию «Что такое мелкая моторика

3.Создание картотеки пальчиковых игр и игр-драматизаций

         Обогащение развивающей среды.

В теч.года

1. Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста». 2.Составить картотеку пальчиковых игр по темам.

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию мелкой моторики дошкольников.

Знакомство родителей с условиями, содержанием, методами воспитания и развития мелкой моторики детей в дошкольном учреждении.

Ноябрь

2019г

1. Подготовить консультацию для родителей «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей старшего  дошкольного возраста».

2. Разработать памятку для родителей «Развитие мелкой моторики рук у  детей старшего дошкольного возраста».

3. Учить детей выкладывать простые узоры из ниток, веревочек.

4. Конструирование из палочек.

5. Настольная игра «Мозаика» (мелкая и крупная).

      6.Массаж кистей рук массажными мячиками, грецкими орехами,

  су-Джок терапия.

       7.Создание картотеки по Су-Джок терапии

Декабрь

2019г

  1. Подготовить для родителей консультацию «Пальцы помогают говорить»
  2. Разучивание пальчиковых игр, физкультминуток, скороговорок

 Развитие мелкой моторики рук. . Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; Учить детей соприкасаться поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика.

      5. Учить детей выкладывать ёлочку из геометрических фигур.

Январь

2020г

    1.Д/и с сыпучими материалами( «сухой бассейн» , ищем игрушку, рисуем на крупе)

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики пальцев рук, повышение чувствительности пальцев; сенсомоторное развитие, формирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения

2.Создание разнообразного «Пальчикового театра»

Создание игровой среды для самостоятельной театрализованной деятельности детей. развивать мелкую моторику рук с использование пальчикового театра

Февраль

2020г

Работа с конструктором ЛЕГО;

Улучшать координацию движений кисти, активизировать речевые центры мозга. движения пальцев рук.

Рисование по трафаретам, штриховка;лабиринты

Д/и «С крышками»

Создание пособия для игры с крышками.

Развивать пространственные представления, мелкую моторику; закреплять счётные навыки; развивать фантазию и воображение

Март

2020г.

Составление памяток, буклетов для родителей:а) «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников» б) «Развитие мелкой моторики рук»

Ознакомление родителей с работой по развитию речи и мелкой моторики рук. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

В теч.года

2020г

Выставка для родителей и педагогов дидактических игр на развитие мелкой моторики дошкольников

Показать при помощи каких дид.игр можно развивать мелкую моторику

Проведение контрольного диагностического исследования.

Отчёт о проделанной работе за учебный год, обмене опытом с коллегами.

Используя метод наблюдения, упражнения, выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки

В теч.года

2020г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год

Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.Цель:Изучить особенности формирования первичных экономических пр...

Перспективный план работы с родителями 2019-2020 год.

Перспективный план работы с родителями 2019-2020 год....

Годовой план работы ДОУ на 2019-2020 учебный год

План работы коллектива на 2019-2020 учебный год...

План работы с родителями 2019-2020 учебный год

Все педагоги ДОО направляют свою деятельность на создание позитивных переживаний и на повышение уровня воспитательно-образовательной компетентности у родителей, на предоставление им возможности прояви...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2019 - 2020 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию....

Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г....

План работы по самообразованию 2019-2020 уч.г.

Данный материал содержит план работы по самообразованию и отчет о проделанной работе за год....