Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г.
материал

Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2019-2020.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по самообразованию

воспитателя МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»

Богдановой Елены Альфредовны,

Тема: «Использование современных образовательных технологий в образовательной деятельности дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников»

Срок работы над темой – 2019-2020 учебный год

Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по вопросам взаимодействия родителей и педагогов ДОУ

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём  изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;
  • разработать и реализовать   перспективный план работы с  родителями;
  • подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
  • организовать работу клуба с родителями;
  • создание  предметно-пространственной среды группы

Этапы реализации самообразования.

Первый этап –  создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана.

•        подбор и изучение методической литературы по теме;

•        планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;

•         разрабатывается  перспективный план работы  «Родительского клуба»

•        разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;

•        подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;

•        изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).

Второй этап- реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

Третий этап – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи. Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.

Ожидаемые результаты:

• повышение качества воспитательно - образовательного процесса.

• разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме.

• создание педагогических разработок и публикации их в СМИ.

• обогащение предметно-пространственной среды группы

Сроки

Содержание работы

Этапы

Результат/ форма отчётности

Сентябрь - октябрь

 Нацелить родителей к активной, совместной деятельности в новом учебном году и  проведению хорошей адаптации вновь поступивших детей к новой группе, воспитателям.

Диагностический

1.Анкетирование

2. Консультация

3. мониторинг активности родителей на начало года

Ноябрь- апрель

1.Обогащение предметно-

пространственной среды группы в течения года совместно с родителями

2 Размещение стендовой информации родителей

3. Распространение опытаработы в педагогическомсообществе.

4. Участие в конкурсах ивыставках различного уровня.

Практический

1Привлечение родителей  к участию в конкурсах и выставках.

2.Привлечение родителей к реализации проектов в группе.

3.Проведение совместных праздников              (вместе с родителями).

Май

1 Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

2 Анализ работы поплану самообразования.

3 Планирование деятельности

и перспектив развития на новый учебный год.

Обобщающий

1. Мониторинг активности родителей на конец года

2 Публикация

собственного опыта

педагогической

деятельности на сайте

учреждения и в

социальной сети

работников образования.

Изучение учебно – методической литературы и интернет ресурсов:

1.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

2.  Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

4.  Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

6. Давыдова, О.И.  «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

7. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.

Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайте: http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru

Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

Сентябрь - Октябрь

Цель: Нацелить родителей к активной, совместной деятельности в новом учебном году и  проведению хорошей адаптации вновь поступивших детей к новой группе, воспитателям.

  • Родительское собрание
  • групповые консультации
  • наглядно-текстовая информация
  • совместная подготовка к учебному году
  • беседы по адаптации вновь поступивших детей, советы специалистов по адаптации
  • наглядная информация: «Режим дня», «Сетка организованной деятельности», «Советы психолога, логопеда»

Ноябрь

Цель: Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

  • выставка   поделок  «Необычное из обычного»
  • анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),
  • буклеты «Профилактика гриппа!»

Декабрь

Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить игрушки и украсить группу к празднику.

  • оказание помощи  в украшении группы.  
  •  буклеты «Какие бывают снежинки, гирлянды», «Творческий подход к делу!» Выставка поделок «Зимняя сказка»
  • оказание помощи  в украшении группы.  

Январь

Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

  • день добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
  • Совместное создание сборника стихов о птицах для совместного чтения.
  • помощь родителей в оснащении развивающей среды  (экологический уголок)

Февраль

Цель: Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество

  • фотогазета «Самый лучший папа мой!».
  • сбор фото рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.
  • организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

Март

Цель: Привлечь пап и детей к оформлению фотовыставки

  • организация фотовыставки
  • Организация фотовыставки
  • развлечение  организованное вместе с папами

Апрель

Цель: Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями

  • фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».
  • Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

Май

Цель: Привлечь родителей к участию в дне памяти 75-летия участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных

  • Организация выставки – поздравления к Дню Победы!
  • Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!».
  • родительское собрание «Успехи нашей группы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год

Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.Цель:Изучить особенности формирования первичных экономических пр...

Индивидуальный план работы по самообразованию 2019 - 2020 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

План работы по самообразованию 2019-2020 уч.г.

Данный материал содержит план работы по самообразованию и отчет о проделанной работе за год....

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2020 учебный год.

Индивидуальный план профессионального развития позволяет педагогу рационально организовать процесс самообразования по приоритетрному направлению своей деятельности....

Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Ф.И.О. педагога: Фурсова Виктория Евгеньевна

Тема: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края. Цель: Повышение своего теоретического уровня по проблеме экологического воспитания дошкольников, профессионально...