Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г.
материал
Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2019-2020.docx | 28.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию
воспитателя МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»
Богдановой Елены Альфредовны,
Тема: «Использование современных образовательных технологий в образовательной деятельности дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников»
Срок работы над темой – 2019-2020 учебный год
Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по вопросам взаимодействия родителей и педагогов ДОУ
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;
- разработать и реализовать перспективный план работы с родителями;
- подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
- организовать работу клуба с родителями;
- создание предметно-пространственной среды группы
Этапы реализации самообразования.
Первый этап – создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана.
• подбор и изучение методической литературы по теме;
• планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;
• разрабатывается перспективный план работы «Родительского клуба»
• разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;
• подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;
• изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).
Второй этап- реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.
Третий этап – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи. Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.
Ожидаемые результаты:
• повышение качества воспитательно - образовательного процесса.
• разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме.
• создание педагогических разработок и публикации их в СМИ.
• обогащение предметно-пространственной среды группы
Сроки | Содержание работы | Этапы | Результат/ форма отчётности |
Сентябрь - октябрь | Нацелить родителей к активной, совместной деятельности в новом учебном году и проведению хорошей адаптации вновь поступивших детей к новой группе, воспитателям. | Диагностический | 1.Анкетирование 2. Консультация 3. мониторинг активности родителей на начало года |
Ноябрь- апрель | 1.Обогащение предметно- пространственной среды группы в течения года совместно с родителями 2 Размещение стендовой информации родителей 3. Распространение опытаработы в педагогическомсообществе. 4. Участие в конкурсах ивыставках различного уровня. | Практический | 1Привлечение родителей к участию в конкурсах и выставках. 2.Привлечение родителей к реализации проектов в группе. 3.Проведение совместных праздников (вместе с родителями). |
Май | 1 Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе. 2 Анализ работы поплану самообразования. 3 Планирование деятельности и перспектив развития на новый учебный год. | Обобщающий | 1. Мониторинг активности родителей на конец года 2 Публикация собственного опыта педагогической деятельности на сайте учреждения и в социальной сети работников образования. |
Изучение учебно – методической литературы и интернет ресурсов:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;
2. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.
3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.
4. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.
6. Давыдова, О.И. «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.
7. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.
Изучение статей, конспектов по самообразованию и проектной деятельности на интернет сайте: http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru
Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год
Сентябрь - Октябрь | |
Цель: Нацелить родителей к активной, совместной деятельности в новом учебном году и проведению хорошей адаптации вновь поступивших детей к новой группе, воспитателям. |
|
Ноябрь | |
Цель: Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей. |
|
Декабрь | |
Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить игрушки и украсить группу к празднику. |
|
Январь | |
Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле. |
|
Февраль | |
Цель: Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество |
|
Март | |
Цель: Привлечь пап и детей к оформлению фотовыставки |
|
Апрель | |
Цель: Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями |
|
Май | |
Цель: Привлечь родителей к участию в дне памяти 75-летия участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год
Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.Цель:Изучить особенности формирования первичных экономических пр...
Индивидуальный план работы по самообразованию 2019 - 2020 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию....
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
План работы по самообразованию 2019-2020 уч.г.
Данный материал содержит план работы по самообразованию и отчет о проделанной работе за год....
Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2020 учебный год.
Индивидуальный план профессионального развития позволяет педагогу рационально организовать процесс самообразования по приоритетрному направлению своей деятельности....
План работы по самообразованию 2019-2020 г.
План по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию на 2019-2020 учебный год. Ф.И.О. педагога: Фурсова Виктория Евгеньевна
Тема: Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края. Цель: Повышение своего теоретического уровня по проблеме экологического воспитания дошкольников, профессионально...