Главные вкладки

    Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г.
    материал

    Индивидуальный план работы по самообразованию 2019-2020 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2019-2020.docx28.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план работы по самообразованию

    воспитателя МАДОУ «Детский сад «Березка» г. Белоярский»

    Богдановой Елены Альфредовны,

    Тема: «Использование современных образовательных технологий в образовательной деятельности дошкольников во взаимодействии с семьями воспитанников»

    Срок работы над темой – 2019-2020 учебный год

    Цель: повышение собственной профессиональной компетентности по вопросам взаимодействия родителей и педагогов ДОУ

    Задачи:

    • повысить собственный уровень знаний путём  изучения необходимой литературы, работы с банком педагогической информации, в системе Интернет;
    • разработать и реализовать   перспективный план работы с  родителями;
    • подготовить и провести педагогическую диагностику на начало и конец учебного года;
    • организовать работу клуба с родителями;
    • создание  предметно-пространственной среды группы

    Этапы реализации самообразования.

    Первый этап –  создание условий и подбор средств, ресурсов для эффективной реализации плана.

    •        подбор и изучение методической литературы по теме;

    •        планируется и подбирается тематика мероприятий с детьми и родителями на основе анкетирования;

    •         разрабатывается  перспективный план работы  «Родительского клуба»

    •        разрабатываются конспекты мероприятий, индивидуальных консультаций на актуальную тематику;

    •        подбираются видеоматериалы, презентации, фотоматериалы;

    •        изготавливаются наглядный и раздаточный материалы информационно - просветительской направленности (памятки, буклеты).

    Второй этап- реализация плана сотрудничества между всеми участниками образовательного процесса.

    Третий этап – подведение итогов социального партнерства ДОУ и семьи. Определение эффективности реализации плана посредством анализа; планирование и корректирование плана мероприятий на следующий год с учетом выявленных проблем и пожеланий участников.

    Ожидаемые результаты:

    • повышение качества воспитательно - образовательного процесса.

    • разработка и внедрение системы работы с родителями по данной теме.

    • создание педагогических разработок и публикации их в СМИ.

    • обогащение предметно-пространственной среды группы

    Сроки

    Содержание работы

    Этапы

    Результат/ форма отчётности

    Сентябрь - октябрь

     Нацелить родителей к активной, совместной деятельности в новом учебном году и  проведению хорошей адаптации вновь поступивших детей к новой группе, воспитателям.

    Диагностический

    1.Анкетирование

    2. Консультация

    3. мониторинг активности родителей на начало года

    Ноябрь- апрель

    1.Обогащение предметно-

    пространственной среды группы в течения года совместно с родителями

    2 Размещение стендовой информации родителей

    3. Распространение опытаработы в педагогическомсообществе.

    4. Участие в конкурсах ивыставках различного уровня.

    Практический

    1Привлечение родителей  к участию в конкурсах и выставках.

    2.Привлечение родителей к реализации проектов в группе.

    3.Проведение совместных праздников              (вместе с родителями).

    Май

    1 Самоанализ и самооценка проделанной работы в своей группе.

    2 Анализ работы поплану самообразования.

    3 Планирование деятельности

    и перспектив развития на новый учебный год.

    Обобщающий

    1. Мониторинг активности родителей на конец года

    2 Публикация

    собственного опыта

    педагогической

    деятельности на сайте

    учреждения и в

    социальной сети

    работников образования.

    Изучение учебно – методической литературы и интернет ресурсов:

    1.  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155;

    2.  Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с.

    3. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.

    4.  Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.

    5. Антипина, Г. А. «Новые формы работы с родителями в современном ДОУ». Воспитатель ДОУ. - 2011. - №12. – С.88 – 94.

    6. Давыдова, О.И.  «Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» О.И.Давыдова. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО ПРЕСС», 2013. – 128с.

    7. Осипова, Л.Е. «Работа детского сада с семьёй» Изд. центр «Скрипторий», 2011 . – 72с.

    Изучение статей, конспектов  по самообразованию и проектной деятельности  на интернет сайте: http://www.maam.ru, http://vospitateljam.ru, http://dohcolonoc.ru

    Тематическое планирование на 2019-2020 учебный год

    Сентябрь - Октябрь

    Цель: Нацелить родителей к активной, совместной деятельности в новом учебном году и  проведению хорошей адаптации вновь поступивших детей к новой группе, воспитателям.

    • Родительское собрание
    • групповые консультации
    • наглядно-текстовая информация
    • совместная подготовка к учебному году
    • беседы по адаптации вновь поступивших детей, советы специалистов по адаптации
    • наглядная информация: «Режим дня», «Сетка организованной деятельности», «Советы психолога, логопеда»

    Ноябрь

    Цель: Привлечь родителей к совместной изобразительной деятельности дома, активизация творчества родителей и детей.

    • выставка   поделок  «Необычное из обычного»
    • анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы),
    • буклеты «Профилактика гриппа!»

    Декабрь

    Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и желание в совместной деятельности изготовить игрушки и украсить группу к празднику.

    • оказание помощи  в украшении группы.  
    •  буклеты «Какие бывают снежинки, гирлянды», «Творческий подход к делу!» Выставка поделок «Зимняя сказка»
    • оказание помощи  в украшении группы.  

    Январь

    Цель: Привлечь родителей к экологическому воспитанию детей, совместному труду; сплочение в общем деле.

    • день добрых дел. Совместное изготовление родителями с детьми кормушек для птиц.
    • Совместное создание сборника стихов о птицах для совместного чтения.
    • помощь родителей в оснащении развивающей среды  (экологический уголок)

    Февраль

    Цель: Привлечь мам и детей к оформлению выставки – поздравления к Дню защитника Отечества. Воспитывать желание делать подарки, проявлять творчество

    • фотогазета «Самый лучший папа мой!».
    • сбор фото рассказов, их оформление, советы по тексту, подбор стихов мамами для своих пап.
    • организация фотовыставки с рассказами о папах! (Оформление детскими рисунками)

    Март

    Цель: Привлечь пап и детей к оформлению фотовыставки

    • организация фотовыставки
    • Организация фотовыставки
    • развлечение  организованное вместе с папами

    Апрель

    Цель: Воспитывать сплочённость группы, желание поделиться своей радостью, впечатлениями

    • фоторепортаж в рубрике «Делимся семейным опытом!».
    • Фотовыставка «Как мы весело отдыхали и Новый год встречали!» («Зимние развлечения»).

    Май

    Цель: Привлечь родителей к участию в дне памяти 75-летия участников в ВОВ, творческому изготовлению звезды памяти из любого материала. Воспитывать желание знать больше о родных

    • Организация выставки – поздравления к Дню Победы!
    • Выставка «Звезда памяти», информационные файлы «Мои родные защищали Родину!».
    • родительское собрание «Успехи нашей группы!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитателя по самообразованию 2019-2020 уч. год

    Тема: Организация образовательного процесса в режимных моментах по формированию предпосылок финансовой грамотности младших дошкольников.Цель:Изучить особенности формирования первичных экономических пр...

    Перспективный план работы с родителями 2019-2020 год.

    Перспективный план работы с родителями 2019-2020 год....

    Годовой план работы ДОУ на 2019-2020 учебный год

    План работы коллектива на 2019-2020 учебный год...

    Индивидуальный план работы по самообразованию 2019 - 2020 г.

    Индивидуальный план работы по самообразованию....

    Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

    Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...

    Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».

    Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...

    План работы по самообразованию 2019-2020 уч.г.

    Данный материал содержит план работы по самообразованию и отчет о проделанной работе за год....