Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2020 учебный год.
рабочая программа по коррекционной педагогике

Карло Наталья Викторовна

Индивидуальный план профессионального развития позволяет педагогу рационально организовать процесс самообразования по приоритетрному направлению своей деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_plan_prof_rosta_19_-_20.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя - логопеда  муниципального бюджетного дошкольного образовательного  учреждения  

«Детский сад № 132 города Ростова-на-Дону»

на период 2019 – 2020, уч.г.

Образование: высшее профессиональное образование. Ростовский – на-Дону государственный педагогический университет. Присуждена квалификация «Учитель-логопед» по специальности «Логопедия» 2001 год.

Квалификационная категория: высшая, декабрь 2014 г. присвоеннуя аттестационной комиссией Министерства образования города Ростова-на-Дону приказ № 72/1-к от 28.11.2014г. о присвоении квалификационной категории;

Педагогический стаж: 34 года

Стаж в данной должности: 26 лет        

Повышение квалификации: ЧОУ ДПО «Институт переподготовки и повышения квалификации» Удостоверение о повышении квалификации 612406126429 регистрационный номер 12960 город Новочеркасск, 24.09.2017 по дополнительной профессиональной  программе «Реализация ФГОС дошкольного образования для учителей – логопедов» в объёме 108 часов., 2017г. ЧОУ ДПО «Методический центр образования» - «Оказание первой помощи» (18ч).

Методическая тема: «Использование игровых технологий в логопедической работе».

Цель: Повышение качества коррекционно-развивающей работы через совершенствование овладения современными игровыми приемами.

Задачи:

  •  Изучить нормативно-правовые документы и литературу по ФГОС  ДО.
  • Внедрить современные игровые технологии в коррекционный процесс по формированию всех компонентов речи у детей с ОВЗ;
  •  Используя инновационные игровые  технологии, повысить самооценку детей, их уверенность в себе, развивать творческие способности, любознательность;
  •  Обеспечить предметно-развивающую среду образовательного пространства разнообразными игровыми материалами, способствующими формированию и развитию всех компонентов речи дошкольников с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.
  • Обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

 Программно-методическое обеспечение:

1.

Закон об образовании от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

2.

Приказ № 1155от 17.10.2013г.

Минобрнауки России  «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта дошкольного образования»\

3.

 СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

4.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.

5.

Образовательная программа МБДОУ № 132 города Ростова-на-Дону

6.

 Отдалённые ресурсы сети Интернет (различные сайты)

7.

 Программы и методические разработки Нищевой Н.В., Коноваленко С.В. и В.В., Комаровой Л.А., Агранович З.Е., Теремковой Н.Э., Гомзяк О.С.

8.

Литература по теме самообразования «Применение игровых ситуаций и занимательных пособий  в  логопедической работе»

- Корнеева И. В. Логопедические игры для детей. – Р-на-Д: ООО «Феникс»,2015;

- Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Игры с песком для обучения пересказу детей 5-7 лет. – «Тц «Сфера», 2017;

План на 2019-2020 уч. год.        

  1. Изучение новых направлений коррекционно-речевого развития ведущих специалистов и практиков.
  2. Обзор игровых пособий, интерактивных комплексов, игровых платформ с возможностью  очной и дистанционной логопедической работы.
  3. Участие в мастер-классах портала «Мерсибо» по  проблемам  использования игровых технологий в коррекционном процессе.
  4. Прохождение курсов повышения квалификации в ЧОО ДПО «Логопед-Профи».
  5. Обновление и апробация дидактических игр и наглядных пособий для логопедической работы по подготовке школе детей с ОНР . 
  6. Внедрение  компьютерных игр в диагностику на разных уровнях ( итоговая, входящая, промежуточная).
  7. Презентации на семинаре-практикуме для педагогов ДОУ на тему: «Игровые технологии в работе по формированию лексико-грамматических категорий»,
  8. Организация семинара-практикума для родителей «Развиваем речь детей, играя вместе».
  9. Провести консультации для педагогов ДОУ: консультацию для воспитателей «Игры и упражнения по развитию грамматического строя речи на материале книги Пожиленко Е. А «Энциклопедия развития ребёнка», консультацию для воспитателей логопедических групп «Игры с мячом по развитию речи в работе воспитателей логопедической группы».
  10. Изучить возможность применения нейроигр в практике логопеда.
  11. Создать каталог интерактивных игр с классификацией игр по разделам и направлениям речевого развития детей с ОНР.
  12. Провести родительское собрание «Деловая игра с родителями подготовительной логопедической группы «Скоро в школу».
  13. Овладеть  навыками создания интерактивных игр и пособий на веб-сайте learningapps.com и возможностью рекомендовать родителям закрепление полученных детьми навыков с помощью этих игр.
  14. Участвовать  в профессиональных конкурсах разного уровня, размещать свои разработки в социальной сети работников образования nsportal,ru, на сайте «Логопед-Профи».
  15. Совершенствовать навыки использования игровых приёмов преодоления нарушений темпа и ритма речи в рамках системы занятий «Лопотушки».
  16. Участвовать в днях открытых дверей (демонстрация образовательной деятельности, круглого стола, консультаций для родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2019-2020 год

Индивидуальный планпрофессионального развития воспитателя на 2019-2020 год...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2019-2020 учебный год.

Тема самообразования: «Обучение дошкольников игре в шахматы с использованием компьютерных технологий» Цель: расширение и совершенствование компьютерных технологий при обучении дошколь...

Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 учебный год

Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников посредством дидактических игр....

Перспективный план профессионального развития на 2019-2020 учебный год

Перспектвный план профессионального развития на 2019-2020г. Тема: "Занимательная сенсорика детей младшего дошкольного возраста"....

Индивидуальный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год

Индивидуальный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития на 2022-2023 учебный год Тема: «Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста»

Игра для детей — способ познания окружающего мира. Она занимает особое место в жизни ребёнка. Играя, ребёнок изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отноше...

Индивидуальный план профессионального развития на 2023-2024 учебный год Тема: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»

Проблема развития познавательных интересов у детей является актуальной в современном обществе. Дети - это маленькие «почемучки». И они никак не смогут обойтись без взрослого и познать окру...