Главные вкладки

    Индивидуальный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год
    рабочая программа по коррекционной педагогике

    Зерщикова Мэдли Срабионовна

    Индивидуальный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.docx22.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ «ДЕТСКИЙ САД № 132»

    Индивидуальный план

    профессионального развития  педагога - психолога МБДОУ

    «Детский сад №132»

    Зерщиковой Мэдли Срабионовны

    на 2020-2021 года

    ГОРОД РОСТОВ-НА-ДОНУ

    Структура плана

            Я работаю по  теме самообразования: «Подготовка детей к школе через познавательные процессы».

    Цель: обучение приемам саморегуляции, развитие познавательных интересов.

            Психологическая готовность ребенка к школьному обучению заключается не в том, чтобы у него к моменту поступления в школу сложились психологические черты, которые отличают школьника. Они могут сложиться только в самом ходе школьного обучения под влиянием присущих ему условий жизни и деятельности. В дошкольном возрасте возникают только предпосылки этого «превращения в ученика»: желание учиться и стать школьником; умение управлять своим поведением идеятельностью; достаточный уровень умственного развития и развития речи; наличие познавательных интересов и, конечно, знаний и навыков, необходимых для школьного обучения.

            Психологическая готовность к школе понимается как необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

            Именно новообразования задают для ребенка социальную ситуацию развития, которая "определяет целиком и полностью те формы и тот путь, следуя по которому ребенок приобретает новые и новые свойства личности, черпая их из социальной действительности, как из основного источника развития, тот путь, по которому социальное становится индивидуальным".

            Хотя психологическая готовность к школе включает в себя множество характеристик, основными из которых, являются интеллектуальная и личностная готовности. Но психологическую готовность к школьному обучению можно рассматривать только с точки зрения ее комплексности.

            К началу школьного обучения должен быть и достаточный уровень мышления, восприятия, памяти, внимания, воображения, ребенок должен быть готов в волевом и эмоциональном плане принять новую для него ситуацию, войти в новый коллектив.

            Можно ли помогать человеку уже с детства находить опору в себе самом, наращивать ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и взаимодействия с благотворными сторонами той же реальности? Ребенок беспомощен, но мудрость взрослых дает ему защиту, так как именно окружающие ребенка взрослые способны создать приемлемые условия для его полноценного развития. Основа такого развития — психологическое здоровье, от которого во многом зависит здоровье человека в целом.

            Использую психогимнастические игры, т. к. они основываются на теоретических положениях социально-психологического тренинга, в процессе которого создается особая среда, в которой становятся возможными преднамеренные изменения. Эти изменения могут происходить в состоянии группы как целого, а могут – в состояниях и характеристиках отдельных участников. Однако, для формирования психологического здоровья, изменения, предусматриваемые социально-психологическими тренингом, являются недостаточными и не соответствуют возрастным особенностям детей. Поскольку важнейшие необходимые нам изменения формирования самоприятия и принятия других людей, для структуирования изменений нами была выбрана структура самосознания личности, предложенная В. С. Мухиной. Согласно ее представлениям, в самосознании выделяется имя человека, притязание на социальное признание, психологическое время личности (ее прошлое, настоящее, будущее).
    Говоря о психологическом здоровье личности дошкольника, можно выделить психологическое здоровье, основу которого составляет полноценное психическое развитие на всех этапах детства, т. е. удовлетворение возрастных потребностей ребенка, успешность овладения им .
            Развитие ребенка, его психики и личностных качеств во многом определяется теми взаимоотношениями, которые складываются в течение жизни между формирующейся личностью и его ближайшим взрослым окружением (родители, воспитатели). Но каждый из взрослых по-своему и реально строит взаимоотношения с ребенком. Очень важно понять, что стиль отношения взрослых к ребенку влияет не только на становление тенденции к определенному стилю детского поведения, но и на психологическое здоровье детей. Взрослым необходимо помнить, что под влиянием опыта общения с ними у ребенка не только формируются критерии оценки себя и других, но и зарождается очень важная способность – сочувствовать другим людям, переживать чужие горести и радости как собственные. В общении со взрослыми и сверстниками он впервые осознает, что нужно учитывать не только свою, но и чужую точку зрения. Именно с налаженной системы взаимоотношений ребенка со взрослыми и начинается ориентация ребенка на других, тем более, что он так же нуждается в признании окружающих людей. Поэтому особое значение имеет личность взрослого, находящегося рядом с ребенком.

            Актуальность: Подготовка ребенка к школе является основной проблемой, беспокоящей родителей детей старшего дошкольного возраста. Попадая в условия современной школы, многие дети уже с первых шагов демонстрируют свою не успешность в учебной деятельности, что может встать впоследствии почвой для развития синдрома «выученной беспомощности», при которой ребенок не берется за решение даже посильных ему задач, и как результат этого, получает стойкую репутацию «слабого» ученика. Т.о определение готовности  ребенка к школе позволяет предупредить некоторые трудности в обучении, значительно сгладить процесс адаптации к школе.

     ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

    1. Содействие ребенку в решении актуальных задач развития, помощь в преодолении учебных трудностей, предупреждение и преодоление нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, педагогами, родителями.
    2. Психологическая диагностика - дать информацию об индивидуально-психических особенностях детей, которая была  бы полезна им самим, а также воспитателям и родителям.
    3. Применение исследуемых значений для составления коррекционных  занятий с детьми.
    4. Формирование познавательной активности и учебной мотивации у детей.
    5. Проводить динамику развития познавательных способностей, коммуникативной сферы и обобщать опыт работы.
    6. Способствовать повышению ответственности родителей за психоэмоциональное благополучие детей.
    7. Изучение и анализ психологической литературы по теме.

    Разделы плана

    1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС (темы опыта работы)

    В этом разделе указывается следующее: по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов  будут прочитаны учителем  (называются основные труды).

    Формой представления отчета могут быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

    Вопросы введения ФГОС

    Литература, нормативные правовые документы

    Задачи использования

    литературных источников

    Сроки

    Форма отчетности

    Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

    Изучение нормативного документа

    Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

    Знакомство с основополагающим документом

    В течение года

    Отчет на итоговом педагогическом совете

    Изучение нормативного документа

    Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

    Знакомство с основополагающим документом

    В течение года

    Круглый стол в рамках заседания педагогического совета. Участие в обсуждении.

    Изучение нормативного документа

    Закон РФ «Об образовании».

    Знакомство с основополагающим документом

    В течение года

    Отчет на итоговом педагогическом совете

    Изучение нормативного документа

    Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

    Знакомство с основополагающим документом

    В течение года

    Отчет на итоговом педагогическом совете

    Изучение нормативного документа

    Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

    Знакомство с основополагающим документом

    В течение года

    Отчет на итоговом педагогическом совете

    Изучение нормативного документа

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

    Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

    В течение года

    Доклад  и обсуждение на педагогическом совете

    Изучение нормативного документа

    ФГОС

    Знакомство с основополагающим документом

    В течение года

    Изучение нормативного документа

    Подбор и апробация диагностических материалов, позволяющих контролировать качество образования (на основе программных требований, федеральных государственных стандартов)

    Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной  программы

    В течение года

    Изучение нормативного документа

    Оценка достижений планируемых результатов в ДОУ

    Изучить систему заданий по мониторингу для воспитанников от 3-х до 7 лет.

    В течение года

    Круглый стол в рамках заседания педагогического совета. Участие в обсуждении

    Изучение научно-методической литературы

    Освоение методов, приемов, технологий проектной деятельности

    Изучение совокупности требований

    В течение года

    Обсуждение на заседаниях педагогических советов

                                                                                                               

    2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию введения ФГОС  (темы опыта работы)

    Здесь предполагается то, что будет разрабатываться педагогом для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы ДОУ, авторские (откорректированные) программы, календарно-тематическое и поурочное планирование, конспекты проектов. Сюда могут войти  подборки упражнений, дидактического материала, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий.

     В качестве отчета могут быть  представлены сами разработанные материалы или рекомендации по их использованию для своих коллег.

     

    Задачи или содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления результатов работы

    Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

    Корректировка и уточнение рабочих программ по возрастам

    В течение года

    Представление проекта

    Заседание педагогического   совета

    Методические рекомендации по содержанию и проведению мониторинга

    В течение года

    Представление проекта

    Заседание педагогического   совета

    Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

    В течение года

    Методические рекомендации для воспитателей по использованию конспектов занятий

    Заседание педагогического   совета

    3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

    Третий раздел предлагает педагогу обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу  опыта, осуществлению дополнительных разработок. Возможна подготовка сообщений, передача обобщенного опыта своим коллегам в форме мастер-класса, открытых уроков, семинаров и др.

    Обобщенный опыт также может быть  представлен в виде статьи, рекомендации, доклада либо методических разработок.

    Задачи или содержание деятельности

    Сроки

    Форма представления результатов работы

    Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

    Участие в общественной жизни детского сада

    Апрель 2021

       

    Май 2021

     

    Выступление на методическом объединении для воспитателей МБДОУ №132  на тему «Технологии проектного обучения в ДОУ».

    Выступление на родительском собрании в МБДОУ №132 на тему «Ребенок кусается: причины и советы по воспитанию.»

    МО воспитателей ДОУ    

     

     

         

    Родители ДОУ

    Участие на мероприятиях разного уровня

    Май 2021

    Участие в групповой супервизии по вопросам сложных случаев сопровождения детей «группы риска»

    МО педагогов-психологов общеобразовательных организаций Октябрьского района

    Публикация

    Май 2021

    Образовательный портал nsportal.ru «Влияние родительских установок на развитие детей.»

    4. Участие в системе  методической работы ДОУ

    В данном разделе указываются  методические мероприятия ДОУ, осуществляемые в рамках введения ФГОС, в которых предполагает участвовать педагог, и выполняемые им задачи.

    Мероприятие ДОУ

    Сроки

    Выполняемые виды работ

    (решаемые задачи)

    Форма представления результатов работы

    Заседание педсоветов ДОУ

      По плану           работы ДОУ

    методическая взаимопомощь,представление опыта работы

    Выступление

    Теоретический семинар

     В течение года

    «Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС. Диагностика уровня адаптации к условиям ДОУ. »

        Анализ

    Дошкольная методическая выставка

    В течение 2020-2021

    Участие в выставке в качестве представляющего материал

    Представление опыта

    работы (статьи, разработки занятий)

     Педсовет

    По плану работы ДОУ.

     Выступление на тему «Психодиагностическое обследование психического и эмоцианально- волевого развития детей младшего и старшего дошкольного возраста.»

     Презентация с использованием ИКТ.

     Посещение открытых мероприятий в ДОУ

    В течение года

     Анализ открытого мероприятия

    Анализ открытого мероприятия

    5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

    Пятый раздел предлагает темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые хотел бы окончить педагог.

    Отчетом о прохождения курсов служат курсовые работы, рефераты, выполненные задания и др.

    Темы курсов

    Место  прохождения курсов

    Форма прохождения курсов ПК

    Сроки

    Форма отчета о результатах подготовки

    Участие в онлайн марафоне «Оказание первой помощи в образовательной организации»

    Форум «Педагоги России»

    Заочное

    1 -  10 мая

    2021 года

    Сертификат

        Оценка результатов подготовленности педагога к реализации  ФГОС (опыта работы)

    _____ Развитие профессиональных компетенций педагога в условиях ФГОС ДО


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на 2016-2017 учебный год

    План профессионального развития педагога на тему: "Педагогические условия в формировании нравственных качеств детей"...

    Индивидуальный план профессионального развития воспитателя по обучению детей государственным языкам РТ на 2015 -2020 учебные года

    План индивидуального развития воспитателя по обучению детей татарскому языку МБДОУ "Ак каен"...

    Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя Асабина Регина Владимировна 2013-2018 учебный год

    Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя  Асабина Регина Владимировна  2013-2018 учебный год...

    Индивидуальный план профессионального развития на 2016-2021 учебный год

    Формирование навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников посредством дидактических игр....

    Индивидуальный план по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год «Дидактические игры как средство развития речи детей дошкольного возраста»

    В последние годы, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.  Благода...

    Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год.

    Перспективный план профессионального развития на 2020-2021 учебный год. Тема: "Социокультурные истоки"....

    Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2020 учебный год.

    Индивидуальный план профессионального развития позволяет педагогу рационально организовать процесс самообразования по приоритетрному направлению своей деятельности....