Главные вкладки

    Индивидуальный план работы по самообразованию.2016-2017 г.
    материал (младшая группа)

    Понягина Светлана Владимировна

    Тема:

    «Воспитание культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями»

    Первая младшая оздоровительная группа.

     

    (Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана  Владимировна.

     (специальность):  воспитатель.

    (образование): среднее - специальное.

    (стаж педагогической работы): 8 лет.

    (квалификационная категория): Первая категория.

    (курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.

    (дата начала работы над темой): октябрь 2016г.

    (предполагаемая дата окончания работы): май, 2017 г.

    Актуальность:

    Культурно – гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что в соблюдении этих правил проявляется уважение к окружающим, что любому человеку неприятно касаться грязной руки или смотреть на неопрятную одежду.

    Родители и педагоги должны постоянно понимать, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно – гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

     

    Цель:   Познакомиться с методами и приемами развития культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Выбрать наиболее оптимальные методы работы с детьми и родителями.

    Задачи: 1. Познакомиться с литературой.
    2. Апробировать методы на практике.
    3. Разработать рекомендации для родителей детей раннего возраста.
    4. Познакомиться с опытом работы воспитателей групп раннего возраста, других детских садов по данной теме.
     

    Ожидаемый результат:    Использование индивидуальных и групповых методов воспитания культурно-гигиенических навыков и применение в работе с детьми группы раннего возраста.

     

    Месяц

    Формы работы 

    Сентябрь

    Изучение научной литературы и методических пособий. Написание плана работы на год. Проведение родительского собрания на тему «Культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста». Выбор родительского комитета.

    Октябрь

    Создание предметно-развивающей среды

    Оформить картотеку  беседы по сюжетным картинкам.                            Создание картотеки потешек.                                                                              Подбор дидактических игр, подбор стихов в соответствии с возрастом.

    Ноябрь

    Игры детей в кукольном уголке с предметами гигиенического ухода.

    Игровая ситуация  «Моем чисто руки и лицо». «Умоем куклу Катю».  Консультация для родителей «Формирование КГН у детей 2-3 лет». «Как приучить ребенка мыть руки», «Как научить ребенка правильно одеваться».

    Оформление фотовыставки «Любим, любим  умываться по утрам и вечерам!!».

    Декабрь

    Д/и «Посуда»

    Беседа «Правила поведения за столом».

    Консультация для родителей:  «Как привить самостоятельность».

    Совместная встреча с родителями и детьми. «Лепим тарелочку» 

    Январь

    Игровая ситуация «Покажем зайке, как мы умеем одеваться»

    Создание атрибутов для  С/р игры  «Накормим куклу Катю»

    Оформление картотеки  хоровод игр «Каравай» и т.д.

    Оформление  дидактической  игры « Чашки – ложки».

     Цель: познакомить детей с предметами сервировки (ложка, чашка, тарелка) .

     Д/и «В гостях у Капельки»

    Февраль

    Беседа «Помоги одеться другу»

    Игровая ситуация « Покажем мишке, как мы умеем одеваться»

    Создать картотеку загадок  на тему: столовые приборы»

    Экскурсия в среднюю группу с целью наблюдения

    «Сервировка стола детьми средней группы»

      Д/и «Подбери к чашкам блюдца»

    Март

    Консультации для родителей

    «Как ухаживать за молочными зубами »

    «Как правильно одевать ребёнка на прогулку » «Чистоплотные дети». Игровая ситуация «Мой носовой платок», «Мое полотенце».                                                                                                                                 Памятка «Как нельзя объяснять ребенку необходимость гигиенических процедур».

    Апрель

    Беседа  «Чистота и здоровье»

    Игра «Кто правильно держит ложку».

    Игра - занятие «Уложим куклу Катю спать»

    Проведение анкетирования для родителей «Здоровый образ жизни».

    Май

    Родительское собрание 

    «Воспитание культурно - гигиенических навыков»

     Итоговая диагностика по теме. Подведение итогов. Повторение пройденного материала.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Практические выходы:

    1 Проведение родительского собрания  «Воспитание культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста» .

    3. Оформление  алгоритма умывания, изготовление игрового персонажа в умывальную комнату.

    4. Оформление алгоритма сервировки стола, изготовление правил культурного поведения за столом

    5.  Изготовление алгоритма одевания

    Изготовление альбома «Мы умеем одеваться», «Одеваемся по сезону»

    6. Конспект беседы с детьми «Личная гигиена дома и в детском саду»

    8. Изготовление атрибутов для кукольного театра.

    9. Фотоколлаж «Мы культурные ребятки»

    10. Презентация для воспитателей «Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков  самообслуживания у детей 2 – 3 лет»                                                  

     

    Отчет по теме: Отчет о проделанной работе на педагогическом совете ДОУ и на МО.

     

    Литература:

    1. Афонькина Ю. А. Урунтаева Г. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997- 125с

    2. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 2 до 7, 1991.

    3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду, 1991-126с

    4. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем, 2007-32с

    5. Зебзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ, 2007-80с

    6. Конина Е.Ю. Формирование культурно-гигиенических навыков у детей. Игровой комплект.- Айрис-пресс, 2007 -12

    7. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию, 1997-80с

    8. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят:  популярная литература –М., 2000

    9. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях:  методическое пособие –М., 2006

    10. Доскин, В. А. Растем здоровыми [:пособие для воспитателей,  родителей и инструкторов физкультуры –М: «Просвещение», 2002 4. Расту культурным -  Москва 2011

    11. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет: методическое пособие– М. : ТЦ «Сфера», 2004.

    12.Интернет сайт «maam.ru», «nsportal».

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tvorcheskaya_masterskaya.docx23.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

    Тема:

    «Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей»

    Подготовительная общеразвивающая группа.

    (Ф.И.О. педагога): Понягина Светлана  Владимировна.

     (специальность):  воспитатель.

    (образование): среднее - специальное.

    (стаж педагогической работы): 7лет.

    (квалификационная категория): на соответствии.

    (курсы повышения квалификации):18.11. 2015 г.

    (дата начала работы над темой): октябрь 2015г.

    (предполагаемая дата окончания работы): май 2016 г.

    Актуальность

            Изучая семьи, мы заметили. Что родители очень мало проводят с детьми, предпочитая разнообразные услуги дополнительного образования и «чудеса» современной техники совместному времяпровождению  с сыном и дочкой. Причиной этому, по мнению родителей, является не только занятость взрослых, но и отсутствие у них опыта в организации семейного досуга. Это заставило нас искать более эффективные формы взаимодействия с семьей. С целью создания благоприятных условий для сотрудничества семьи и детского сада, а также формирования у детей сплоченности, коммуникабельности, желание активно участвовать в совместной деятельности я решила организовать «Творческую гостиную»

    Цель: Укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.

    Задачи: Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

    Разработать перспективный план работы с детьми;

    Разработать перспективный план работы с родителями;

    Провести мастер класс  для педагогов на тему «Граттаж»

    Познакомить детей и родителей с различными художественными техниками и их возможностями для оформления и украшения помещений как в ДОУ, так и дома.

    Развить творческие и дизайнерские способности.

    Подготовка консультаций для родителей по этой теме.

    Изготовление папок-передвижек.

    Ожидаемый результат:    

    Формирование способности к самообучению, самовыражению, саморазвитию.

    Активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и умения. Развитее у детей мелкой моторики рук, творческого воображение, композиционных умений цвет восприятия и зрительно-двигательной координации.

    Поиск, развития педагогического сотрудничества с семьями воспитанников в вопросах художественно-эстетического воспитания детей. Развитие интереса к художественной деятельности, к совместному с детьми творчеству. Обогащение методов, приемов и форм работы по развитию творческого воображение у детей дошкольного возраста.

    Месяц

    Формы работы 

    Сентябрь

    Работа с документацией. Изучение закона «Об образовании Российской Федерации»,  ФГОС дошкольного образования, других нормативных документов.  Изучение научной литературы и методических пособий.  Написание плана работы на год.  Проведение родительского собрания на тему «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей любого возраста».

    Октябрь

    Создание предметно-развивающей среды.      

        Д/и« Подбери слово» Цель: развивать умение подбирать нужные слова к картине.  

    Конспект занятия «Мои игрушки» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Надбрызг»                                

    Ноябрь

    Д/и «Волшебные цвета»

        Цель: в процессе игры развивать внимание и интерес детей к различным цветам и оттенкам, чувство радости при восприятии красоты природы.

    Совместная встреча с родителями и детьми «Поздравительная открытка»

    Консультация « Как научить детей рисовать, если вы сами этого не умеете»

    Декабрь

    Д/и «Собери пейзаж» Цель: Закрепить  знания о составных элементах пейзажа, о признаках времён года, учить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету (осенний, летний, весенний, зимний).

    Конспект занятия «Волшебный лес» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования  кляксография.    

    Консультация «Консультация для родителей «Рисование нетрадиционными способами»                         

    Январь

    Д/и «Составь портрет»

      Цель: закрепить  знания о жанре портрета. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица по цвету и форме. 

    Конспект занятия «Зимняя ветка» Знакомство с нетрадиционной техникой рисования   граттаж.    

    Совместная встреча с родителями и детьми «Зимняя птица». Нетрадиционное рисование граттаж.

    Февраль

    Д/и «Собери картину»

     Цель: собрать картину из разрезанных частей, учить детей рассматривать детали картины»

    Конспект занятия «Птицы на ветке» Рисование по сжатой бумагой.

    Совместная встреча с родителями и детьми «Цветы из соленого теста»  

    Март

      Д/и «Измени и посмотри»

      Цель: показать детям, как меняется содержание картины, чувства, настроение, выраженные в ней в зависимости от изменения колорита (цветового сочетания) в картине.

    Консультация для родителей на тему: «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей».

    Конспект занятия « Цветы» Познакомить детей с нетрадиционной техникой квиллинг.

    Апрель

    Д/и «Подзорная труба»

     Цель: учить дошкольников выделять объекты, изображённые на картине.

    Совместная встреча с родителями и детьми «Девушка -весна».(квиллнг-бумагокручение)  

    Май

    Отчет о проделанной работе за два года. Реализовать накопленный опыт. Внедрение методов и приемов в педагогическую деятельность. Отчет о проделанной работе за год.

    Практические выходы:

    1. Выступление на семинаре ДОУ на тему:  « Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей» .          

    2. Оформление сборника консультаций для родителей;

    3. Выступление на педагогическом педсовете. Мастер класс для педагогов « Квиллинг»

    4. Картотека дидактических игр по художественно-эстетическому развитию.

    5.Отчёт  о проделанной работе за учебный год.

            

     

    Отчет по теме: Выступление  для воспитателей  проект «Творческая гостиная, как форма совместной деятельности детей и родителей».

    Литература:

    1.Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 6-7 лет».-М.: Мозаика- Синтез, 2008г.

    3.Р.Г.Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.

    4.А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

    5.Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

    6.Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в ДОУ. Подготовительная  группа».- М.: изд. Центр Владос, 2008г.

    7. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Под. гр.» - М.: «Карапуз», 2009.

    8.К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

    9. Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество./ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования 2016-2017

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»      План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....

    План работы по самообразованию 2016-2017

    «Пластилинография - как средстворазвития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ  в средней группе»...

    План самообразования 2016-2017

    План самообразования 2016-2017...

    План самообразования 2016-2017 год.

    План самообразования.  Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста  средствами художественной литературы»...

    План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".

    План самообразования составлен для детей средней группы....

    План по самообразованию 2016-2017 гг. «Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий».

    laquo;Развитие коммуникативных способностей через внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий»....