План работы по самообразованию 2016-2017
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Новикова Алевтина Александровна

«Пластилинография - как средство

развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ  в средней группе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по самообразованию на 2016-17 уч.г. по теме

«Пластилинография - как средство

развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ  в средней группе»

Обоснование актуальности проблемы

Дошкольное воспитание ставит перед педагогами задачу всестороннего развития личности ребенка и его подготовку к обучению в школе. Но, в отличие от обычно развивающихся дошкольников, дети с ограниченными возможностями здоровья имеют органическое поражение центральной нервной системы и поэтому самостоятельно не овладевают, ни одним из видов детской деятельности, ни социальными нормами поведения, ни речью.Многолетние исследования доказывают, что только в ходе целенаправленного обучения у детей с ОВЗ развиваются все виды детской деятельности

 Проанализировав программу, я пришла к выводу, что большее внимание в разделе программы «Продуктивная деятельность» уделено рисованию, нежели лепке. Значение же лепки для развития ребенка огромно. Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Техника лепки - самая развивающая – в лепке работают две руки (развитие мелкой моторики), и координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта (цвет, пластика, форма, материал, вес),  у детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус. Искусство это осязаемо- лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату. Все это можно отнести и к технике рисования пластилином.

Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей: Н.Б.Халезова, Б.Б.Косминская, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова, А.И.Савенков, О.В.Григорьев и др. Отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.

Цель: сформировать у детей с ОВЗ навык рисования  пластилином

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

- развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции;

- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни

Образовательные:

-  продолжать знакомить с разными приемами и способами, в рисовании пластилином

- учить смешивать пластилин, находить разные оттенки

- учить принимать совместное участие в работе в соответствии с общим замыслом

Воспитательные:

- воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца

-  воспитывать оценочное отношение детей к деятельности сверстников

План поэтапной реализации проекта

1 этап - подготовительный

 (с 01.09.2016г.- 31.12.2016г.)

Содержание мероприятий

 Сроки

Изучение литературы

В течение года

Изучение опыта работы О.Ю.Тихомировой «Пластилиновая картинка»

Сентябрь

Составление плана проектной деятельности

Октябрь

 Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов

Ноябрь

Создание развивающей среды

Декабрь

1.Мониторинг по выявлению знаний, умен6ий, навыков и способностей проводится два раза в год (начало и конец учебного года).

2.Составление тематического плана по пластилинографию на 16-17 год.  

2 этап – практический

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие

с педагогами

Взаимодействие

с родителями

Сроки проведения

1

-Сбор материала для детской мастерской, приготовление инструментов.

Изучение опыта педагогов 

  • школы-интерната
  • сообществ на интернет-ресурсах

-Привлечь родителей к сбору инструментов и материалов для пластилинографии.

-Беседа «Как выбрать пластилин, его разновидность»

Сентябрь.

2

-Открытие детской мастерской.

-Изучение и обследование мастерской.

-Изготовление картины «Бабочка»

Посетить открытое занятие в группе №5  у воспитателей

-Консультация «Занятия с пластилином в домашних условиях»

Октябрь.

3

-Изготовление панно, коллективная работа «Одинокий парусник» -размазывание.

- Участия всероссийской выставке.

Участие в конкурсах и выставках в рамках ОУ

-Родительское собрание Знакомить родителей с методикой рисованием пластилином.

Ноябрь.

4

-Изготовление панно «Барашек на лугу»  - рисовать пластилином “спиралями”

-Выступления для воспитателей на МО «Пластилинография - как средство развития мелкой моторики и творческих способностей детей с ОВЗ  в средней группе»

-Мастер-класс «Важные секреты по работе с пластилином»

Декабрь.

5

-Изготовление картины «Снегири на ветке»-«капельками»

- Участие в региональном конкурсе.

-Консультация для родителей «Игры, упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук детей»

Январь.

6

Открытка папе.

Выкладывание «Звезда» -прием жгутиками и размазывание.

Презентация на тему  «Пластилиновые Фантазии»

-Школа для родителей  с использованием слайд шоу на тему «Учимся рисовать пластилином вместе с детьми».

Февраль.

7

Открытка маме  «Мимоза»-прием капельки , «Розы»- ленточный прием.

 Выставка для мам «Цветы для мамы»

 Выставка работ  детей, родителей и воспитателей  для  коллег по пластилинографию

«Вот как мы умеем»

-Творческое задание на дом-совместная картина из шариков.

Март.

8

Фотовыставка «Мы рисуем пластилином» - выбрать удачные работы для участия во всероссийском конкурсе

Проведение открытого корекционно развивающего мероприятия для коллег. «Грибы-грибочки выросли»

-Выставка совместного творчества детей и родителей.

Апрель.

3 этап - заключительный

(с 01.05.2017г. – 31.05.2017г.)

  1. Проведение диагностики по развитию мелкой моторики  
  2. Подготовка отчета по теме самообразования
  3. Выступление с опытом работы на итоговом педсовете
  4.  Размещение своих разработок на педагогических сайтах и участие в интернет - конкурсах педагогического мастерства.
  5. Планирование педагогической работы на следующий учебный год.

Используемая литература:

  1. Основная общеобразовательная программа   МАУО «Надежда»
  1. Т.Е.Иванова Занятия по лепке в детском саду. Методическое пособие  Москва 2010

3.О.Ю.Тихомирова Пластилиновая картинка Москва Мозаика – Синтез 2010

4.Умственное воспитание детей дошкольного возраста. \ Под ред.Н.Н.Поддьякова, Ф.А.Сохина – М. Просвещение, 1984.

5.Сенсорное воспитание в детском саду .Под ред. Н.Н.Поддьякова, В.Н.Аванесовой – М.Просвещение, 1981

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В конце обучения, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Этому способствует хорошая мышечная нагрузка на пальчики. У детей развивается пинцетное хватание, т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами или щепотью они также умеют самостоятельно осуществлять движения во всех его качествах: силе, длительности, направленности и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями 2016-2017 уч.год

МБДОУ «Детский сад «Мастерок»Логопедическая группа «Радуга» План работы с родителями   2016-2017 уч.год Учитель-логопед: Рогалева Н. А. Цель: привлечение родителей к акти...

План работы ДОУ на 2016- 2017 уч. год

В плане расписана работа коллектива детского сада на учебный год....

Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год

Индивидуальный учебный план работы воспитателей на 2016-2017 уч.год...

План работы с родителями 2016-2017 учебный год

План работы с родителями 2016-2017 учебный год...

Индивидуальный план работы по самообразованию.2016-2017 г.

Тема:«Воспитание культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста совместно с родителями»Первая младшая оздоровительная группа. (Ф.И.О. педагога): Понягина Светлан...