План самообразования 2016-2017 учебный год "Природное окружение. Экологическое воспитание".
материал (средняя группа) на тему

Вокуева Гульфия Миннахметовна

План самообразования составлен для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Березка»

План работы по самообразованию

Вокуевой Гульфии Миннахметовны

 на тему:  «Природное окружение. Экологическое воспитание»

(средняя группа)

Игрим 2016

Актуальность

«Всё хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем

сердцем

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб земля расцветала,

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала,

Не наукой, а частью души!»

Богат и многообразен мир природы. Но интенсивная хозяйственная деятельность человека непрестанно вносит в него изменения, нарушая экологическое равновесие окружающей среды. Поэтому так важно изучать ее и заботиться об ее охране. Чтобы каждый осознал значимость этого всенародного дела, необходимо уже с детства прививать человеку любовь к природе родного края.

Из всего многообразия мир природы наиболее доступны детям для непосредственного наблюдения растения и домашние животные.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать не только смотреть, но и видеть, малыши захотят узнать еще больше.

Увлекательные наблюдения на прогулках, первые самостоятельные опыты, развивающие занятия помогут детям младшего возраста в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы. Создают условия для формирования нравственных и эстетических качеств будущего гражданина, защитника не только себя, своего отечества, но и всего самого прекрасного, что создала ПРИРОДА.

Перспективный план работы

Месяц

Изучение материала

Разработка и подбор материалов

Сентябрь

Наблюдения в природе в осенний период. 

Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (сентябрь – октябрь – ноябрь).

Октябрь

Обустройство природного уголка в средней группе детского сада.

Дидактические игры:

• «Что изменилось»;

• «Угадай комнатное растение по описанию».

Ноябрь

Деятельность детей в уголке природы. 

Разработка наблюдений и посильных поручений в уголке природы.

Декабрь

Наблюдения в природе в зимний период.

 Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (декабрь – январь – февраль).

Январь

Знакомство младших дошкольников с домашними животными и их детенышами.

Дидактические игры:

• «Помоги маме найти детеныша»;

• «Угадай животное по описанию»;

• Подбор иллюстраций.

Февраль

Формирование у детей элементарных представлений о растениях родного края.

Дидактические игры:

• «Что изменилось»;

• «Угадай растение по описанию»;

• Подбор иллюстраций.

Март

Наблюдения в природе в весенний период.

 Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (март – апрель - май).

Апрель

Ознакомление детей с насекомыми.

Дидактическая игра

• «Определи, на какие растения летят насекомые»;

• Подбор иллюстраций бабочек, жуков и др. насекомых.

Май 

Эколого-оздоровительные занятия на прогулке.

 Разработка сценариев по временам года.

Июнь

Наблюдения в природе в летний период.

 Разработка наблюдений по ознакомлению с явлениями неживой природы (июнь – июль - август).

Используемая литература

1. Богднец Т. И. Экология для самых маленьких. Книга для родителей и детей 4-5 лет. – М.: Дрофа, 2008. – 16 с.

2. Воспитательная система «Маленькие россияне» / Под общей редакцией Т. И. Оверчук. - М.: «Мозаика-Синтез», 2007. – 52 с.

3. Дрязгунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1981. – 80 с.

4. Зверев А. Т. Экологические игры. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Дом педагогики, 1998. – 56 с.

5. Иванова А. И. Живая экология. Программа экологического образования дошкольников. 2-е изд. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 80 с.

6. Карпухина Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценко С. С., 2008. – 202 с.

7. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 1984. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования 2016-2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №12 «Белочка»      План самообразования2016-2017Воспитателя группы №3 «Теремок»Усовой М.В....

План самообразования 2016-2017

План самообразования 2016-2017...

План самообразования 2016-2017 год.

План самообразования.  Тема:«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста  средствами художественной литературы»...

План самообразования «Игры и эксперименты как средство экологического воспитания дошкольников»

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

План самообразования по теме "Роль загадки в экологическом воспитании дошкольника"

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков:1. Осознание поставленной цели.2. Овладение различными способами решения поставленных задач;3. Способность предвидеть результат, основываясь на...