Главные вкладки

    Индивидуальный план работы по самообразованию.2016-2017г.
    материал (средняя группа)

    Диева Елена Геннадьевна

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

     

     

    Тема:

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    .

    Средняя оздоровительная группа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_srednyaya_gruppa.docx21.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

    Тема:

    «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕТСКОМ САДУ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

    .

    Средняя оздоровительная группа.

    (Ф.И.О. педагога): Диева Елена Геннадьевна.

     (специальность):  воспитатель.

    (образование): среднее - специальное.

    (стаж педагогической работы): 6 лет.

    (квалификационная категория): вторая категория.

    (курсы повышения квалификации): май, 2014 г.

    (дата начала работы над темой): сентябрь 2016 г.

    (предполагаемая дата окончания работы): май, 2017 г.

    Актуальность:

    Современный ребёнок с рождения окружен насыщенной медиа – средой. Электронные игрушки, игровые приставки, компьютер занимает всё большее место в деятельности дошкольников. Компьютер приходит к ребёнку как универсальная, увлекательная игрушка, я считаю, педагог должен использовать для разнообразия образовательного процесса.

    Цель:  Повысить собственный теоритический, профессиональное мастерство и компетентность, изучить способы, методы и приемы активизации речи детей дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.

    Задачи: 

    - изучить и проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме развития речи дошкольников;

    - использовать инновационные и развивающие технологии в работе по развитию речи у дошкольников.;

    - проверить целесообразность и успешность применения инновационных и развивающих технологий на занятиях по развитию речи дошкольников;

    взаимодействовать с родителями и педагогами (родительские собрания, семинары, консультации, буклеты);

    - создать предметно-развивающую среду для применения инновационных и развивающих технологий (картотеки, дидактические игры).

    Ожидаемый результат:    

    - развитие речи дошкольников;                                                                                                              - родители будут активными участниками образовательного процесса по развитию речи дошкольников.                                                                                                       - у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;                                                      - появляется желание пересказывать тексты, придумывать интересные истории;                                                                                                                                                             - появляется интерес к заучиванию стихов и потешек;                                                                                               - словарный запас выходит на более высокий уровень;                                                                 - дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

    Информационно-методическая поддержка в виде электронных ресурсов может быть использована во время подготовки педагога к занятиям, к занятию.

    Месяц

    Формы работы 

    Сентябрь

     Изучение  статей в журналах и интернет ресурсах : «Дошкольное воспитание», «Обруч», htth: //www.maam.ru,  htth: //nsportal.ru/. Написание плана работы на год.  Проведение родительского собрания на тему «ИКТ в работе по развитию речи дошкольников».  Презентация «Использование  ИКТ в детском саду

    Октябрь

    Создание предметно-развивающей среды.                                                   Знакомство родителей с ФГОС ДО по речевому развитию. Познакомить родителей с данной темой. Поиск нужной информации и разработка рубрик для оформления стенда. Закон об образовании Российской Федерации; ФГОС ДО;  Оформление стенда в группе: «Речевое развитие в соответствии с ФГОС ДО».

    Ноябрь

     Создание аудиозаписей песенок из знакомых детям сказок.

    Мультимедийная игра «Карлсон в мире профессий»

    Декабрь

      Новогоднее театрализованное представление с использованием ИКТ.

    Январь

    Консультация  «Правила работы за компьютером».

    Февраль

     Создание и показ  мультимедийной  игры «Животные»

    Март

    Обзор сайтов для использования педагогами в образовательном процессе ДУ.

    Апрель

    Открытое занятие для родителей по звуковой культуре с использованием ИКТ «Знакомство со звуком (ж)».    Открытое занятие для воспитателей на районом семинаре с использованием ИКТ «Лунтик в гостях у детей».

    Май

    Презентация «Новаторские технологии. Использование ИКТ в ДОУ»

    Практические выходы:

    1. Проведение родительского собрания на тему «ИКТ в работе по развитию речи дошкольников».  Презентация «Использование  ИКТ в детском саду».

    2. Оформление папки-передвижки. Тема: «Игры с использованием ИКТ»;

    3.Досуг «Сказочная дискотек»; Викторина «Карлсон в мире профессий».

    4. Оформление сборника консультаций для родителей; Консультация «Правила работы за компьютером».

    5. Брошюра: Обзор сайтов для использования педагогами в образовательном процессе ДУ.

    6. Выступление на педагогическом совете с консультацией для педагогов.

    7. Открытое занятие для родителей  по звуковой культуре  с использованием ИКТ «Знакомство со звуком ж » .                                                                                                                                     8. Открытое занятие для воспитателей на районом семинаре  с использованием ИКТ «Лунтик в гостях у детей»

    9. Презентация «Новаторские технологии. Использование ИКТ в ДОУ»

    Отчёт  о проделанной работе за учебный год.

    Отчет по теме:   :  Презентация для воспитателей «Использование  ИКТ в детском саду».

    -размещение статьи по теме на сайте педагога.                                                               Открытое занятие для воспитателей на районом семинаре  с использованием ИКТ «Лунтик в гостях у детей»

    .

    Литература: 

    1.Арынгазин К.М «Методические рекомендации по работе с интерактивной доской и методика проведения занятий с её использованием».

    2.Пышкина А.В. «Актуальность информатизации дошкольного образования и способах внедрения ИКТ в воспитательно- образовательный процесс детского сада»

    3.Бартенева Т.П «Использование ИКТ в процессе развития и обучения дошкольников».

    4.Кучурин В.В «Электронные наглядные средства обучения на основе современных компьютерных технологий».

    5.Апатова Н.В. «Информационные технологии в образовании».

    6.Баранова В.В. «Игровые познавательно-речевые занятия на основе сказок с детьми 5-7 лет».

    7.Габдуллина З.М. «Развитие навыков работы с компьютером у детей 4-7 лет».

    8.Легачева Е. Н. «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством использования ИКТ технологий»

    9.Комарова Т.С. Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании».

    10.Сыпченко Е.А. «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ».

    11.Зворыгина Е.В. «Новые информационные технологии в дошкольном образовании».

    12. Комарова Т.С. «Информационно-коммуникативные технологии в дошкольном образовании».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

    Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

    Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

    Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

    Методическая работа. Индивидуальный план работы

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...

    Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

    Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

    Самообразование 2016-2017г.

    Самообразование 2016-2017г....

    План работы по самообразованию 2016 - 2017г.

    План работы по самообразованию Тема: «Сказкотерапия как средство формирования личностных качеств дошкольников»....

    План работы по самообразованию 2016-2017г на тему: "Ознакомление с природой""

    Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. Очень важно удивляться вместе с ними, побуждать детей не только смотреть, но и видеть....