Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"
материал на тему

Колясева Ирина Александровна

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind.plan_raboty_2015.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

Колясевой Ирины Александровны

Ф.И.О. педагога:  Колясева Ирина Александровна

Образование: Набережночелнинское педагогическое училище –

                            дошкольный факультет. Специальность воспитатель в детских

                            дошкольных учреждениях. 1980 г.

Категория: высшая квалификационная категория, 2012 г.

Место работы: МБДОУ детский сад №6 «Незабудка» г.Набережные Челны РТ

Общий стаж: 41 год.

Педагогический стаж: 35 лет.

Тема самообразования:  Современный подход к работе с родителями.

Методическая тема: Воспитание детей, формирование личности ребенка с

                             первых лет его  жизни – основная обязанность родителей.

Актуальность:  

          На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования: ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

          Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального тыла, поддержки. Семья – это еще и источник общественного опыта. Здесь ребенок находит примеры для подражания, здесь его социальное рождение.

          В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.

          Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.

Задачи:  

  • Установить доверительные отношения с родителями;
  • Вовлечь семьи в единое образовательное пространство;
  • Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
  • Работать в тесном контакте с семьями воспитанников;
  • Поощрять родителей.

Формы и методы работы с родителями:

  • Посещение семей воспитанников на дому;
  • Общие и групповые родительские собрания;
  • Консультации;
  • Занятия с участием родителей;
  • Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
  • Совместные экскурсии;
  • Дни общения;
  • Дни добрых дел;
  • Дни открытых дверей;
  • Участие родителей в подготовке и проведению праздников, досугов;
  • Оформление фотомонтажей;
  • Совместное создание предметно-развивающей среды;
  • Утренние приветствия;
  • Работа с родительским комитетом;
  • Беседа с детьми и родителями;
  • Тренинги;
  • Семинар-практикум;
  • Родительские гостиные;
  • Телефон доверия;
  • Семейный вернисаж;
  • Сайт ДОУ.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • Изучение литературы по теме;
  • Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
  • Участие на педсоветах, родительских собраниях;
  • Изготовление информационных стендов, папок-передвижек.

Форма отчета по проделанной работе:

  • Сообщение на педсоветах;
  • Презентации по теме;
  • Участие в конкурсах;
  • Участие на семинарах

Работа начата – 2012 год

Предполагается закончить – 2017 год

Цель:  

  • Повысить свой профессиональный уровень;
  • Сплотить коллектив детей и родителей;
  • Обеспечить психолого-педагогическую поддержку, повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, подготовить детей в общеобразовательные учреждения.

ПЛАН РАБОТЫ

Содержание работы

Сроки

Ответственные

Изучение закона РФ об образовании, Конвенции о правах ребенка, комплексного плана формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2012-2017 годы и на плановый период до 2020 года. ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 года, изучение психолого-педагогической литературы, новинок методических пособий.

2012-2017гг

Колясева И.А.

Организация целевых прогулок, экскурсий:

- «Зоопарк» г.Ижевск

- «Экскурсия на трамвае» по г.Набережные Челны

- «Экскурсия к памятнику М.Джалиля»

- «Экскурсия к памятнику «Родина-мать»

2012-2017гг

Колясева И.А.

Участие в конкурсах:

- «Юный исследователь» «Вулканы»

- «Мы друзья природы» - поделки из природного материала

- «Буквы из теста»

- «Герб семьи»

- «Дерево семьи» - презентация

2012-2017гг

Колясева И.А.

Развлечения:

- Мисс «Росточек»

- Мисс «Незабудка»

- «Мой папа самый лучший»

-«Моя бабушка – супер»

2012-2017гг

Колясева И.А.

Участие родителей на осенних, зимних, весенних утренниках, проводимых в ДОУ в течение года.

2012-2017гг

Колясева И.А.

Участие родителей в подготовке досуга и развлечений.

2012-2017гг

Колясева И.А.

Рекомендации по разучиванию песен, стихов на дому.

2012-2017гг

Колясева И.А.

Привлечение родителей для участия с детьми дистанционных всероссийских конкурсах.

2012-2017гг

Колясева И.А.

Анкетирование родителей - «Расскажите о своем ребенке».

2012-2017гг

Колясева И.А.

Конкурс совместных рисунков на тему «Моя семья»

2012-2017гг

Колясева И.А.

Индивидуальные беседы, консультации.

2012-2017гг

Колясева И.А.

Проведение открытых просмотров НОД.

2012-2017гг

Колясева И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период

Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК,  системат...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период

План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет

Перспективный индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет с 2015 года по 2020 год....

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы

quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны

Методическая тема:  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения.  Общественно-педагог...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план развития по повышению профессионального уровня в межаттестационный период музыкального руководителя Янгалышевой Лидии Петровны

Индивидуальный план развития по повышению профессионального уровня в межаттестационный период для музыкальных руководителей....