Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"
материал на тему
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ind.plan_raboty_2015.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
Колясевой Ирины Александровны
Ф.И.О. педагога: Колясева Ирина Александровна
Образование: Набережночелнинское педагогическое училище –
дошкольный факультет. Специальность воспитатель в детских
дошкольных учреждениях. 1980 г.
Категория: высшая квалификационная категория, 2012 г.
Место работы: МБДОУ детский сад №6 «Незабудка» г.Набережные Челны РТ
Общий стаж: 41 год.
Педагогический стаж: 35 лет.
Тема самообразования: Современный подход к работе с родителями.
Методическая тема: Воспитание детей, формирование личности ребенка с
первых лет его жизни – основная обязанность родителей.
Актуальность:
На современном этапе происходит обновление содержания дошкольного образования. Приказом Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013 года были утверждены Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования: ФГОС – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
Обновление системы дошкольного образования, процессы гуманизации и демократизации в нем, обусловили необходимость активизации взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, эмоционального тыла, поддержки. Семья – это еще и источник общественного опыта. Здесь ребенок находит примеры для подражания, здесь его социальное рождение.
В последние годы начала развиваться и внедряться новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. В основе ее лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а остальные социальные институты призваны поддерживать и дополнять их воспитательную деятельность.
Сотрудничество педагогов и родителей предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение друг к другу взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей. Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитательного процесса.
Задачи:
- Установить доверительные отношения с родителями;
- Вовлечь семьи в единое образовательное пространство;
- Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей;
- Работать в тесном контакте с семьями воспитанников;
- Поощрять родителей.
Формы и методы работы с родителями:
- Посещение семей воспитанников на дому;
- Общие и групповые родительские собрания;
- Консультации;
- Занятия с участием родителей;
- Выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями;
- Совместные экскурсии;
- Дни общения;
- Дни добрых дел;
- Дни открытых дверей;
- Участие родителей в подготовке и проведению праздников, досугов;
- Оформление фотомонтажей;
- Совместное создание предметно-развивающей среды;
- Утренние приветствия;
- Работа с родительским комитетом;
- Беседа с детьми и родителями;
- Тренинги;
- Семинар-практикум;
- Родительские гостиные;
- Телефон доверия;
- Семейный вернисаж;
- Сайт ДОУ.
Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
- Изучение литературы по теме;
- Изучение нормативно-правовых документов по ФГОС ДО;
- Участие на педсоветах, родительских собраниях;
- Изготовление информационных стендов, папок-передвижек.
Форма отчета по проделанной работе:
- Сообщение на педсоветах;
- Презентации по теме;
- Участие в конкурсах;
- Участие на семинарах
Работа начата – 2012 год
Предполагается закончить – 2017 год
Цель:
- Повысить свой профессиональный уровень;
- Сплотить коллектив детей и родителей;
- Обеспечить психолого-педагогическую поддержку, повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, подготовить детей в общеобразовательные учреждения.
ПЛАН РАБОТЫ
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
Изучение закона РФ об образовании, Конвенции о правах ребенка, комплексного плана формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2012-2017 годы и на плановый период до 2020 года. ФГОС дошкольного образования от 17 октября 2013 года, изучение психолого-педагогической литературы, новинок методических пособий. | 2012-2017гг | Колясева И.А. |
Организация целевых прогулок, экскурсий: - «Зоопарк» г.Ижевск - «Экскурсия на трамвае» по г.Набережные Челны - «Экскурсия к памятнику М.Джалиля» - «Экскурсия к памятнику «Родина-мать» | 2012-2017гг | Колясева И.А. |
Участие в конкурсах: - «Юный исследователь» «Вулканы» - «Мы друзья природы» - поделки из природного материала - «Буквы из теста» - «Герб семьи» - «Дерево семьи» - презентация | 2012-2017гг | Колясева И.А. |
Развлечения: - Мисс «Росточек» - Мисс «Незабудка» - «Мой папа самый лучший» -«Моя бабушка – супер» | 2012-2017гг | Колясева И.А. |
Участие родителей на осенних, зимних, весенних утренниках, проводимых в ДОУ в течение года. | 2012-2017гг | Колясева И.А. |
Участие родителей в подготовке досуга и развлечений. | 2012-2017гг | Колясева И.А. |
Рекомендации по разучиванию песен, стихов на дому. | 2012-2017гг | Колясева И.А. |
Привлечение родителей для участия с детьми дистанционных всероссийских конкурсах. | 2012-2017гг | Колясева И.А. |
Анкетирование родителей - «Расскажите о своем ребенке». | 2012-2017гг | Колясева И.А. |
Конкурс совместных рисунков на тему «Моя семья» | 2012-2017гг | Колясева И.А. |
Индивидуальные беседы, консультации. | 2012-2017гг | Колясева И.А. |
Проведение открытых просмотров НОД. | 2012-2017гг | Колясева И.А. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период
Тема самообразования: «Изучение и реализация авторских УМК по обучению детей русскому языку».Цель: Повысить свой профессиональный уровень, разработать модель внедрения и реализации УМК, системат...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период
План работы по повышени. профессионального уровня на период 2014-2019 гг....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет
Перспективный индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 5 лет с 2015 года по 2020 год....
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межатестационный период с 2016 - 2020 годы
quot;Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не ломает, а формирует, не подавляет, а возносит, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживает вместе с ребёнком много вдохнов...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего профессионального уровня на 2015 – 2020 год старшего воспитателя МБДОУ № 7 «Чебурашка» ЗМР РТ Яшиной Евгении Георгиевны
Методическая тема: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов»Технология, по которой работаю: технология системно-деятельностного метода обучения. Общественно-педагог...
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.
Можно выдвинуть гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...
Индивидуальный план развития по повышению профессионального уровня в межаттестационный период музыкального руководителя Янгалышевой Лидии Петровны
Индивидуальный план развития по повышению профессионального уровня в межаттестационный период для музыкальных руководителей....