Методическая работа. Индивидуальный план работы
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Артюхина Марина Владиславовна
Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Индивидуальный план работы27.07 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы

по повышению профессионального уровня

на межаттестационный период

2015-2020  год.

  Составила:

инструктора по физической культуре  МБДОУ №7 «Чебурашка» ЗМР РТ

Артюхина Марина Владиславовна

Личная карта  

Год рождения: 1971г.

Образование:  Высшее, Волгоградскую Государственную Академию физической культуры в 1996 году по специальности преподаватель физической культуры, тренер.

 Должность: инструктор по физической культуре

Педагогический стаж: 19 лет

Общий стаж трудовой деятельности:  19 лет

Квалификационная категория высшая.

Прохождение курсов повышения квалификации:

1. «Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста», в объеме 72 часов в Приволжском межрегиональном центре повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования  Института психологии образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» и итоговую аттестацию,28 ноября 2014года.

2.«Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в контексте ФГОС ДО» в объеме 72 часов в Государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Ленинградский областной институт развития образования»,

07 октября 2014года.

3.«Совершенствование коммуникативной компетентности русскоязычного воспитателя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации Стратегии развития образования в Республике Татарстан на 2010-2015 годы «Килэчэк»- «Будущее» в объеме 144 часа в Государственном автономном образовательном учреждении среднего профессионального  образования «Арский педагогический колледж имени Габдуллы Тукая»,

17 октября 2015 года.

Технология, по которой работаю: Здоровьесберегающие технологии.

 Общественно-педагогическая деятельность:  Руководитель методического объединения инструкторов по физической культуре и воспитателей, член профкома организатор культмассовых мероприятий.

Творческие замыслы: организация и участие в ММО, семинарах-практикумах, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах,  семинарах, составление презентаций, разработать и выпустить газету «Здоровье начинается с семьи», организовать семейный оздоровительный кружок, открыть оздоровительную секцию для педагогов. 

Методическая тема:  «Коррекционно-оздоровительная работа по физическому развитию детей»

Актуальность:  В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое главное, что необходимо сделать нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

 Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Исходя из принципа “здоровый ребенок – успешный ребенок”, считаю  невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве одного из приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровления детей является естественным спутником жизни ребёнка, обладающие великой воспитательной силой, формирующие физические и личностные качества ребёнка.

  Актуальность  состоит в решении проблемы  сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада. Их внедрение строится на формировании  осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором модернизации физкультурно-оздоровительной деятельности современного детского сада.Таким образом, можно сказать, что только круглогодичный,  системный подход к организации  физкультурно-оздоровительных, лечебно-профилактических  мероприятий позволит    эффективно  способствовать  укреплению и сохранению здоровья воспитанников. Даст позитивную  динамику оздоровления детского организма, позволит   достичь положительных результатов: повышения  уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей,  положительную динамику в распределении по группам здоровья,  профилактику и коррекцию  отклонений  физического  развития  воспитанников. Использование специальных форм здоровьесберегающих технологий с применением развивающей программы оздоровления, приводит не только к сохранению, но и к развитию здоровья воспитанников.Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Цель: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе. Создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья и изучение здоровьесберегающих технологий ,как форму организации образовательной деятельности.

Задачи коррекционно-оздоровительной работы:

1. Изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу здоровьесбережения;

2. Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение на физкультурных  занятиях .

3. Создавать психологически комфортную среду на занятиях.

4. Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями по средствам игр и игровых упражнений.

5. Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение на занятиях.

6. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

7. Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов на занятиях.

8. Организовать работу по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения, простудных заболеваний.

9. Обеспечить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

10. Подобрать и систематизировать материал по коррекционной  физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

11. Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

12. Воспитывать такие качества как: самостоятельность, выносливость и преодоление себя и своих страхов на занятиях.

13. Дать представления о значении сердца, легких, мышц, в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования.

14. Обучение гигиеническим навыкам и применение их в повседневной жизни. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

15. Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

16..Создать нетрадиционные пособия для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей

17.Привлечь родителей к организации оздоровительной работы с детьми

Ожидаемые результаты:

1.Создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую спортом личность, сознательно использующую знания о здоровом образе жизни.

2.Снижение показателей заболеваемости.

3.Положительная динамика показателей физического развития детей.

4.Формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью.

Основные этапы работы по самообразованию

1.Информационно-аналитический этап

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.Изучение методической литературы, интернет ресурсов.

Т.И. Осокина. Как научить детей плавать (пособие для воспитателей детского сада). //Просвещение – М. 1985.

Л. Ф. Блинова. Г.Х. Манюрова. Физическое воспитание дошкольников в системе предшкольной подготовки (методические рекомендации)  //Школа. Казань. 2007.

И.В.Сидорова. Как научить ребенка плавать (практическое пособие). //АЙРИС-пресс-М.2011.

М.В. Рыбак. Занятия в бассейне с дошкольниками. //Сфера- М. 2012.

А.Ю. Патрикеев. Игры с водой и в воде.//Учитель- Волгоград. 2014

Волошина Л. Организация здоровье сберегающего пространства//Дошкольное воспитание. -2004.-N1.-С. 114-117.

  Терновская С. А., Теплякова Л. А. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении// Методист. -2005.-N4.-С. 61-65.

  Новые здоровье сберегающие технологии в образовании и воспитании детей. С. Чубарова, Г. Козловская, В. Еремеева // Развитие личности. -N2.-С. 171-187.

 «Дошкольное воспитание», научно-методический журнал; ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника», Москва.

Картушина М. Ю. «Быть здоровыми хотим». – М.: ТЦ Сфера, 2004 (программа развития).

Шорыгина Т. А. «Беседы о здоровье» (методическое пособие). – М.: ТЦ Сфера, 2009. и др.

        2015 г.

2.

Систематизировать изученную литературу.

2015-2016 гг.

3.

Изучение теоретических аспектов и ознакомление с опытом работы других педагогов, исследований ученых

2015-2020 гг.

4.Выявление уровня физического развития детей. Сбор  обработка данных.

   В начале и в конце каждого учебного года.

 

2.Внедрение в практику (работа с детьми, работа с родителями)

Мероприятия, виды работ

Сроки выполнения

1.Оформление и пополнение папки по здоровьесберегающим технологиям в ДОУ

2015-2020 гг.

2.

Разработка долгосрочных проектов.

2015-2020 гг.

3.

Анализ показателей заболеваемости, уровень здоровья

В начале и в конце уч. года

4.Проведение закаливающих мероприятий, «Недель здоровья», «Дня здоровья», конкурсов рисунков по темам: «Зарядка дома с родителями»; «Мои любимые игры »; «Мои родители спортсмены»  и т.д.

2015-2020 гг.

5.

Проведение открытых занятий и праздников.

2015-2020 гг.

6.

Создание предметно – развивающей среды и оформление физкультурно-оздоровительного центра в группе        

2015-2020 гг.

7.

Создание нетрадиционных пособий для профилактики плоскостопия, нарушения осанки у детей.

2015-2020 гг.

8.Оформление и пополнение картотеки: подвижных и малоподвижных игр, татарских народных игр, игр соревнований,  пальчиковых гимнастик, гимнастики направленной на профилактику заболеваний  органов дыхания и опорно-двигательного аппарата, релаксационных и дыхательных упражнений, различных видов массажа.

На протяжении всей работы.

9.

Проведение тематических родительских собраний, консультаций, оформление уголков для родителей, анкетирование родителей,

2015-2020 гг.

10.

Привлечение  родителей к организации оздоровительной работы с детьми

2015-2020 гг.

11.

Разработка и оформление в виде информационных листов, буклетов, папок – передвижек, газет материалов для родителей

2015-2020 гг.

12.

Использование ИКТ технологий в работе

2015-2020 гг.

13.

Разработка системы планирования (ежедневного, перспективного,  в соответствии с реализуемыми образовательными программами и проектами)

2015 г.

14.

Индивидуальная и индивидуально- коррекционная работа с детьми. Работа с детьми по группам здоровья. Работа с детьми с индивидуальными особенностями и способностями.

2015-2020гг.

15.

Повышение квалификации на курсах повышения квалификации

2016-2018 г.

16.

Приобретение и оснащение необходимым оборудованием

2015-2017 гг.

3.Представление опыта работы

Мероприятия, виды работ.

Сроки выполнения

1.

Участие в муниципальных, республиканских, всероссийских, международных семинарах, конференциях,  конкурсах

2015-2020 гг.

2.

Организация эффективного сетевого взаимодействия.

2015-2020 гг.

3.

Открытые мероприятия для педагогов(обмен опытом с педагогами детских садов г. Зеленодольска, г. Волжска, г.Казани и РТ.

2015-2020 гг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.

Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.  

Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников. Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по с...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Методическая разработка "Индивидуальный план работы с родителями в средней группе"

Целью данной методической разработки является - установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Индивидуальный план работы по методической теме.

Представляю вашему вниманию план работы по методической теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительно-художественного творчества"...

Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом. (методическая разработка педагога –воспитателя)

Индивидуальный план работы с ребенком инвалидом.(методическая разработка педагога –воспитателя)Ф.И ребенка:Дата рождения Возрастная группа средняяВоспитатель: Воронкова Ю.Н.Ф.И.О. родителей...