Индивидуальный план работы по методической теме.
методическая разработка (подготовительная группа)

Скрипка Анна Александровна

Представляю вашему вниманию план работы по методической теме: "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительно-художественного творчества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_po_metodicheskoy_teme.docx31.75 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план работы по методической теме

на 2020- 2021  учебный год

Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительно-художественного искусства»

 ( 1.09. 2020 года - 31.05. 2025 года)

СКРИПКА АННА АЛЕКСАНДРОВНА

                                                                      Воспитатель первой квалификации.

Цель: расширять и углублять знания по патриотическому воспитанию дошкольников, а также прививать патриотические чувства   через изобразительное искусство. Повышать свой профессиональный рост. 

Задачи: воспитывать уважение к прошлому, настоящему и будущему родного города, области, страны, формировать патриотические чувства дошкольников, так же развивать изобразительное искусство знакомя с народными промыслами нашей страны. Воспитывать у детей любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу. Воспитывать интерес к художественному творчеству через различные приемы рисования. Воспитывать любовь к окружающему миру. Вызвать положительный отклик по результатам своего деятельности.

Актуальность: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - понятие широкое. В его основе лежит формирование нравственных чувств. Это сложный педагогический процесс, который является одной из основных задач ДОУ. Многие впечатления ребенком глубоко не осознаны, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Необходимо расширять знания ребенка, опыт, уважение к прошлому не только на обычном занятии по нравственно - патриотическому воспитанию, но и через изобразительно-художественную деятельность. От взрослого во многом зависят интересы ребенка, поэтому особенно важны активная позиция педагога, его желание и умение сформировать у детей ощущение, осознание себя частью своей Родины. Если провести обычное занятие по изобразительно-художественной деятельности, оно даст мало знаний ребенку по данной теме. Знания необходимо расширять и углублять. В этом помогут комплексные, интегрированные занятия, совместная образовательная деятельность в центре изобразительного искусства. Нравственные качества не могут сформироваться у ребенка путем естественного «созревания», для этого необходимы дополнительные пособия, формы и методы работы, определенные этапы.

В соответствии с ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие и реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Становление художественного сознания детей, развитие их способности к эстетическим переживаниям – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

Содержание работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию средствами изобразительного искусства строится следующим образом.

расширение и углубление опыта общения с миром искусства;

развитие художественно-эстетического восприятия;

формирование знаний, умений и навыков по изобразительно-творческой деятельности;

воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважение к героям Великой Отечественной войны через произведения искусства.

Раздел плана

Формы

Сроки

(по месяцам)

Практические выходы

Работа с детьми

-Перспективное планирование:

1. «Моя семья»; «Рисуем сюжеты, связанные с праздниками нашей страны» (конструктивная деятельность).

2.«Мой детский сад»;

3. «Мой город»; «Праздничный пирог городу» (лепка).

4. «Мой край Кольский полуостров»; «Мурманск- город герой» (видеофильм)

5. «Москва-столица нашей Родины»; «исторические памятники Москвы» (просмотр фотографий)

6. «Народы России»; «Дружба народов» (рисование костюмов)

7. «Мастера нашей страны»; «Изготовление дымковской игрушки» (лепка)

8. «Красная книга нашей страны»;

9. «Праздники нашей страны»

-Игровая деятельность (словесные игры):

«Мой адрес…» , «Мой детский сад»;

«Поиск добрых слов», «Малая Родина»;

«Природа нашего города»;

«Путешествие по улицам города»;

«Памятники Заозерска»;

«Флаг России»,

 «Гимн России»;

«Государственные праздники»;

«Кто правит нашей страной?»;

«Народные игры нашей страны» (использование подвижных народных игр».

Беседа с детьми:

«Помогать людям», «Дружный ребята», «Моя семья, мое богатство», «Памятные места нашего города», «Улицы нашего города», «Народный колорит: жители Кольского полуострова: «Саами», «Народные символы России», «Пословицы и поговорки», «Будь смелее, отвечай за поступки», «Кто такие патриоты?», «Защитники Родины», «Наша древняя столица», «Москва-Столица нашей родины», «России стихи свои я посвящаю», «Великие художники», «Как художники изображали нашу страну в картинах».

В течение года.

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

В течение учебного года

Дополнения альбомов по патриотическому воспитанию.

Создание генеалогических деревьев группы «Проект: «Эпоха моей семьи»

Создать картотеку по дидактическим играм с материалом.

Взаимодействие

с родителями

-Индивидуальные беседы с родителями:

1.  «Как научить ребенка оценивать свои поступки».
(Источник: Дошкольное воспитание №6 1996 стр.35).

2. «Зачем ребятам нужно знать о своей стране».

3. «Чем занять ребенка в выходные дни. Рисуем.Лепим.Вырезаем».

(Источник: Дошкольное воспитание №12) 1992 стр.68; №5 1992 стр.47).

4. «Связь патриотического воспитания и изобразительной деятельности». (Источник: Дошкольное воспитание №8 / 2000  стр.25)

-Беседы:

1. «Как развить в ребенке художественные качества»

(Источник: «Рисование с детьми дошкольного возраста» под ред. Т. Казаковой).

2. «Природа цвета и цвет природы».

Источник: Дошкольное воспитание  №10 2002 г Стр.72

3.  Беседа на тему: «Лепим и расписываем филимоновскую игрушку».

 (Источник:  Дошкольное воспитание  №9 / 97, стр.22).

4. «Ознакомление дошкольников с пейзажной живописью, как часть эстетического и художественного восприятия».

 (Источник: Дошкольное воспитание  №9 /99 стр.69).

Изготовление пособий:

1. Игры по патриотическому воспитанию.

2.Игры на развитие памяти, мышления и воображения.

3. Изготовление образцов для кружковой деятельности.

4. Творческие игры на развитие воображения у дошкольников по изобразительной деятельности.

-Мастер-класс для родителей на тему:

1. «Путешествие в страну Грамматике»

2. «Развиваем математические способности дома»

-Консультации

1.  «Погляди вокруг, какая красота».

2. «Какие книги выбрать дошкольникам?».

3. «Как понимать и ценить детские рисунки».

4. «Как организовать домашнее занятие с ребенком».

5. «Главные праздники нашей страны»

Сентябрь 2020г.

Ноябрь 2020г.

Январь 2021г.

Март 2021г.

Декабрь 2021г.

Февраль 2021г.

Апрель  2021г.

Май 2021г.

В течение года

В  течение года

-Консультации

-Пособия

-Результаты анкетирования

и др.

Самореализация

Работа над созданием методических папок.

Изучение материалов по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в современном мире».

Планирование работы с детьми на новый учебный год.

Подбор литературы по теме самообразования.

Мониторинг, анкетирование

Работа с документацией.

Продолжение изучения ФГОС ДО, закона «Об образовании», других нормативных документов.

ООД в рамках Недели педагогического

мастерства.

Консультация «Как воспитать патриота в семье»

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Разработка конспектов тематических занятий.

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования; общение с коллегами в  д/саду, городе.

Обмен опытом на сайтах соц. сеть.

Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах.

 Занятия кружка «Народные промысла».

Разработка картотек игр по нравственно-патриотическому воспитанию.

В  течение года

Повышение уровня знаний в вопросах патриотического воспитания дошкольников.

Перспективные планы.

Работа с личной библиотекой, интернетом.

 Знакомство и

анализ документации.

Повышение профессионального мастерства.

Распространение педагогического опыта работы по нравственно патриотическому воспитанию.

Составление конспектов, подбор информации, оформление демонстрационного и раздаточного материала.

Подбор материала.

Подготовка и оформление отчётной документации о проделанной работе. Сбор и обработка данных.

Изучение методической литературы

  1. Белоногова Г., Хитрова Л. Педагогические знания - родителям // Дошкольное воспитание. 2003. N 1. С. 82 - 92
  2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников/Под ред. А.М. Виноградовой., М., 1991
  3. Воспитательная система «Маленькие россияне»/ Под ред. Т.И. Оверчук. – М., 2004.
  4. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,

2010. – 80 с.

  1. Жариков А.Д. Растите детей патриотами. М., 1980
  2. Жуковская Р.И., Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Родной край, М., 1990

Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. - М.: Сфера, 2004 - 112 с.

  1. Комратова Н.Г., Грибова Л.Ф., Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие, М., 2007
  2. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: Методические рекомендации. Маханева М. Д. portal-slovo
  3. Павлова Л. О взаимодействии семейного и общественного воспитания детей // Дошкольное воспитание. 2002. N 8. - С. 8 - 13.
  4. Программа воспитания и обучения в детском саду/
  5. Под ред. М.А. Васильевой. – М., 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Формирование навыков творческой речевой деятельности посредством обучения дошкольников составлению текстов сказочного содержания»...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема: «Ознакомление дошкольников со временем и его свойствами»...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска».

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Формирование мыслительных операций, основанных на дихотомии. Освоение детьми алгоритма сужения поля поиска»....

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.

Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...