Индивидуальный план работы воспитателя по теме самообразования.
материал на тему

Брицкая Оксана Вячеславовна

план

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»

Индивидуальный план работы по теме  самообразованию на 2012-2014 гг.

Воспитателя  Брицкой О.В.

 «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

C:\Users\Егеч\Desktop\вручает-счастливое-17492145.jpg

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

Ф.И.О. педагога:  Брицкая Оксана Вячеславовна 

Специальность: воспитатель ДОУ

Образование:  высшее педагогическое

Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца

Квалификационная категория:  без категории

Курсы повышения квалификации:  «Педагогическая технология – «искусство» прикосновения к личности», 72ч., г. Ханты-Мансийск, 2013г.

Дата начала работы над темой:  2012 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2014 год

Цель: 

Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. 

Задачи:

1. Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

5. Мониторинг.

Этапы работы по теме:

I этап (2012 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;

II этап (2013 год) – Создание информационной базы пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.

III этап (2014) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы пальчиковых игр в основной образовательный процесс.

Литература:

Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики. Ростов н\Д:  Феникс, 2012.

Е.А. Янушко  Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста;

Л.П.Савиной  Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;

Пальчиковая гимнастика  для детей от 6 мес. до 6 лет. Подготовка  руки к письму. Развитие речи.

Пальчиковые игры развиваем мышление, речь, мелкую моторику.  Для совместной досуговой деятельности детей и родителей.

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) : ст. группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад / Издательско-торговый дом "Корифей").

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Подготовительная группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

 С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.

Теплякова, О. Н. Практическая энциклопедия развивающих игр. Уникальная  методика обучения в игре, все аспекты развития детей от рождения до трех лет, одновременное развитие различных умений и навыков, советы по организации  игр и примеры диалогов с ребенком.

Тимофеева, Е. Ю. Пальчиковая гимнастика.  Упражнения на развитие мелкой моторики: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста  (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2012

  • Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
  • Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.
  • Доклад на тему: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

2012 г.

Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.

Формулировка цели и задач работы над темой

Выступление на педагогическом совете по  теме: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

2013

 Формирование методического комплекса.

2013 г.

Наличие методической копилки по теме

2014

  • Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2014 г.

Наличие результатов работы по теме самообразования.

Распространение опыта среди педагогов.

C:\Users\Егеч\Desktop\153863_73785-150x0.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
«Сказка»

Индивидуальный план работы по теме самообразования на 2014-2016 гг.

Воспитателя  Брицкой О.В.

 «Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»

C:\Users\Егеч\Desktop\0_eb226_4b19c2f_orig.png

 Индивидуальный план работы по самообразованию  на 2014- 2016г.г.

Тема: «Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»

Ф.И.О. педагога:  Брицкая Оксана Вячеславовна 

Специальность: воспитатель ДОУ

Образование:  высшее педагогическое

Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца

Квалификационная категория:  без категории

Курсы повышения квалификации:  «Педагогическая технология – «искусство» прикосновения к личности», 72ч., г. Ханты-Мансийск, 2013г.

Дата начала работы над темой:  2014 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2016 год

Цель: Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.

Задачи:  

  1. Подготовиться к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.
  2. Разработать перспективные планы в соответствии с ФГОС.
  3. Изучить модель коррекционного образовательного процесса, отвечающего ФГОС.
  4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости                 организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
  5. Мониторинг.
  6. Систематизировать знания по данной теме и регулярно применять на практике данную модель  в  организации образовательного процесса в специфике ДОУ.

 Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

  • изучение литературы по теме;
  • уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;
  • участие в вебинарах;
  • посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ;
  • выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;  
  • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
  • изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
  • Использование технология организации проектного метода на практике;  внесение необходимых корректив.

Литература:

1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

 2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

 3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.

4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.

 5. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

 6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

7. // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

 8. // Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

 9. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.

10. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.

11. // Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

12. // Обруч № 4, 2009.

13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

14. //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 c.

15. Материалы Интернет-ресурс.

Сроки работы

Формы работы

 

Практический выход

Сентябрь

 Изучение ФГОС ДО  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

Сентябрь

 Разработать рабочую программу (ФГОС)

Календарно-тематическое планирование (ФГОС)

Рабочая программа для воспитателя.

октябрь- декабрь

Сбор  материала для проведения консультации для воспитателей

Доклад  по теме: «Роль семьи в реализации проектного метода в специфике ДОУ».

В течение года

Прохождение курсов повышения квалификации

Удостоверение о прохождении КПК

Март

Доклад на тему: «Метод проектов
и его место в образовательной
деятельности ДОУ».

Выступление на ГМО воспитателей  и презентация  на тему: «Метод проектов и его место в образовательной деятельности ДОУ»

Апрель

Реализация проекта по гендерному воспитанию детей 4-5 лет «МЫ - ДЕВЧЕНКИ, МЫ - МАЛЬЧИШКИ»

Выступление на городском семинаре-практикуме  воспитателей  и презентация  проекта на тему:  Реализация проекта по гендерному воспитанию детей 4-5 лет «МЫ - ДЕВЧЕНКИ, МЫ - МАЛЬЧИШКИ»

Систематически

Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы

Сертификаты, дипломы участника

Систематически

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете

Авторские разработки в электронном варианте

Систематически

Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях

Сертификаты, дипломы участников

Систематически

Разработка и использование ЭОР и ЦОР

ЭОР и ЦОР

Апрель 2014г.

Проектная деятельность-  треугольник  взаимодействия педагог -  воспитанники-родители. Консультация для родителей

Доклад и презентация. Выступление на общем родительском собрании в ДОУ

Разработка проектов: «Ханты-Мансийский Автономный округ – край родной!»,

«Семь -Я»

2015-2016 уч.год

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы по теме самообразования учителя-логопеда Томашевич Е.В.

Данный материал раскрывает индивидуальный план работы на 5 лет по теме самообразования учителя-логопеда....

Индивидуальный план работы по теме самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста" на 2013-2018 учебный год

Развитие словоряВоспитание культуры речиРазвитие связанной речиВоспитание любви и интереса к худ.речи...

Индивидуальный план работы по теме самообразования развитие речи дошкольников

План работы по теме самообразования по развитию речи дошкольников...

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»

Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...

Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

Индивидуальный план работы воспитателя    муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...

Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2019-2021 гг.

laquo;Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»...