Главные вкладки

    Индивидуальный план работы воспитателя по теме самообразования.
    материал на тему

    Брицкая Оксана Вячеславовна

    план

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
    «Сказка»

    Индивидуальный план работы по теме  самообразованию на 2012-2014 гг.

    Воспитателя  Брицкой О.В.

     «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

    C:\Users\Егеч\Desktop\вручает-счастливое-17492145.jpg

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

    Тема: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

    Ф.И.О. педагога:  Брицкая Оксана Вячеславовна 

    Специальность: воспитатель ДОУ

    Образование:  высшее педагогическое

    Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца

    Квалификационная категория:  без категории

    Курсы повышения квалификации:  «Педагогическая технология – «искусство» прикосновения к личности», 72ч., г. Ханты-Мансийск, 2013г.

    Дата начала работы над темой:  2012 год

    Предполагаемая дата окончания работы: 2014 год

    Цель: 

    Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. 

    Задачи:

    1. Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

    2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

    3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

    4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

    5. Мониторинг.

    Этапы работы по теме:

    I этап (2012 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;

    II этап (2013 год) – Создание информационной базы пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.

    III этап (2014) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы пальчиковых игр в основной образовательный процесс.

    Литература:

    Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики. Ростов н\Д:  Феникс, 2012.

    Е.А. Янушко  Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста;

    Л.П.Савиной  Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;

    Пальчиковая гимнастика  для детей от 6 мес. до 6 лет. Подготовка  руки к письму. Развитие речи.

    Пальчиковые игры развиваем мышление, речь, мелкую моторику.  Для совместной досуговой деятельности детей и родителей.

    Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) : ст. группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

    Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад / Издательско-торговый дом "Корифей").

    Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Подготовительная группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

     С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.

    Теплякова, О. Н. Практическая энциклопедия развивающих игр. Уникальная  методика обучения в игре, все аспекты развития детей от рождения до трех лет, одновременное развитие различных умений и навыков, советы по организации  игр и примеры диалогов с ребенком.

    Тимофеева, Е. Ю. Пальчиковая гимнастика.  Упражнения на развитие мелкой моторики: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста  (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).

    ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

    Год

    Содержание работы

    Сроки выполнения

    Результат

    2012

    • Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
    • Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.
    • Доклад на тему: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

    2012 г.

    Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.

    Формулировка цели и задач работы над темой

    Выступление на педагогическом совете по  теме: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

    2013

     Формирование методического комплекса.

    2013 г.

    Наличие методической копилки по теме

    2014

    • Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
    • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

    2014 г.

    Наличие результатов работы по теме самообразования.

    Распространение опыта среди педагогов.

    C:\Users\Егеч\Desktop\153863_73785-150x0.jpg



    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
    «Сказка»

    Индивидуальный план работы по теме самообразования на 2014-2016 гг.

    Воспитателя  Брицкой О.В.

     «Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»

    C:\Users\Егеч\Desktop\0_eb226_4b19c2f_orig.png

     Индивидуальный план работы по самообразованию  на 2014- 2016г.г.

    Тема: «Технология организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»

    Ф.И.О. педагога:  Брицкая Оксана Вячеславовна 

    Специальность: воспитатель ДОУ

    Образование:  высшее педагогическое

    Стаж педагогической работы: 3года, 4 месяца

    Квалификационная категория:  без категории

    Курсы повышения квалификации:  «Педагогическая технология – «искусство» прикосновения к личности», 72ч., г. Ханты-Мансийск, 2013г.

    Дата начала работы над темой:  2014 год

    Предполагаемая дата окончания работы: 2016 год

    Цель: Смоделировать образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО, сохранив при этом положительные моменты теории и практики дошкольного образования.

    Задачи:  

    1. Подготовиться к разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС.
    2. Разработать перспективные планы в соответствии с ФГОС.
    3. Изучить модель коррекционного образовательного процесса, отвечающего ФГОС.
    4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости                 организации проектного метода в условиях реализации ФГОС ДО»
    5. Мониторинг.
    6. Систематизировать знания по данной теме и регулярно применять на практике данную модель  в  организации образовательного процесса в специфике ДОУ.

     Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

    Форма самообразования: индивидуальная.

    Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

    • изучение литературы по теме;
    • уточнение основных моментов при разработке рабочей программы в соответствии с ФГОС;
    • участие в вебинарах;
    • посещение НОД воспитателей, специалистов своего ДОУ;
    • выступления на педсоветах, методических объединениях, семинарах, конференциях;  
    • самоанализ и самооценка НОД в своей группе;
    • изучение модели образовательного процесса, отвечающего ФГОС;
    • Использование технология организации проектного метода на практике;  внесение необходимых корректив.

    Литература:

    1. Виноградова Н.А., Панкова Е.П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М.: Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

     2. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-синтез, 2008. – 112 с.

     3. Киселева Л.С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: – М.: АРКТИ, 2003. – 96 с.

    4. Пенькова Л.С. Под парусом Лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2006. – 288 с.

     5. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб .: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. – 80 с.

     6. Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. // Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, № 4.

    7. // Дошкольное воспитание. № 1, 2 2007, № 5, 12 2008.

     8. // Дошкольное образование. № 8, 12 2008.

     9. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 5. 2009 - с. 58.

    10. // Дошкольное образование. Обучение дошкольников № 6. 2009 - с. 69.

    11. // Дошкольная педагогика. № 5. 2008, № 5. 2009.

    12. // Обруч № 4, 2009.

    13. // Ребенок в детском саду. № 3 2003, № 2, 3 2008.

    14. //Коллекция увлечений (приложение к журналу «Обруч»): пособие для работников дошкольных учреждений/ Н.А. Рыжова. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 80 c.

    15. Материалы Интернет-ресурс.

    Сроки работы

    Формы работы

     

    Практический выход

    Сентябрь

     Изучение ФГОС ДО  (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

    Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов

    Сентябрь

     Разработать рабочую программу (ФГОС)

    Календарно-тематическое планирование (ФГОС)

    Рабочая программа для воспитателя.

    октябрь- декабрь

    Сбор  материала для проведения консультации для воспитателей

    Доклад  по теме: «Роль семьи в реализации проектного метода в специфике ДОУ».

    В течение года

    Прохождение курсов повышения квалификации

    Удостоверение о прохождении КПК

    Март

    Доклад на тему: «Метод проектов
    и его место в образовательной
    деятельности ДОУ».

    Выступление на ГМО воспитателей  и презентация  на тему: «Метод проектов и его место в образовательной деятельности ДОУ»

    Апрель

    Реализация проекта по гендерному воспитанию детей 4-5 лет «МЫ - ДЕВЧЕНКИ, МЫ - МАЛЬЧИШКИ»

    Выступление на городском семинаре-практикуме  воспитателей  и презентация  проекта на тему:  Реализация проекта по гендерному воспитанию детей 4-5 лет «МЫ - ДЕВЧЕНКИ, МЫ - МАЛЬЧИШКИ»

    Систематически

    Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы

    Сертификаты, дипломы участника

    Систематически

    Составление собственных авторских разработок в электронном варианте, размещение материалов в Интернете

    Авторские разработки в электронном варианте

    Систематически

    Добиваться активного и результативного участия воспитанников во всех творческих конкурсах, на муниципальном, окружном и всероссийском уровнях

    Сертификаты, дипломы участников

    Систематически

    Разработка и использование ЭОР и ЦОР

    ЭОР и ЦОР

    Апрель 2014г.

    Проектная деятельность-  треугольник  взаимодействия педагог -  воспитанники-родители. Консультация для родителей

    Доклад и презентация. Выступление на общем родительском собрании в ДОУ

    Разработка проектов: «Ханты-Мансийский Автономный округ – край родной!»,

    «Семь -Я»

    2015-2016 уч.год

    Внедрение полученных результатов в педагогическую практику


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План работы воспитателя по самообразованию

    План работы воспитателя по самообразованию...

    Перспективный план работы воспитателя по самообразованию. Тема "Правовое воспитание детей дошкольного возраста"работы

    Материал раскрывает систему работы по формированию правовой культуры детей старшего дошкольного возраста....

    Индивидуальный план работы по теме самообразования учителя-логопеда Томашевич Е.В.

    Данный материал раскрывает индивидуальный план работы на 5 лет по теме самообразования учителя-логопеда....

    Индивидуальный план работы по теме самообразования: "Речевое развитие детей дошкольного возраста" на 2013-2018 учебный год

    Развитие словоряВоспитание культуры речиРазвитие связанной речиВоспитание любви и интереса к худ.речи...

    Индивидуальный план работы по теме самообразования развитие речи дошкольников

    План работы по теме самообразования по развитию речи дошкольников...

    Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»

    Индивидуальный план работы по теме самообразования «Роль сказки в развитии речи дошкольников»...

    Индивидуальный план работы воспитателя на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя

    Индивидуальный план работы воспитателя    муниципального автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №181 на межаттестационный периодпо повышению профессионального уровнявос...