Индивидуальный план работы по теме самообразованию на 2019-2021 гг.
рабочая программа (младшая группа)

Карякина Вероника Евгеньевна

 «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_teme_somoobrazovaniya_2012-2014.docx223.75 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ бюджетное ДОШКОЛНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№9

Индивидуальный план работы по теме  самообразованию на 2019-2021 гг.

Воспитателя  Карякиной В.Е.

 «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

C:\Users\Егеч\Desktop\вручает-счастливое-17492145.jpg

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

Ф.И.О. педагога:  Карякина Вероника Евгеньевна

Специальность: воспитатель ДОУ

Образование:  высшее педагогическое

Стаж педагогической работы: 3года, 6 месяца

Квалификационная категория:  1 категория

Дата начала работы над темой:  2019 год

Предполагаемая дата окончания работы: 2021 год

Цель: 

Развитие у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр и упражнений. 

Задачи:

1. Изучить литературу и опыты работ по данной теме.

2. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.

3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

5. Мониторинг.

Этапы работы по теме:

I этап (2019 год) – планирование работы: изучение литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы, диагностические срезы;

II этап (2020 год) – Создание информационной базы пальчиковых игр, которые были направлены на устранение имеющихся проблем речевого развития детей, развитие мелкой моторики рук; вовлечение в работу детей и родителей в данном направлении, опираясь на перспективное планирование, наметив главную цель: формировать у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр. Анализ результатов реализации поставленных задач, корректировка содержания деятельности.

III этап (2021) – анализ результатов работы, формулирование выводов, внедрение системы пальчиковых игр в основной образовательный процесс.

Литература:

Диченскова А.М. Страна пальчиковых игр: идеи для развития мелкой моторики. Ростов н\Д:  Феникс, 2012.

Е.А. Янушко  Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста;

Л.П.Савиной  Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников;

Пальчиковая гимнастика  для детей от 6 мес. до 6 лет. Подготовка  руки к письму. Развитие речи.

Пальчиковые игры развиваем мышление, речь, мелкую моторику.  Для совместной досуговой деятельности детей и родителей.

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика) : ст. группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Младшая и средняя группы / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад / Издательско-торговый дом "Корифей").

Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика). Подготовительная группа / авт.-сост. А. Г. Савушкина. (Детский сад).

 С.О.Ермаковой “Пальчиковые игры для детей от года до 3 лет”.

Теплякова, О. Н. Практическая энциклопедия развивающих игр. Уникальная  методика обучения в игре, все аспекты развития детей от рождения до трех лет, одновременное развитие различных умений и навыков, советы по организации  игр и примеры диалогов с ребенком.

Тимофеева, Е. Ю. Пальчиковая гимнастика.  Упражнения на развитие мелкой моторики: пособие для занятий с детьми дошкольного возраста  (В помощь логопедам, воспитателям, родителям).

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА

Год

Содержание работы

Сроки выполнения

Результат

2019

  • Постановка проблемы. Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта.
  • Определение цели и задач работы над темой. Прогнозирование результатов.
  • Доклад на тему: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

2019 г.

Изучена литература по проблеме, систематизация имеющегося опыта.

Формулировка цели и задач работы над темой

Выступление на педагогическом совете по  теме: «Развитие речи ребенка с помощью пальчиковых игр и развития мелкой моторики»

2020

 Формирование методического комплекса.

2020 г.

Наличие методической копилки по теме

2021

  • Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования.
  • Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2021 г.

Наличие результатов работы по теме самообразования.

Распространение опыта среди педагогов.

C:\Users\Егеч\Desktop\153863_73785-150x0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Методическая работа. Индивидуальный план работы

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня на межаттестационный период 2015-2020 год. ...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня по теме: «Использование дидактических игр в работе с детьми дошкольного возраста» На 2015 – 2020 годы.

Можно выдвинуть     гипотезу: Предположим, что систематически и правильно организованные дидактические игры способствуют улучшению процесса воспитания и обучения детей младшего дошкольн...

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога "Современный подход в работе с родителями"...

Индивидуальный план профессионального развития педагога на 2019-2021 учебные годы.

Профессиональное развитие педагога- это такое развитие, когда педагог осознает свое участие и ответственность за все, что происходит с ним, его воспитанниками и пытается активно способствовать или про...

Анализ работы по самообразованию за 2019-2021 учебный год.

Тема самообразования: "Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры"...