Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
методическая разработка по логопедии (старшая группа) на тему

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный  коррекционный маршрут логопедической работы

1 год обучения

на 20 __ – 20 __  учебный год

Ф.И. ребенка ____________________________________________________________________

Логопедическое заключение _______________________________________________________

Направления коррекционной работы

Начало года

Середина года

1

Совершенствование психологической базы речи:

Расширение объема зрительной и слуховой памяти

Развитие мышления

Развитие предметного гнозиса

Развитие восприятия сенсорных эталонов

Развитие пространственных представления и ориентировок:

- в пространстве

- на листе бумаги

2

Развитие моторной функции:

Общая моторика

Ручная моторика

Артикуляционная моторика:

- артикуляционные упражнения

- логопедический массаж

- самомассаж языка, губ

Развитие мимической мускулатуры

3

Развитие просодической стороны  речи

Дыхания, силы голоса, интонационная окраска

4

Формирование правильного звукопроизношения:

Свистящие: с, сь, з, зь, ц

Шипящие: ш, ж, ч, щ

Соноры: л, ль, р, рь

Другие звуки:

5

Развитие фонематических процессов:

-Фонематическое восприятие

-Определение наличия или отсутствия звука в слове.

- дифференциация оппозиционных  звуков речи на слух.

- Фонематический анализ и синтез

- Выделение гласного звука в слове ( начало, середина, конец)

- Выделение согласного звука в слове (начало, середина, конец)

- Определение количества звуков в слове.

- Определение места  звука в слове (начало, середина, конец)

- Определение последовательности звуков в слове (трех -, четырех звучные слова).

- Анализ и синтез слов в соответствии с перспективным планом.

6

Совершенствование слоговой структуры слов:

- слова с простым звуковым наполнением

- одно-, двух, трехсложные слова

- слова со стечением согласных

- сложные слова

7

Обогащение и активизация словарного запаса:

- Словарь предметов

- глагольный словарь

- словарь прилагательных

- словарь наречий

-подбор антонимов

-подбор  синонимов

(в соответствии с лексическими темами на учебный год)

8

Формирование словоизменения:

- Изменение существительных по падежам

-Употребление множественного числа существительных в родительном падеже.

- Изменение прилагательных по родам

- Употребление предлогов (на, под, из, с, со, над, около)

- Согласование существительных с  числительными

- Изменение глаголов по временам

9

Формирование способов словообразования:

- Образование существительных с помощью уменьшительно – ласкательного суффикса

- Образование приставочных глаголов

- Образование  относительных прилагательных

- Образование притяжательных прилагательных

- Образование слов. Обозначающих профессию от существительного с помощью суффиксов.

- Образование сложных слов

10

Развитие связной речи:

- Составление предложений по картинкам

- Составление предложений по серии картин

- Составление рассказа по сюжетной  картине

- Пересказ  текста

- Составление описательного рассказа

- Составление рассказа из личного опыта

Учитель –логопед ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный коррекционный маршрут

разработка индивидуального корррекционного маршрута...

Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений

Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны...

Аналитическая справка учителя-логопеда о выполнении объемных показателей индивидуального коррекционного маршрута /

В своей работе по реализации индивидуального коррекционного маршрута я внедряю технологии медико-психолого-педагогического сопровождения детей, обеспечивающие развитие каждого ребенка в соответс...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в детском саду. Индивидуальный образовательный маршрут. Индивидуальная образовательная программа

Представляю мультимедийную презентацию к своему выступлению 18 мая 2016 г. на окружном семинаре-практикуме «Система эффективного взаимодействия специалистов комплекса по созданию условий обучени...

Индивидуальный образовательный маршрут коррекционно-развивающей работы с детьми 6-7 лет с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) – это определенная группа детей, требующая особого внимания и подхода к воспитанию. "Дети с ОВЗ" подразумевает наличие у ребенка време...

Индивидуальный план работы и динамика коррекционно - развивающей работы.

Универсальный план индивидуальной работы для всех возрастных групп дошкольников на основе программы преодоления ОНР у детей дошкольного возраста (Филичевой, Чиркиной). Задачи выделены по всем напрвлен...