План работы по самообразованию 2016 - 2017г.
рабочая программа (младшая группа) на тему

Гальцева Светлана Юрьевна

План работы по самообразованию

 Тема: «Сказкотерапия как средство формирования личностных качеств дошкольников».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка Детский сад №121»

                                                         

План работы по самообразованию

 Тема: «Сказкотерапия как средство формирования личностных качеств дошкольников».

Воспитатель: Гальцева С.Ю.

Воронеж

План работы по самообразованию

Ф.И.О. Гальцева Светлана Юрьевна.

Должность: воспитатель группы № 10 МБДОУ «Центр развития ребёнка Детский сад № 121» г. Воронеж.

Специальность: Воспитатель в дошкольных учреждениях.

Курсы повышения квалификации: 29 мая 2014г.

Квалификационная категория: -

Стаж педагогической работы: 21 лет.

План самообразования составлен на 2016 – 2017 учебный год.

Возраст детей: 3 - 4 года.

Тема: «Сказкотерапия как средство формирования личностных качеств дошкольников».

Актуальность темы заключается в том, что в работе используется универсальное и эффективное развивающее-образовательное средство - сказка. С помощью сказок у детей можно развивать: внимание, мышление, память, речь, чувство юмора, умение слушать, умение познавать и сравнивать. С помощью сказок можно воспитывать: честность, доброту, смелость, трудолюбие и волю… Дети бессознательно проектируют героя сказки на себя. Отождествление с персонажами сказок, помогает детям освоить морально-этические нормы поведения, получить новый опыт, а педагогу решать эмоционально-личностные проблемы ребёнка, преодолевать кризис и снимать психоэмоциональное напряжение. Сказка влияет на психическое развитие детей, на становление как личность каждого ребёнка.

Цель: Продолжать формировать или корректировать личностные качества у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы, посещения курсов, семинаров, РМО…;
  • Подготовить проект «Сказка за сказкой»;
  • Провести диагностику детей на начало и конец учебного года;
  • Оформить в группе центр «Книги и театра»;
  • Оформить в группе мини-музей «Герои сказок»;
  • Создать картотеку терапевтических сказок для использования в работе с детьми.
  • Подготовить консультацию для педагогов «Сказкотерапия в детском саду»;
  • Подготовить презентацию для педагогов «Сказкотерапия и дети»;
  • Провести открытое занятие «Сказка в гости к нам пришла»;
  • Подготовить консультации для родителей;
  • Провести досуг «Новая сказка».                                                                              

Сроки

Содержание работы

Практические работы

Сентябрь

2016г.

- Выбор темы для самостоятельного изучения.

- Определение содержания работы по самообразованию;

- Изучение методической литературы по теме: «Методика сказкотерапии в социально-педагогической работе с детьми дошкольного возраста» Н. Стертаков;

 

- Планирование работы по самообразованию.

- Выступление на родительском собрании: «Читайте книги детям».      

- Консультация для родителей на тему: «Сказки для детей 3-4 лет».      

Октябрь

2016г.

- Изучение методической литературы по темам: «Cказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников»;

 -Провести диагностику детей по образовательному разделу речевое развитие;

- Ознакомление с опытом работы в социальной сети работников
образования (nsportal.ru
).

- Консультация для родителей на тему: «Что такое сказкотерапия?»;

- Создание проекта «Сказка за сказкой»;

- Создание предметно-развивающей среды в группе «Библиотека группы».

Ноябрь

2016 г.

- Изучение методической литературы по теме:

«Сказкотерапия как средство развития творческих способностей у дошкольников».

- Подготовка информационной папки для педагогов «Сказки в сказкотерапия». 

-Пополнение театральных уголков в группе: пальчиковый театр, театр теней, куклы-марионетки.

- Консультация для родителей на тему: «Практические рекомендации по социально-нравственному воспитанию детей».

- Создание и пополнение фонотеки

«Мир сказок».

- Привлечь родителей воспитанников для изготовления театральных кукол в уголок группы «Театр».

Декабрь

2016г.

- Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как средство нравственного воспитания дошкольников»;

- Подготовка информационной папки для педагогов «Виды «лечебных» сказок».

 

- Консультация для родителей «Воспитание детей через сказку»;

- Оформление картотеки «Психотерапевтические сказки».  

Январь

2017г.

- Изучение методической литературы по теме:

«Сказкотерапия -здоровьесберегающая технология в работе ДОУ».

- Посещение РМО по теме самообразования.                    

                             

- Консультация для родителей "Поучительные сказки".                                      

-Привлечь родителей для изготовления костюмов для СРИ «Театр».       

 

                                     

Февраль

2017г.

- Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми»;

- Изучение методической литературы по теме: «Игры в сказкотерапии».

- Консультация для родителей «Работа со сказкой дома";

 -Досуг «Сказка в гости к нам пришла».                                                                              

Март

2017г.

- Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапии как приём при работе с агрессивными детьми»;

- Подбор иллюстраций к сказкам, используемых в работе с детьми.

- Консультация для родителей «Русские народные сказки в воспитании детей 3-4 лет»;

- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» (совместная деятельность детей и родителей);

-Оформление альбома «Иллюстраций к сказкам».

Апрель

2017г.

- Изучение методической литературы по теме: «Сказкотерапия как один из способов формирования личности у детей».

- Повышение профессионального уровня;

- Организация совместной деятельности родителей и детей «Театр».

- Оформление картотеки «Дидактические сказки»;  

- Провести открытое занятие «Сказка в гости к на пришла».    

- Участие в семинарах по теме самообразования;

-Досуг «Театр».

Май

2017г.

- Ознакомление с опытом работы педагогов (публикации в интернете);

- Повышение профессионального уровня;

- Консультация для педагогов «Сказкотерапия в детском саду»;

- Посещение РМО по теме самообразования;  

- Выпуск фотогазеты «Мы и сказка».

Список используемой литературы:

  • Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы;
  • И. Вачкова «Введение в сказкотерапию»;
  • И. Вачкова «Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку»;
  • Д. Соколов «Сказки и сказкотерапия»;
  • В. Титаренко «Практический материал по сказкотерапии»;
  • Н. Микляева «Сказкотерапия в ДОУ и семье»;
  • Е. Казимирская «Сказкотерапия для малышей»;
  • О. Васкова «Сказкотерапия как средство развития речь детей дошкольного возраста»;
  • А. Быкова «Мой ребёнок с удовольствием ходит в детский сад»;
  • Д. Соколов «Сказки и сказкотерапия»;

Статьи:

  • Т. Бутаева «Роль сказкотерапии в воспитании дошкольников».
  • З. Полунчаева «Влияние сказок на формирование личности».
  • И. Гришина, А. Дальхеева «Сказкотерапия как один из способов формирования личности у детей».