План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
материал (старшая группа)

Кириллова Любовь Леонидовна

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_za_2016-1018_god.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»

План работы по самообразованию

на тему:

«Развитие творческих способностей у детей       старшего дошкольного возраста через        нетрадиционную технику  рисования»

Подготовила: воспитатель

Кириллова Любовь Леонидовна

п.Сентябрьский 2016-2018 гг

План работы по самообразованию Кирилловой Л.Л на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную   технику рисования»

В условиях ФГОС ДО особую значимость приобретают творческие способности у детей. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой исследования, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразования окружающего мира, развитию способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и  искусстве, посвящены многие педагогические исследования: Н.А. Ветлугиной, В.А. Сухомлинского Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой и многих других.  Исследования Т.С. Комаровой показывают, что развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций способствует изобразительная деятельность. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем ребенок».

Актуальность

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Однако у многих детей недостаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому их рисунки часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Детям порой бывает сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

Наиболее эффективным средством развития творческих способностей детей, на мой взгляд, является изобразительная деятельность  с использованием нетрадиционных техник рисования. Технология их выполнения и доступна каждому ребёнку, она демонстрирует необычные сочетания материалов и инструментов, позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. В связи с этим я выбрала тему самообразования: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Цель: создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

  • Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
  • Обобщить и проанализировать теоретический и практический материал для внедрения в практическую деятельность;
  • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
  • Разработать перспективный план работы с детьми;
  • Организовать работу кружка «Пластилиновая долина».
  • Привлечь родителей к сотрудничеству по развитию творческих способностей у детей;
  • Распространить опыт работы среди педагогов ДОУ.

Продолжительность: долгосрочный

Работа началась в 2016.

Предполагается закончить в 2018г.

Ожидаемый результат:

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства тс помощью  различных средств выразительности.

Личный перспективный план по самообразованию на  учебный год 2016-2018

Раздел плана

Содержание деятельности

Сроки исполнения

Самореализация

1. Изучение литературы и опыта педагогов по теме.

Сентябрь, октябрь

2.Оснащение предметно – развивающей среды, подбор и изготовление наглядно-демонстрационного и методического материала.

 

Ноябрь, декабрь

3. Составление конспектов  НОД с детьми по ИЗО деятельности с использования нетрадиционных техник рисования, консультаций для родителей и педагогов.

Январь, февраль

4.Разработка картотеки дидактических игр и игровых упражнений для занятий по нетрадиционными способами».

Март, апрель

5. Оформление папки –передвижки: «Рисование нетрадиционными способами».

Май

Работа с детьми

1. Проведение НОД с детьми согласно тематическому плану кружка пластилинография « Пластилиновая долина».

В течение учебного года

2Дидактические игры и упражнения для занятий по нетрадиционному рисованию.

3.Рассматривание иллюстраций, наблюдение, чтение художественной литературы.

4.Выставка работ в нетрадиционной технике рисования «Вот как мы можем!».

5.Создание в группе журнала образцов «Чем мы только не рисуем».

Работа с родителями

1. Анкетирование родителей на тему: «Определение интерес ребенка к изобразительной деятельности».

 

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь, декабрь

Январь

Февраль

2.Памятки «Роль родителей в развитии творческих способностей».

3.Консультации «Дети в мире творчества», «Нетрадиционное рисование с детьми  старшего дошкольного возраста».

4.Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки».

5. Круглый стол просмотр работ детей слайдовая презентация «Творим вместе».

Работа с педагогами

1. Обмен опытом и информацией с коллегами о работе с детьми «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов».

Октябрь

Ноябрь,

Декабрь

Январь

Февраль

Март или апрель

2. Проведение мастер –класс по теме «Необычное использование нетрадиционный методом пластилинография

3.Консультации «Дети в мире творчества», «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль развитии детей   старшего дошкольного возраста».

4.Участие в семинаре по развитию творческих способностей у детей

5. Распространение опыта работы по данной теме на заседании педагогическом совете

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество. Ф.Г.О.С.»
  2. Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной

деятельности Москва 2000г».

    3. Богоявленская Д.Б «Психология творческих способностей» 2002г.

    4. Р.Г. Казаковой. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспект занятий  Москва 2007г.

    5.  международный образовательный портал Маам.  2010-1016 «Нетрадиционные техники в детском саду», с  интернета.

     6.. О.В. Шкляров  Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание -1995г.№11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годПредполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 годЦель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадицио...

Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...