Главные вкладки

    План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»
    материал (старшая группа)

    Кириллова Любовь Леонидовна

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_po_samoobrazovaniyu_za_2016-1018_god.docx23.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Солнышко»

    План работы по самообразованию

    на тему:

    «Развитие творческих способностей у детей       старшего дошкольного возраста через        нетрадиционную технику  рисования»

    Подготовила: воспитатель

    Кириллова Любовь Леонидовна

    п.Сентябрьский 2016-2018 гг

    План работы по самообразованию Кирилловой Л.Л на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную   технику рисования»

    В условиях ФГОС ДО особую значимость приобретают творческие способности у детей. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития образного мышления, воображения, психических процессов, составляющих основу творческой исследования, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

    Воспитанию у детей стремления участвовать в преобразования окружающего мира, развитию способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и  искусстве, посвящены многие педагогические исследования: Н.А. Ветлугиной, В.А. Сухомлинского Т.С. Комаровой, Т.Г. Казаковой и многих других.  Исследования Т.С. Комаровой показывают, что развитию познавательных процессов и в частности формированию мыслительных операций способствует изобразительная деятельность. В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем ребенок».

    Актуальность

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Однако у многих детей недостаточно сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому их рисунки часто получаются неузнаваемыми, далёкими от реальности. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Детям порой бывает сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы рисования: кистью, карандашами, фломастерами. А ведь рисовать можно чем угодно и как угодно!

    Наиболее эффективным средством развития творческих способностей детей, на мой взгляд, является изобразительная деятельность  с использованием нетрадиционных техник рисования. Технология их выполнения и доступна каждому ребёнку, она демонстрирует необычные сочетания материалов и инструментов, позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. В связи с этим я выбрала тему самообразования: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    Цель: создание условий для развития потенциальных творческих способностей, заложенных в ребенке, интереса к собственным открытиям через поисковую деятельность.

    Исходя из цели, мною были поставлены следующие задачи:

    • Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
    • Обобщить и проанализировать теоретический и практический материал для внедрения в практическую деятельность;
    • Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
    • Разработать перспективный план работы с детьми;
    • Организовать работу кружка «Пластилиновая долина».
    • Привлечь родителей к сотрудничеству по развитию творческих способностей у детей;
    • Распространить опыт работы среди педагогов ДОУ.

    Продолжительность: долгосрочный

    Работа началась в 2016.

    Предполагается закончить в 2018г.

    Ожидаемый результат:

    - активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

    - умение находить новые способы для художественного изображения;

    -умение передавать в работах свои чувства тс помощью  различных средств выразительности.

    Личный перспективный план по самообразованию на  учебный год 2016-2018

    Раздел плана

    Содержание деятельности

    Сроки исполнения

    Самореализация

    1. Изучение литературы и опыта педагогов по теме.

    Сентябрь, октябрь

    2.Оснащение предметно – развивающей среды, подбор и изготовление наглядно-демонстрационного и методического материала.

     

    Ноябрь, декабрь

    3. Составление конспектов  НОД с детьми по ИЗО деятельности с использования нетрадиционных техник рисования, консультаций для родителей и педагогов.

    Январь, февраль

    4.Разработка картотеки дидактических игр и игровых упражнений для занятий по нетрадиционными способами».

    Март, апрель

    5. Оформление папки –передвижки: «Рисование нетрадиционными способами».

    Май

    Работа с детьми

    1. Проведение НОД с детьми согласно тематическому плану кружка пластилинография « Пластилиновая долина».

    В течение учебного года

    2Дидактические игры и упражнения для занятий по нетрадиционному рисованию.

    3.Рассматривание иллюстраций, наблюдение, чтение художественной литературы.

    4.Выставка работ в нетрадиционной технике рисования «Вот как мы можем!».

    5.Создание в группе журнала образцов «Чем мы только не рисуем».

    Работа с родителями

    1. Анкетирование родителей на тему: «Определение интерес ребенка к изобразительной деятельности».

     

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь, декабрь

    Январь

    Февраль

    2.Памятки «Роль родителей в развитии творческих способностей».

    3.Консультации «Дети в мире творчества», «Нетрадиционное рисование с детьми  старшего дошкольного возраста».

    4.Мастер – класс для родителей по теме: «Рисуем без кисточки».

    5. Круглый стол просмотр работ детей слайдовая презентация «Творим вместе».

    Работа с педагогами

    1. Обмен опытом и информацией с коллегами о работе с детьми «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных методов».

    Октябрь

    Ноябрь,

    Декабрь

    Январь

    Февраль

    Март или апрель

    2. Проведение мастер –класс по теме «Необычное использование нетрадиционный методом пластилинография

    3.Консультации «Дети в мире творчества», «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль развитии детей   старшего дошкольного возраста».

    4.Участие в семинаре по развитию творческих способностей у детей

    5. Распространение опыта работы по данной теме на заседании педагогическом совете

    СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

    1. Комарова Т.С. «Детское художественное творчество. Ф.Г.О.С.»
    2. Григорьева Г.Г. «Развитие дошкольника в изобразительной

    деятельности Москва 2000г».

        3. Богоявленская Д.Б «Психология творческих способностей» 2002г.

        4. Р.Г. Казаковой. «Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспект занятий  Москва 2007г.

        5.  международный образовательный портал Маам.  2010-1016 «Нетрадиционные техники в детском саду», с  интернета.

         6.. О.В. Шкляров  Рисуйте в нетрадиционной форме. Дошкольное воспитание -1995г.№11


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

    План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

    План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».

    План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....

    Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

    -Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

    Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

    Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

    Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годПредполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 годЦель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадицио...