Главные вкладки

    Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»
    материал по рисованию (старшая группа)

    Сорока Кристина Александровна

    «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.soroka.docx133.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей № 18 «Подснежник»

    C:\Users\Home-PC\Desktop\9oboev_ru-52725.jpg

    План по самообразованию по теме

    «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные

    техники рисования»

    Воспитатель МБДОУ №18: Сорока К.А

    г. Канск

    2019 г.

    Пояснительная записка

    Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

    Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс.

    Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное — самовыражаться.

    В основу опыта, использования нетрадиционных изобразительных техник положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе дошкольника в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник изображения. Такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет мысли детей, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

    Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

    • Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
    • Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
    • Внимания и усидчивости;
    • Мышления;
    • Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости, а также развитию детского изобразительного творчества.

    Цель: развитие у детей творческих способностей и формирование интереса к нетрадиционному рисованию.

    Задачи:

    1. Развивать интерес к различным техникам нетрадиционного художественного творчества.
    2. Прививать  умение производить точные движения кистью, нетрадиционными материалами.
    3. Формировать  целостную  картину мира;
    4. Расширять  кругозор  детей;
    5. Учить создавать свой неповторимый образ, в рисунках по нетрадиционному рисованию используя различные техники рисования.

       Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

    • игра, которая является основным видом деятельности детей;
    • сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма;
    • решение проблемной ситуации, просьба о помощи;
    • музыкальное сопровождение.

    Средства обучения: наглядные, словесные и практические методы:

    • наблюдения с детьми;
    •  обследование предметов, игрушек, готовых образцов, рассматривание картин и иллюстраций, несущих информацию о предметах и явлениях;
    • объяснение, рассказ воспитателя, использование художественного слова;
    • показ способов действия;
    •  игровые приемы;
    • совместный анализ выполненной работы.

    Форма обучения: специально организованная непосредственно образовательная деятельность; игровые упражнения; подгрупповые упражнения по овладению техниками нетрадиционного рисования.

    Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ, совместные с родителями развлечения с использованием приобретенных навыков.

    Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.

    Предполагаемый результат:

    1. У детей повысится уровень художественных способностей;
    2. Дети приобретут ценный опыт творческого воплощения замыслов, освоят правила безопасности во время работы;
    3. Освоят технику нетрадиционного рисования.

    Литература:

    1. Журнал «Воспитатель» № 1,5,12 2010 год.
    2. Журнал «Управление» № 4,5 2009 год.
    3. Нетрадиционные техники рисования, интегрированные занятия Т.А. Цквитария.
    4. Нетрадиционные техники рисования в детском саду А.В. Никитина 2010г.
    5. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.:ТЦ Сфера, 2007.-128с.
    6. Интернет ресурсы: http://dohcolonoc.ru/; http://www.maam.ru/; http://nsportal.ru/; http://www.openclass.ru/; http://pandia.ru/.

    Педагогическая диагностика

     Уровень подготовки знаний воспитанников ДОУ можно также определить,

    воспользовавшись разработкой д-ра пед. наук профессора Т.С. Комаровой «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества».

    Анализ продукта деятельности

    1. Форма: 3 балла – передана точно, части предмета расположены, верно, пропорции соблюдаются, четко передано движение; 2 балла – есть незначительные искажения, движение передано неопределенно; 1 балл – искажения значительные, форма неудалась, части предмета расположены неверно, пропорции переданы неверно, изображение статическое.

    2. Композиция: 3балла – расположение по всему листу, соблюдается

    пропорциональность в изображении разных предметов; 2 балла – на полосе листа; в соотношении по величине есть незначительные искажения; 1 балл – композиция не продумана, носит случайный характер; пропорциональность предметов передана неверно.

    3. Цвет: 3 балла – передан реальный цвет предмета; цветовая гамма разнообразна; 2балла – есть отступления от реальной окраски; преобладание нескольких цветов или оттенков; 3 балла – цвет передан неверно, безразличие к цвету, изображение выполнено в одном цвете.

    4. Ассоциативное восприятие пятна: 3 балла – самостоятельно перерабатывает пятно, линию в реальные и фантастические образы; 2 балла – справляется при помощи взрослого; 1 балл – не видит образов в пятне и линиях.

    Анализ процесса деятельности

    1. Изобразительные навыки: 3 балла – легко усваивает новые техники, владеет навыками действия изобразительными материалами; 2 балла – испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; 1 балл - рисует однотипно, материал использует неосознанно.

    2. Регуляция деятельности: 3 балла – адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием; 2 балла –эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; 1 балл – безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.

    3. Уровень самостоятельности, творчества: 3 балла – выполняет задания

    самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; 2 балла – требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее

    полному раскрытию замысла; 1 балл – необходима поддержка и стимуляция

    деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, неинициативен, не стремится к полному раскрытию замысла. Шкала уровней: 0-8 – низкий уровень; 9-16 – средний уровень; 17-21 – высокий уровень.

    Перспективное планирование по теме самообразования

    на 2019 – 2020 год.

    Старшая группа.

    Сентябрь

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    Педагогическая диагностика

    «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества»

    1. Изобразительные навыки
    2. Регуляция деятельности
    3. Уровень самостоятельности, творчества
    1. Легко ли усваивает новые техники, владеет ли навыками действия изобразительными материалами; испытывает затруднения при действиях с изобразительными материалами; рисует однотипно, материал использует неосознанно.
    2. Адекватно реагирует на замечания взрослого и критично оценивает свою работу; заинтересован предложенным заданием; эмоционально реагирует на оценку взрослого, неадекватен при самооценке (завышена, занижена), заинтересован процессом деятельности; безразличен к оценке взрослого, самооценка отсутствует; заинтересован (равнодушен) продуктом собственной деятельности.
    3. Выполняет задания самостоятельно, в случае необходимости обращается с вопросами, самостоятельность замысла, оригинальность изображения; требуется незначительная помощь, с вопросами обращается редко, оригинальность изображения, стремление к наиболее

    полному раскрытию замысла; необходима поддержка и стимуляция

    деятельности со стороны взрослого, сам с вопросами к взрослому не обращается, неинициативен, не стремится к полному раскрытию замысла.

    Листья деревьев разной величины. Гуашь в мисочках, салфетки, белая бумага, иллюстрации.

    2.

    Педагогическая диагностика

    «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества»

    Гуашевые краски, альбомные листы, кисточки, влажные салфетки, веточка рябины в вазе.

    3.

    «Поляна с цветами»

    Рисование мятой бумагой.

    Знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой. Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к природе.  Развитие внимания, мышления и вкуса. Воспитание аккуратности.

    Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

    4.

    «Золотая волшебница  осень»

    Тычок жёсткой полусухой кистью

    Уточнять и расширять представления детей об осени. Продолжать закреплять умения детей наносить один слой краски на другой методом тычка. Развивать творчество и фантазию.

    Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

    Работа с родителями

    Выставки детских рисунков для родителей.

    Работа с педагогами

    Работа с социумом

    Пополнение среды материалами по теме самообразования

    Листья деревьев разной величины, салфетки, белая бумага, иллюстрации, кисточки, влажные салфетки, веточка рябины в вазе,  баночки с водой.

    Октябрь

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Грибы на опушке»

    Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, рисование крупами.

    Создание сюжетных композиций из круп. Развитие чувства цвета и композиции.

    Закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой».  Учить дополнять изображение подходящими деталями.

     Бумага, крупы, акварельные краски, жесткая кисть, салфетки, муляжи грибов.

    2.

    «Что созрело в огороде»

    Различные

    Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа   бумаги. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

    Бумага, цветная гуашь, листья, кисти, поролон, штампы овощей.

    3.

    «Осенняя пора (пейзаж, отражение в  озере)»

    Монотипия

    Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию, передавая впечатления об осени. Познакомить детей с симметрией, на примере отражение в озере, реке (отпечаток).

    Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, творчество, умение самостоятельно придумывать сюжет.  Воспитывать заботу и любовь, и бережное отношение к природе.

            

    Листы бумаги, гуашь, кисти, банка с водой, салфетки, музыкальное сопровождение П.И. Чайковский «Времена года (Осень)», компьютер, проектор, картины с репродукциями художников, презентация  нетрадиционная техника рисования - «монотипия».

    4.

    «Гроздь рябины»

    Рисование ватными  палочками

    (Пуантилизм)

    Учить детей рисовать кисть рябинки методом тычка ватной палочкой. Развивать чувство ритма и цвета. Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и  представлений о природе. Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке.

    Гроздь рябины (картинка или настоящая), краска красного цвета (гуашь), шаблоны с изображением веточки, тряпочки, белая бумага формата А3, игрушка - птичка.

    Работа с родителями

    Выставки детских рисунков для родителей.

    Консультация для родителей «Путешествие в страну рисованию»

    Работа с педагогами

    Работа с социумом

    Пополнение среды материалами по теме самообразования

    Бумага, крупы, акварельные краски, жесткая кисть, салфетки, муляжи грибов, поролон, штампы овощей, гроздь рябины (картинка или настоящая), шаблоны с изображением веточки, тряпочки, белая бумага формата А3, игрушка - птичка.

    Ноябрь

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Дымковская игрушка»

    Тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном, ватными палочками.

    Совершенствовать умение детей в различных  нетрадиционных изобразительных техниках. Закреплять умения детей передавать характер и особенности дымковских народных игрушек, характер узора, его цветовую гамму, развивать самостоятельность, творчество, совершенствовать технические навыки и умения в создании новых цветовых тонов и оттенков. Развивать чувство композиции.

    Бумага, жесткая кисть, поролон, ватные палочки, цветная жидкая гуашь, иллюстрации.

    2.

    «Мое любимое дерево в разное время года»

    Оттиск печатками, листьями, пенопластом, рисование пальчиками.

    Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать цветовое восприятие, чувство ритма. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

    Лист бумаги, листья-штампы, пенопласт, цветная гуашь.

    3.

    «Волшебные кляксы»

    Кляксография

    Познакомить с нетрадиционной техникой кляксографии. Учить работать в этой технике. Развивать воображение, творчество, в дорисовывании предметов.

    Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

    4.

    «Однажды в осеннем лесу»

    Печать по трафарету поролоном

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печать по трафарету с использованием поролона.  Развивать творчество и фантазию у детей.  Учить правильно, располагать детали композиции.

    Оранжевая или желтая цветная бумага, трафареты волка и лисы, баночка под воду, поролон, кисти №2 белка и щетина №4, гуашь (белая, коричневая, зелёная, оранжевая, серая).

    Работа с родителями

    Выставки детских рисунков для родителей.

    Работа с педагогами

    Работа с социумом

    Пополнение среды материалами по теме самообразования

    Жесткая кисть, поролон, ватные палочки, цветная жидкая гуашь, иллюстрации, листья-штампы, пенопласт, цветная гуашь, черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, оранжевая или желтая цветная бумага, трафареты волка и лисы.

    Декабрь

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Домашнее животное – собака»

    Различные

    Закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. Учить наносить отпечатки по контуру рисунка.

    Лист бумаги, жесткая кисть, салфетки, гуашь, ватные палочки, поролон, иллюстрации.

    2.

    «Сказочный лес»

    Рисование солью.

    Учить создавать рисунки используя клей ПВА и соль. Развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета. Воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

    Альбомная бумага, клей ПВА, соль.

    3.

    «Зимняя сказка»

    Граттаж

    Познакомить детей с новой техникой рисования граттаж. Побуждать детей придумывать свои сюжеты, замыслы и передавать в своих рисунках красоту окружающего мира, используя свои личные впечатления.  Развивать мелкую моторику рук; формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильно нажимая на изобразительный инструмент как того требует предлагаемая техника.

    Кисть, восковая свеча, белый картон, подстилка, вода, гуашь чёрная, стек, тряпочка, иллюстрации по теме зима.

    4.

    «Новогодняя ночь»

    Набрызг

    Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование брызгами», формирование и развитие художественно-творческих способностей.  Показать детям возможность получения изображения с помощью брызг. Развивать творческое мышление и воображение.  Вызывать эмоциональный отклик на новый способ рисования. 

    Картон, гуашь, старая зубная щетка, карандаш.

    Работа с родителями

    Выставки детских рисунков для родителей.

    Консультация для родителей «Что означают рисунки детей»

    Работа с педагогами

    Работа с социумом

    Пополнение среды материалами по теме самообразования

    Ватные палочки, поролон, иллюстрации, клей ПВА, соль, восковая свеча, белый картон, подстилка, вода, гуашь чёрная, стек, тряпочка, иллюстрации по теме зима, старая зубная щетка, карандаш.

    Январь

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Зимний лес»

    Рисование восковыми мелками, свечой.

    Вызвать интерес детей к выполнению задания невидимыми материалами. Развивать воображение, самостоятельность планирования своего замысла.

    Бумага, восковые мелки, кисть, акварельные краски.

    2.

    «Волшебный аквариум»»

    Печать по трафарету, пальцами, листьями.

    Закреплять умение детей передавать в рисунке красоту подводного мира. Развивать чувство композиции.

    Краски, листья, трафареты, бумага.

    3.

    «Новогодняя ёлочка»

    Пластилинография

    Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «пластилинография». Развивать творческие способности и воображение.

    Учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни.

    Продолжать воспитывать самостоятельность в работе.

    Набор пластилина, основа, доска, стеки, картон.

    4.

    «Новогоднее  волшебство»

    Рисование цветными мыльными пузырями

    Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью мыльных пузырей.

    Преображать спонтанно полученный рисунок. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве. Формировать основы для правильного речевого дыхания. Развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и держать рабочее место в чистоте.

    Мыльные пузыри

    ( цветной мыльный раствор),   альбомные листы, клеёнка на стол,  фартуки,  влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

    Работа с родителями

    Выставки детских рисунков для родителей.

    Работа с педагогами

    Работа с социумом

    Пополнение среды материалами по теме самообразования

    Восковые мелки, кисть, акварельные краски, листья, трафареты, бумага, набор пластилина, основа, доска, стеки, картон, мыльные пузыри, альбомные листы, клеёнка на стол,  фартуки,  влажные салфетки.

    Февраль

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Сюрприз для  папы»

    Печать по трафарету, рисование пальчиком

    Закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования. Учить располагать изображения на листе. Развивать чувство композиции.

    Открытка, гуашь разного цвета, трафареты.

    2.

    «Разноцветные шары»

    Рисование мыльной пеной

    Упражнять в технике рисования мыльной пеной при составлении единой композиции. Закреплять умения подрисовывать недостающие линии кисточкой.

    Акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть.

    3.

    «Зимний пейзаж»

    Кляксография

    Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа.

    Продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение.

    Черная и цветная тушь, лист, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, принадлежности для рисования.

    4.

    «С Днем Защитника Отечества»

    Цветной

    граттаж

    Развивать творческое воображение.

    Познакомить с нетрадиционной техникой изображения: цветной граттаж.

    Учить использовать средства выразительности: линия, штрих, цвет.

    Учить оценивать качество работ своих товарищей.

    Цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью или фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

    Работа с родителями

    Выставки детских рисунков для родителей.

    Консультация для родителей «Пластилиновая живопись»

    Работа с педагогами

    Консультация по нетрадиционным техникам рисования для воспитателей «Рисование с детьми 3-7 лет методом тычка»

    Работа с социумом

    Пополнение среды материалами по теме самообразования

    Открытка, гуашь разного цвета, трафареты, акварельные краски, поролоновая губка, мыло, шампунь, трубочка для коктейля, бумага, карандаш, кисть, пластмассовая ложка, простой карандаш, гуашь, восковые мелки, Цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью или фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

    Март

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Букет незабудок для мамы»

    Рисование ватными палочками

    Закреплять умение рисовать ватными палочками. Учить дорисовывать недостающие детали кисточкой. Развивать аккуратность, чувство композиции.

    Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь белая, голубая, желтая в мисочках, кисти, ватные палочки.

    2.

    «Какого цвета весна»

    Кляксография

    Учить создавать образ  используя трубочку. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данной техники.

    Трубочка для коктейлей, краска кисти, вода.

    3.

    «Подарок для мамы»

    Тычок жёсткой полусухой кистью

    Закрепить умение рисовать при помощи тычка. Учить рисовать цветы, расширить знания о цветах, развивать эстетическое отношение к окружающему миру. Формировать нравственные основы: внимание и любовь к близким, желание делать подарки.

    Лист, гуашь, две кисточки, маленький листочек для проверки цвета и все принадлежности для рисования.

    4.

    «Весна»

    Монотипия

    Обогащать и расширять  художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски.

    Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по -мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.

    Два альбомных листа на каждого ребенка, акварельные краски, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки.

    Работа с родителями

    Выставки детских рисунков для родителей.

    Работа с педагогами

    Работа с социумом

    Пополнение среды материалами по теме самообразования

    Открытка из цветной бумаги с нарисованной веточкой, гуашь белая, голубая, желтая в мисочках, кисти, ватные палочки, трубочка для коктейлей, маленькие губки, две емкости с водой, толстые кисточки.

    Апрель

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Веселые матрешки»

    Граттаж.

    Познакомить детей с техникой «граттаж».Учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора.

     Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

    Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки.

    2.

    «Море»

    Граттаж.

      Закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в  технике «граттаж».Продолжать учить создавать композицию рисунка.

     Развивать чувство ритма.

    Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки, одноразовые вилки.

    3.

    «Космос»

    «Печать поролоном по трафарету; набрызг»

    Учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании с помощью данных техник.

    Трафареты и принадлежности для рисования.

    4.

    «Подводный мир»

    Рисование цветными мыльными пузырями

    Закреплять работу с  детьми по нетрадиционной технике рисования с помощью мыльных пузырей.

    Преображать спонтанно полученный рисунок. Формировать основы для правильного речевого дыхания. Развивать трудовые навыки и привычки: работать с засученными рукавами и держать рабочее место в чистоте.

    Мыльные пузыри

    ( цветной мыльный раствор),   альбомные листы, клеёнка на стол,  фартуки,  влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

    Работа с родителями

    Выставки детских рисунков для родителей.

    Консультация для родителей «Пасхальные яйца необычной раскраски»

    Работа с педагогами

    Работа с социумом

    Пополнение среды материалами по теме самообразования

    Раскрашенные листы бумаги, покрытые черной гуашью, зубочистки, одноразовые вилки, мыльные пузыри, альбомные листы, клеёнка на стол,  фартуки,  влажные салфетки, музыкальное сопровождение.

    Май

    Работа с детьми

    № п/п

    Тема занятия

    Техника

    Программное содержание

    Оборудование

    1.

    «Цветочная поляна»

    Печатки из пластилина

    Познакомить с техникой печать пластилином. Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.

    Иллюстрации цветов, гуашь разных цветов в мисочках, пластилин.

    2.

    «Нарисуй, что хочешь»

    Рисование ватными палочками

    Закреплять умение использование техники печать пластилином. Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие.

    Гуашь разных цветов в мисочках, пластилин, кисти.

    3.

    Педагогическая диагностика

    «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества»

    1. Изобразительные навыки
    2. Регуляция деятельности
    3. Уровень самостоятельности, творчества

    Насколько легко ребенок усвоил новые техники, владел ли навыками действия изобразительными материалами.

    Как адекватно реагировал на замечания взрослого и как критично оценивал свою работу; заинтересован ли был предложенным заданием.

    Хорошо ли выполнял задания самостоятельно, в случае необходимости обращался с вопросами, оригинальность изображения; требовалась незначительная помощь, с вопросами обращался редко, сам с вопросами к взрослому не обращался, не стремился к полному раскрытию замысла.

    Цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью или фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами.

    4.

    Педагогическая диагностика

    «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества»

    Листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

    Работа с родителями

    Выставки детских рисунков для родителей.

    Работа с педагогами

    Работа с социумом

    Пополнение среды материалами по теме самообразования

    Цветной картон или плотная бумага, предварительно раскрашенные акварелью или фломастерами, свеча, широкая кисть, мисочки для гуаши, палочка с заточенными концами, листы бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

    План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

    План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».

    План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....

    Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

    -Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

    План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

    Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

    Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

    Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годПредполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 годЦель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадицио...