План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».
методическая разработка (старшая группа) на тему

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr.docx33.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №124»-комбинированного вида

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

Подготовила: воспитатель

старшей группы комбинированной

направленности Уставщикова

Елена Валерьевна

 Г.Дзержинск

2015г.

Цель:

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального

 мастерства и компетентности.

-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на

 развитие творческих способностей детей комбинированной группы через занятия

 пластилинографией.

Задачи:  

-Повысить собственный уровень знаний путем изучения литературы, методик и

 технологий по теме.

-Выявить особенности развития творческих способностей детей.

-Способствовать развитию интереса к пластилинографии .

-Побуждать к проявлению индивидуальности, своих способностей в изобразительной деятельности.

-Освоить разные способы и приемы работы с пластилином.

Актуальность выбранной темы:

         Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится

сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих

в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями

к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

одним из направлений содержания образовательной области «Художественное

творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к

эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности

детей в самовыражении явления- развитие детского творчества.

       Творчество- это универсальное средство развития индивидуальности, которое

Обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни.

Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в детских

образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание

нетрадиционной изобразительной деятельности.

      Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но

учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения,

для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной

информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем.

В нашей группе есть дети с недостатками слуха, и рисование пластилином-

именно то, что позволит полностью раскрыться потенциалу ребенка с ограничениями по слуху. Для таких детей важно, что изодеятельность способствует

более ясному, точному выражению своих внутренних переживаний, проблем

с одной стороны, а также творческому самовыражению- с другой. В процессе

творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя.

Это особенно важно для детей, которые не могут выговориться потому, что выразить свои чувства, фантазии в рисунке легче, чем о них рассказать.

Пластилинография- это один из сравнительно недавнего появления нового

вида в изобразительной деятельности Основной материал- пластилин, а основным инструментом является рука, вернее обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками Данная техника позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей,

делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с детьми (Г.Н.Давыдова)

Работу по формированию навыков по пластилинографии проводила в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставила определенные задачи.

1 Подготовительный:

Освоить приемы надавливания, размазывания пластилина пальцами, выработать правильную постановку пальца, овладеть приемом отщипывания маленького кусочка пластилина, скатывания шарика, жгутика, косички; научиться работать на

ограниченном пространстве.

2. Основной:

Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пластилин по всему рисунку,

использовать несколько цветов, вспомогательных предметов для придания выразительности работам.

3. Итоговый:

Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы, самостоятельно выполнять задания, опираясь на имеющийся опыт и свое

Отношение к изображаемому.

Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:

- Изучение литературы по теме.

-Уточнение основных моментов при разработке  рабочей программы в соответствии с Ф.Г.О.С.

-Посещение Н.О.Д. воспитателей, специалистов Д.О.У.

-Посещение педсоветов, методических объединений, сенминаров,конференций.

-Проведение открытых  мероприятий для  анализа со стороны коллег.

-Обобщение результатов на заседании  педагогического совета.

Информационно-аналитический этап работы над темой самообразования.

Этапы

Пути реализации и формы работы.

Содержание работы

Сроки

Способы оформления материала для использования в практической работе.

Практическая деятельность.

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта.

Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких для получения прогнозирующих результатов).

Оценка имеющихся условий для формирования и развития творческих способностей детей.

Анкетирование родителей «Как вы развиваете творчество детей дома?»

Подбор игр и материалов для оснащения центра художественного творчества.

Познакомится с интернет-ресурсами, пособиям Г.Н.Давыдовой «Пластилинография для дошкольников».

Создание копилки занятий в электронной форме.

Изучить ФГОС (раздел инклюзивное образование и целевые ориентиры ребенка-дошкольника).

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Прогнозирование результатов.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, отслеживание результатов работы).

Разработка перспективного плана на учебный год по нетрадиционной технике рисования

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Исследовательская работа

(применение выбранной технологии для работы с детьми).

Оформление информационного-наглядного материала в родительском уголке.

Результаты анкетирования родителей.

Привлечение родителей к организации ППРС в группе и использованию  развивающих игр дома.

Консультация для родителей «Волшебный пластилин».

Информационный стенд : «Развитие творческих способностей детей при помощи пластилинографии».

Выставка совместных работ (дети+ родители) «Мастерская пластилина».

Выставка детских работ для родителей конспекты занятий (разработка).

Картотека развивающих игр по развитию творческих способностей детей и игр с пластилином для родителей.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Распространение опыта своей работы.

Обобщение результатов инновационной деятельности на педагогических советах.

Выступление с докладом на педсовете по теме: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через пластилинографию».

Показ открытого занятия.

Перспективный план по самообразованию.

Тема

Месяц

Задачи

Цель. Развитие творческих способностей детей средствами различных видов пластилинографии.

«Букет из листьев»

Сентябрь

Познакомить детей с одним из видов изобразительной техники-прямой многослойной пластилинографией, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы; воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

«Осенний натюрморт»

Октябрь

Закрепить знания о натюрморте, как о жанре живописи. Формировать умение детей создавать образы в нетрадиционной изобразительной технике- пластилинографии 9прямой, многослойной, модульной). Продолжать учить использовать возможности стеки для придания объекту завершенности и выразительности.

«Ваза для мамы»

Ноябрь

Познакомить детей с контурной пластилинографией. Формировать умение сочетать ее с другми видами пластилинографии. Развивать чувства цвета, композиции. Способствовать развитию стремления радовать своих близких.

«Снегурочка»

Декабрь

Добиваться реализации выразительного яркого образа с опорой на жизненный опыт детей, развивать образное мышление, умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения-прямую, контурную, модельную пластилинографию.

«Снегири на ветке»

Январь

Расширить представления детей о зимующих птицах, развивать умение передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности.

Закреплять приёмы скатывания, расплющивания, примазывания, соединяя прямую и многослойную пластилинографию, воспитывать бережное отношение к природе.

«Кораблик для папы»

Февраль

Закреплять умения и навыки в работе с пластилином4 побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картинки. Воспитывать самостоятельность, инициативу.

«Матрешки»

Март

Развивать умение отражать характерные особенности оформления матрешки в нетрадиционной технике- обратной пластилинографии. Воспитывать интерес к народной игрушке.

«Ракета»

Апрель

Заинтересовать детей рисованием ко Дню космонавтики в технике пластилинография. Формировать умение использовать знакомые виды пластилинографии, сочетать их в своей работе. Побуждать дополнять свою работу звездами, планетами, кометами и т.д. по выбору детей.

«Открытка к Дню обеды»

(для ветеранов В.О.В.)

Май

Продлжать знакомить детей с различными видами пластилинографии, как видом изобразительной деятельности. Закрепить приемы примазывания, разглаживания, работа с накладными деталями. Воспитывать патриотические чувства и чувство уважения к ветеранам В.О.В.

Список используемой литературы:

1.Богоявленская Д.Б        «Психология творческих способностей» 2002 г.

2.Лыкова И.А.        «Лепим, фантазируем, играем» Москва Творческий центр

        « Сфера» 2001 г.

3.Головчиц Л.А.        «Воспитание детей с нарушением слуха»

4.Григорьева Г.Г.        «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»

   Москва 2000 г.

5.Давыдова Г. Н.        «Пластилинография» Москва 2008 г.

6.Заика Е.В.        «Комплекс игр для развития воображения.» 1993 г. №2.

7.Комарова Т. С.        «Детское художественное творчество.Ф.Г.О.С.»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастачерез нетрадиционные техники рисования«Рука – это вышедший наружу мозг человека”Н. Кант«Истоки способностей и дарования детей - на кончи...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»(консультация)

«Развитие мелкой моторики у детей  младшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»(консультация)...

Консультация на тему «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

laquo;Развитие мелкой моторики у  детей младшего дошкольного возраста через  нетрадиционную  технику рисования»...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

laquo;Развитие творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»....