"Развитие творческих способностей у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Носова Лилия Вадимовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_detey_4.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Развитие творческих способностей у детей 4-5 лет через нетрадиционные техники рисования».

Носова Л.В.

Муниципальное дошкольное образовательное учереждение детский сад общеразвивающего вида «Малыш» ,воспитатель р.п.Железнодорожный,Усть-Илимский район.

                Сегодня все больше внимания уделяется развитию творческих способностей ребенка дошкольного возраста[4]. Способность мыслить, творить – величайший из полученных человеком даров. Одни дети обладают большим творческим потенциалом, другие – меньшим, но даром этим наделён каждый.

Важно не упустить сензитивный период для развития творческих способностей, так как именно  в детстве они закладываются и формируются, дети чрезвычайно любознательны, имеют огромное желание познавать окружающий мир.

Цель моей работы – развитие  творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.  

Обучение нетрадиционному рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение взаимосвязанных основных задач:

  1. Познакомить детей нетрадиционными техниками рисования.
  2. Способствовать развитию интереса к изобразительной деятельности,  воображения, художественно-творческого потенциала.
  3. Воспитывать коммуникативные качества и позитивного  межличностного общения в процессе изобразительной деятельности.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей своей неповторимостью,  ориентируя ребёнка на создание своего неповторимого продукта. Ощущая незабываемые, положительные эмоции в процессе работы, дети становятся спокойнее, уравновешеннее. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строится с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает многообразие материала и перспектива самостоятельного выбора. Важен и процесс и результат работы, в котором они готовы многократно повторить то или иное действие.  Демонстрация творческих работ в группе способствует успешности ребёнка.

Во многом результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

  1. Игра, которая является основным видом деятельности детей.  Использую дидактические игры и упражнения для развития  творчества и воображения: «Какая? Какое? Какой?», «На что похоже?», «Собери узор», «Превращалочка» , «Камушки на берегу», «Веселый гном», «Чудесный лес», «Перевертыши», «Волшебные картинки».
  2. Сюрпризный момент - любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребенка отправиться в путешествие.
  3. Музыкальное сопровождение.

При этом учитываю индивидуальные интересы детей, предпочтения и потребности.

Работая с детьми по данной теме, обратила внимание на их интерес к разнообразным техникам нетрадиционного рисования. У детей появляется возможность художественно использовать дополнительные средства. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить. У каждого в  доме есть много ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, чертополоха, тополя. Всеми этими предметами, совместно с родителями, обогатили уголок продуктивной деятельности.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В своей работе использую несколько нетрадиционных техник рисования:

  1. Пальцевая живопись;
  2. Кляксография;
  3. Монотипия;
  4. Ниткография;
  5. Восковая графика;
  6. Рисование ладошкой;
  7. Оттиск печатками из пробки или ластика;
  8. Печать по трафарету;
  9. Тычок жесткой полусухой кистью.

Эти техники привлекают новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы в этих техниках получаются яркими и  интересными.

В своей работе с детьми по нетрадиционной технике рисования привлекаю родителей. Приглашаю к участию в непосредственно образовательной и совместной деятельности, провожу индивидуальные консультации, беседы, рекомендации.

Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок к развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить. Еще Аристотель писал: «Занятие рисованием способствует разностороннему развитию личности ребенка».[4] 

Литература:

1.КазаковаР.Г.,Сайганова Т.И., Седова Е.М., Слепцова В.Ю.,Смагина Т.В.,Рисование с детьми дошкольного возраста./Под ред. Р.Г.Казаковой.-М.:ТЦ «Сфера»,2004

2.Сакулина Н.П. Рисование в дошкольном детстве.-М.:Просвещение,1965.

3.Утробина К.К., Утробин Г.Ф.:Увлекательное рисование методом тычка с детьми.-М.:ГНОМ и Д,2001

4.Журнал «Воспитатель ДОУ», 2008



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».

План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....

Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

-Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годПредполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 годЦель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадицио...