Главные вкладки

    Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».
    методическая разработка по рисованию (старшая группа)

    Нефедова Алина Валерьевна

    Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 год

    Предполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 год

    Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования.

    Задачи:

    1. Изучить литературу о нетрадиционных формах изобразительной деятельности в работе с дошкольниками;

    2. Выявить особенности развития творческих способностей детей;

    3. Способствовать развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности;

    4.Способствовать развитию интереса к нетрадиционной технике рисования;

    5.Побуждать детей к проявлению индивидуальности, своих способностей в изобразительной деятельности;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл med._razr.docx14.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 год

    Предполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 год

    Цель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадиционные техники рисования.

    Задачи:

    1. Изучить литературу о нетрадиционных формах изобразительной деятельности в работе с дошкольниками;

    2. Выявить особенности развития творческих способностей детей;

    3. Способствовать развитию творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные формы изобразительной деятельности;

    4.Способствовать развитию интереса к нетрадиционной технике рисования;

    5.Побуждать детей к проявлению индивидуальности, своих способностей в изобразительной деятельности;

    Актуальность выбранной темы (пояснительная записка):

             Проблемы развития творческих способностей дошкольников находится

    сегодня в центре внимания многих исследователей и практиков, работающих

    в сфере образования. В соответствии с новыми Федеральными Требованиями

    к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

    одним из направлений содержания образовательной области «Художественное

    творчество», направленного на достижение целей формирования интереса к

    эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности

    детей в самовыражении явления- развитие детского творчества.

           Творчество - это универсальное средство развития индивидуальности, которое

    обеспечивает устойчивую адаптацию к новым условиям жизни.

    Все больше внимания уделяется изобразительной деятельности, как средству развития талантливой, творческой личности. Опыт показывает, что в детских

    образовательных учреждениях можно и нужно уделять большое внимание

    нетрадиционной изобразительной деятельности.

          Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам, но

    учитывая огромный скачок умственного развития и потенциал нового поколения,

    для развития творческих способностей недостаточно стандартного набора изобразительных материалов и традиционных способов передачи полученной

    информации. Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать, а на чем и чем.

          В процессе творчества ребенок гораздо ярче и нагляднее может проявить себя.

     Это особенно важно для детей, которые не могут выговориться потому, что выразить свои чувства, фантазии в рисунке легче, чем о них рассказать.

    Перечень изучаемой литературы

    1.Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей, 2002 г.

    2.Григорьева Г.Г.   «Развитие дошкольника в изобразительной деятельности»

       Москва 2000 г.

    3.Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. Часть 1. – М.: Скрипторий, 2010.

    4.Давыдова Г. Н. Пластилинография.- Москва, 2008 г.

    5.Иванова О. Л., И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

    6.Комарова Т. С. «Детское художественное творчество Ф.Г.О.С.»

    7. Казакова Р. Г. «Занятия по рисованию с дошкольниками.

    8.Леонова Н. Н. «Художественно-эстетическое развитие детей 5-7 лет» Волгоград Издательство «Учитель» 2014г.

    9.Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду Изд. «Каро»2016г.

    10.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности. - М.: Сфера, 2010. 

    11.Циквитария Т. А. «Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ» М. Изд. «Сфера» 2012г.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

    План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

    План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».

    План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....

    Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

    -Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

    План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

    Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

    Статья "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"

    Статья поможет изучить  развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования...

    Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

    laquo;Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...