Главные вкладки

    Статья "Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования"
    статья по рисованию (старшая группа)

    Наумова Татьяна Валерьевна

    Статья поможет изучить  развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie_19-20_naumova.docx24.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    План по самообразованию

    воспитателя Наумовой Татьяны Валерьевны

    1 квалификационная категория

    стаж работы в должности 5 лет

    с 2019 по 2020 учебный год

    Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

    Цель: Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

    Задачи:

    - Расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

    – Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования;

    – Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию;

    – Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение;

    – Совершенствовать технические умения и навыки рисования;

    - Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии

    - Повысить собственный уровень знаний, путём изучения необходимой литературы,

    Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

     - Формировать у детей умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;

    - Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

    - Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

    Актуальность: Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

    - мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

    - пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

    - внимания и усидчивости;

    - мышления;

    - кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля

    -побуждает детей к творческим поискам и решениям;

    - учит детей работать с разнообразным материалом;

    - развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

    - во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

    Предполагаемый результат:

    -расширить представление о нетрадиционных техниках рисования;

    - развить активность и самостоятельность детей в изо-деятельности, умение находить новые способы для художественного изображения, умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

    Этапы самообразования:

    1.Подбор и изучение методической литературы

    2.Участие в мероприятиях посвященных теме самообразования

    3.Формирование опыта по теме. Внедрение в практику.

    4.Представление опыта работы по теме.

     (предполагаемые сроки выполнения каждого этапа)

    Перспективный план работы по теме самообразования

    «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

    на 2019 – 2020 учебный год

    Сентябрь

    «До свидания, лето!»

    Рисование с элементами аппликации, коллективная работа

    Октябрь

    «Осенний вернисаж»

    Рисование в технике: оттиска (веточек, листочков, цветов…)

    Ноябрь

    «Братья наши меньшие»

    Рисование сухой и полусухой кистью

    Декабрь

    «Зимние узоры»

    Рисование в технике «ниткографии»

    Январь

    «Зимушка-зима»

    Рисование крупами, солью

    Февраль

    «Кружит февральская вьюга…»

    Рисование двойным мазком

    Март

    «Краски весны»

    Рисование в технике «мазковой живописи»

    Апрель

    «Свет далеких планет»

    Рисование по сырому (по сырой бумаге)

    Май

    «Цветочная поляна »

    Тычково- штампиковая техника рисования

    Методическая работа: 

    • Выбор и определение темы самообразования
    • Планирование работы по теме самообразования
    • Определение цели, задач, подбор методической литературы, работа с картотекой и видеотекой методического кабинета, изучение опыта коллег
    • Диагностика знаний и умений детей в данной области, выявление противоречий, нуждающихся в коррекции
    • Изучение психологических особенностей развития детей дошкольного возраста
    • Знакомство, изучение, анализ литературы, видео и аудиоматериалов
    • Консультации со старшим воспитателем по выбранной теме

    Изучение методической литературы по данной проблеме:

    • Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания;
    • Изучение учебной и научно-методической литературы;
    • Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии;
    • Изучение новых программ и педагогических технологий;
    • Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений;
    • Повышение общекультурного уровня

    сентябрь 2019– ноябрь 2019

    2 этап – Основной – Практический

    Работа с детьми:

    Методическое обеспечение:

    • Обогащение развивающей среды: технические средства для нетрадиционного рисования
    • Изготовление дидактических игр: «Придумай и дорисуй», «Дорисуй половинку» - симметричное рисование, «Сравни и нарисуй чего не хватает»
    • Выставки детских работ
    • Создание картотеки нетрадиционных техник рисования: монотипия предметная, пейзажная; ниткография, набрызг, тычкование, штампиковое рисование, оттиски, рисование сухой жесткой кистью, пальчиковое, мелками и красками, кляксография, пластилиновая живопись и т.д.
    • Использование д/игр на занятиях, в свободной деятельности, в индивидуальной работе с детьми
    • Выставка дидактических игр

    Работа с педагогами:

    • Мастер – класс: «Фантазеры» - рисование в технике ниткографии.
    • Открытый показ по рисованию клячкой
    • Консультации:

    «Значение нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей ребенка»

     «Использование нетрадиционных техник рисования как приобщение детей к художественному творчеству»

    • Изучение опыта педагогов ДОУ района
    • Педагогическая мастерская (обмен творческими находками)

    Работа с родителями:

    • Индивидуальные беседы о поощрении и развитии творческих способностей ребенка «Рисуй как я, рисуй со мной, рисуй лучше меня!»
    • Участие в викторинах и конкурсах
    • Консультации для родителей «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев» В.А.Сухомлинский.
    • Оформление папок – передвижек «Времена года», «Краски природы»
    • Выставка  рисунков совместного творчества родителей и детей

    январь 2020– август 2020

    3 этап – Заключительный – итоговый

    Работа с детьми:

    • Педагогическая диагностика детей по художественно – эстетическому развитию

     сентябрь 2019 – май   2020

    Работа с педагогами:

    • Выставка авторских дидактических игр, сделанных в течение работы над темой (для обмена опытом)
    • Мастер – класс для воспитателей ДОУ по нетрадиционным техникам рисования
    • Консультация для воспитателей
    • Информационный материал для воспитателей «Картотека нетрадиционных техник рисования для дошкольников»
    • Отчёт по теме самообразования на итоговом педсовете

    Работа с родителями:

    •  Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей

    Выводы по теме.

    Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. Они с удовольствием рисуют разные узоры не испытывая при этом трудностей. Дети смело берутся за художественные материалы, их не пугает  многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторить то или иное действие. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, и радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилинографию в условиях внедрения ФГОС».

    План самообразования воспитателя старшей группы комбинированной направленности «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования- пластилин...

    План самообразования «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС».

    План самообразования воспитателя старшей группы «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования в условиях внедрения ФГОС»....

    Самообразование на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» в старшей группе

    -Повышение своего теоретического, практического уровня, профессионального мастерства и компетентности.-Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие творческих...

    План работы по самообразованию 2016-2018 гг. на тему: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия. Так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка....

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования для детей с ОВЗ.

    Доступность  использования   нетрадиционных   техник  определяется  возрастными  особенностями  дошкольников. Самыми  простыми  и  доступным...

    Методическая разработка «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования».

    Дата начала работы над темой: сентябрь 2019 годПредполагаемая дата завершения работы над темой: май 2020 годЦель: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через нетрадицио...

    Самообразование по теме «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»

    laquo;Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования»...