Перевалова Любовь Юрьевна

Французский язык для детей. Студия "Эйфелева башня"

Профессия: Педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: Французский язык, педагогика, психология

Увлечения: дети, внуки

Регион: Москва

Населенный пункт: г. Москва

Место работы: ГБОУ Школа № 883

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/la-tour-eiffelru

 

Мы изучаем французский язык не в школе за партами, а в Центре детского творчества «Тушино» среди своих друзей и родителей. Слова мы не учим, а играем в них. И стихи не зубрим, а переводим их, рисуем и танцуем. А учителем у нас может быть любой желающий, отметки же наши - это аплодисменты друзей и родителей, чью поддержку и помощь мы получаем постоянно. Что касается контрольных работ, то мы их не боимся! Ведь контрольные наши - это выставки иллюстрированных переводов детских стихов французских авторов. Вместо журнала с оценками мы ведем литературно-художественный альманах «Мир поэзии - мир фантазии». А высшей наградой является возможность увидеть свою работу с фотографией на «Большом Стенде».

О себе

 

Объединение «Французский для детей» существует с 1997 года. Занимаются в нем дошкольники и младшие школьники по авторской модифицированной программе педагога дополнительного образования Переваловой Л.Ю. Эта программа рассчитана на 6 лет обучения и включает в себя два курса: подготовительный (для детей с 5 до 7 лет) и учебный (возрастной интервал учащихся – с 7 до 11 лет). Последний в свою очередь подразделяется на два этапа по 2 года обучения в каждом. Цели, задачи и содержание каждого курса и этапа обучения учитывают возрастные психологические особенности детей - дошкольников и младших школьников, являясь логическим продолжением и дополнением предыдущего, развивая и совершенствуя практические навыки детей.

Первая часть 1-го этапа учебного курса, носит условное название «Мир поэзии». На наш взгляд это название наилучшим образом отражает специфику содержания обучения. Здесь учтен интерес детей к стихотворному жанру, связанный с некоторой музыкальностью рифмованных строчек, а также необычностью, забавностью, загадочностью сюжетов многих детских стихотворных произведений.

Мир поэзии очень богат по тематике, и лексическому содержанию, эмоциональной окраске. Это открывает широкие возможности для расширения представлений детей о мире, их нравственного обогащения и интеллектуального развития. На поэтическом учебном материале это все происходит легко, как бы играя, поскольку ребенок отстранен от реальной действительности, он примеряет на себя роль героя стихотворения, проживает ее, пропускает через себя.

Кроме того, изучение поэзии предполагает «вращение» ребенка параллельно в двух культурах, сравнивая и сопоставляя образцы двух языков. Это происходит во время знакомства с оригиналами французских и переводами отечественных поэтов.

На протяжении всего курса дети знакомятся с такими понятиями, как рифма, размер, строфа, учатся и тренируются составлять рифмы на русском и французском языках. Па основе полученных знаний дети издают свои иллюстрированные поэтические странички.

К итоговым занятиям и праздникам устраиваются выставки иллюстрации и конкурсы чтецов и переводчиков.

Такая обстановка творчества способствует созданию мотивации на активное и самостоятельное изучение французского языка, что, в свою очередь, благоприятно сказывается на формировании учебной деятельности.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

напишем

Моё портфолио

 

Для успешного освоения программ учащимися и их мотивации к творчеству Любовь Юрьевна использует на занятиях различные виды и формы деятельности, такие как: конкурсы, викторины, театрализация, тематические вечера, видеосалоны,  выставки. В течение всего периода обучения состав объединения сохраняется на 90%. Воспитанники после второго года обучения успешно поступают в среднюю школу с углубленным изучением французского языка, где показывают высокий уровень знаний, участвуя в олимпиадах и занимая призовые места.

Мои публикации:
Иностранный язык
Сценарии праздников
Французский язык
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы