Практическое занятие "игра - дело серьезное"
методическая разработка по иностранному языку по теме

Перевалова Любовь Юрьевна

 

Тема урока: “Nos amis, les animaux!”

Тип урока: урок-игра.

Цель: активизация лексических и грамматических единиц по теме.

Задачи:

Практическая: формирование лексических и грамматических навыков.

Воспитатеьная: формирование уважение к окружающим.

Развивающая: формирование монологической речи,

Материалы: магнитофон; доска; палитра; раздаточный материал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-delo_sereznoe.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ТУШИНО»

СТУДИЯ “LA TOUR EIFFEL”

ОБЪЕДИНЕНИЕ «ФРАНЦУЗСКИЙ ЛЯ ДЕТЕЙ»

 «Методика организации современного урока французского языка:

учение с интересом»

«Игра как средство повышения мотивации в изучении иностранных языков»

Практическое занятие: «Игра – дело серьезное»

Составитель: Перевалова Любовь Юрьевна, педагог дополнительного образования

МОСКВА, 2012-2013г.

Тема урока: “Nos amis, les animaux!”

Тип урока: урок-игра.

Цель: активизация лексических и грамматических единиц по теме.

Задачи:

Практическая: формирование лексических и грамматических навыков.

Воспитатеьная: формирование уважение к окружающим.

Развивающая: формирование монологической речи,

Материалы: магнитофон; доска; палитра; раздаточный материал.

Этап

Время

Слова учителя

Слова учеников

1.Приветствие

2мин.

Bonjour, enfants! Ça va?

D’accord! Aujourd’hui nous allons à l’exposition. Il faut nous bien préparer.

Nous allons répéter tous les mots que nous avons appris. Et d`abord nous allons  jouer.(Перевод)

Ça va bien! Ça va à merveille.

Ça va très bien.

Super!

2.Основной этап.

5 минут

Premier jeu. “Je sais beaucoup d’animaux.”

(Перевод).

Дети берут карточки с животными и называют их. Une poule, un coq, un canard, une oie,un  moineau,un  perroquet, un poisson, un  ours, un loup, un renard, un écureuil, un hérisson, une soiris, un chat, un chien, une chèvre, un mouton, un cheval, une vache, un cochon, un girafe, un zѐbre, un éléphant, un hippopotame, un crocodile, un singe, un lion.

3. Активизация лексики.

7 минут

Учитель: Les enfants, regardez, vous avez des cartes! Choisissez une de ces cartes et montrez! C’est joli?

(перевод).

Учитель- je vais vous donner une image avec votre animal. (Перевод).

Учитель раздает детям трафореты животных.

Учитель: Regardez ces animaux. Ils vous plaisent? (Перевод).

Учитель:  Nous passons au deuxième jeu. Colorions les dessins! Nous allons chercher des couleurs au pays de L’arc-en ciel.

(Перевод).

Учитель прикрепляет на доску плакат с изображением палитры.

Учитель:  Les enfants, prenez les couleurs qu’il vous faut pour votre animal. ( Перевод).

Учитель:  C`est trѐs bien.

Nous avons répété toutes les couleurs et nous  allons colorier nos animaux, et pour qu’on s’amuse, on chante notre chansons aimée. «Ҫa, va, ça vient».

 (Перевод).

 

-Oui, c’est joli!

-ça me plait!

Oui, j’aime ça!

Дети: Нет! Они черно-белые! Они не красивые! Они не раскрашены.

Дети подходят к доске, указывают на цвета и называют их.

Rouge, jaune, orange, vert, bleu, marron, noir, blanc et c.

Затем они берут нужные им карандаши и садятся на свои места.

Фонограмма, дети поют и раскрашивают.

Bonjour ça va!

 Bonjour ! Bonjour !

ça va? Ça vient!

Ça va bien ? ça Va très bien.

Les oranges et le jasmin ?

 ça va, ça va bien !

 Les olives et le moulin ?

ça va, ça va bien !

Ton âne et ton petit chien....

Tes moutons et ton lapin.....

Tes neuveux et tes cousins.....

Ton épouse et tous les siens.....

Les enfants et le jardin......

Toutes les fleurs du chemin.

4.Физкультурная минутка. Повторение.

5 минут

Учитель:  Formidable!

C`est trѐs bien. Оn vois que c`est trѐs joli. (Перевод).

Учитель: Et maintenant nous nous rappelons que font les animaux. (Перевод).

Troisième jeu. “Je fais de la gymnastique”.

Учитель:  qu’est-ce qu’ils peuvent faire encore?

(Перевод).

Учитель:  C`est trѐs bien.

Et maintenant nous allons faire l’exposition consacrée à vos animaux. (Перевод).

Дети:   Le coq vol.

L`éléphant marche.

Le chien nage.

 Le cheval court.

 La grenouille saute.

Дети делают зарядку в кругу.

Дети:           Le chat dort.

Le coq chante.

Le renard regarde.

Le cochon mange.

С помощью учителя дети вывешивают сови работы на стенд.

5. Активизация лексико-грамматического материала. Повторение.

15 минут

Учитель:  Et maintenant le tavail le plus intéressant nous attend!

Nous allons à l’excursion. Vous devenez guides et vous présentez vos dessins.

Et moi, je vous montre ce que j’ai fait.

(Перевод).

C’est un chat. Le chat est blanc et noir. Le chat court, marche, saute, mange. Il est joli !

Qui va parler de son animal?

Учитель:  Formidable ! Merci, Roman !Qui veut parler de son animal encore ?

Дети:  C`est un coq.

Le coq est rouge, orange, violet, rose et bleu clair.

Le coq marche, sauté, vole, chante.

Il est joli.

И т.д.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

5 минут

Учитель:  C`est trѐs bien. Nous avons organisé une très belle exposition! Nous avons bien travaillé! Notre leçon vous a plu ?

Enchantée ! A la prochaine !

Дети:   Да, очень. C’était super!

Oui!

Au ravoir, Madame ! A bientôt !

Данный урок был предназначен для детей 2-го года обучения французского языка, поэтому большая часть слов учителя звучала на русском языке с ее переводом на иностранный. Тип данного урока является урок – игра.  Oн завершает лексическую тему “Mes amis, les animaux” и закрепляет грамматические умения использования глагола être при описании.

Так как данный урок был итоговым по теме, целесообразно присутсвие родителей, для создания ситуации успеха у детей. Урок построен логично и четко в соответствии со всеми поставленными целями и задачами. Блоки урока следовали логично и вытекали друг из друга.

Во время разработки урока были учтены все психологические особенности детей. Так например, активные дети могли проявить себя, не мешая флегматикам.

В группе 14 человек, на уроке присутствовало 12. Группа по своему составу и возможностям – полярная. Есть учащиеся, которые очень успешны в обучении, легко схватывают новый материал, имеют высокую скорость выполнения заданий.

Под цель и содержание учебного материала была отобрана совокупность методов обучения. Формы обучения: игровая, коллективная (фронтальная), индивидуальная. С учетом выше изложенного были избраны следующие технологии:

 - технология уровневой дифференциации достигнута за счет индивидуального творческого задания;

 - здоровьесберегающая технология (организация урока с учетом временного восприятия и усвоения учебного материала: первые 4 минуты – 60%, 5-30 минут - 80%, остальное время – не более 40% информации);

 - для проведении физкультминутки подобраны упражнения на улучшение кровообращения головного мозга, формирование осанки и общеукрепляющие упражнения.

На протяжении всего периода обучения наблюдается высокая активность детей, их интерес к занятиям, желание участвовать в предлагаемых видах деятельности. Их не пугает недостаточное владение некоторыми лексическими единицами и речевыми оборотами для ответа, так как они знают, что им всегда помогут. Поддержанию высокой мотивации в изучении французского языка помогает присутствие родителей на занятии.

Последний этап на уроке позволил продемонстрировать их возросший уровень компетенции (самостоятельное высказывание). Это помогло создать ситуацию успеха и на наш взгляд положительно повлияет на дальнейшую мотивацию в процессе обучения.

На данном уроке возникали трудности перед выбором, кого пригласить к доске. Очень активные дети всегда хотели быть первыми. Приходилось прибегать к такому способу, как «жребий». Любимое стихотворение помогало составить очередность. В этом случае было меньше «обиженных».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему « Как помочь ребенку быть внимательным. Игра дело серьезное.»

Что такое внимание? Свойства внимания. Игры и игровые упражнения....

Правовой час " Конфликт - дело серьезное?"

внеклассное занятие по проблеме конфликтного общения подростков...

Первый класс - дело серьезное!

Памятка для родителей первоклассников....

"Смех - дело серьезное"

О смехе всерьез...

Проект "Детство - дело серьезное"

Проект направлен на нравственное воспитание младших школьников, на профилактику девиантного поведения...

Проект "Выбор профессии - дело серьезное""

Проект "Выбор проефессии - дело серьезное". Разработан родительским советом 3Б класса МБОУ СОШ №4 г.Сургута...

Презентация "Выбор профессии-дело серьезное".

В презентации представлены основные понятия, связанные с профессиональным выбором самоопределения. Целью данной работы является определение будущих профессий воспитанниками 5-7 классов и поможет им оп...