Правовой час " Конфликт - дело серьезное?"
план-конспект занятия по теме

внеклассное занятие по проблеме конфликтного общения подростков

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_konflikt_-_delo_sereznoe.doc62.5 КБ
Office presentation icon tema.ppt264 КБ

Предварительный просмотр:

                           Тема:         «Конфликт – дело серьезное?»

Цели: 1) Учить школьников контролировать свое состояние при гневе, раздражительности и агрессивном поведении, ознакомить со способами разрешения конфликтов мирным путем.

  1. Учить адекватному поведению при разрешении конфликтов.
  1. Воспитывать чувство самоконтроля, развивать умение предвидеть последствия своих действий.

Оборудование: на доске тема занятия, мультимедийный проектор.

                                   Ход занятия

  1. Организационный момент. Сообщение темы занятия.

Ребята сегодня у нас с вами  правовой час. Давайте вспомним о чем мы с вами уже узнали на этих занятиях? Зачем проводим правовые часы?

Прежде, чем сообщить тему нашего занятия, я предлагаю посмотреть на доску. Давайте посмотрим отрывок из фильма «Тимур и его команда».(Просмотр отрывка про драку)

- Что увидели? Почему произошла драка?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?  Тема нашего правового часа           ( слайд  Конфликт – дело серьезное?),  мы будем учиться разрешать конфликты мирным путем. ( слайд). А для этого  обсудим ситуации, проведем тренинг, поиграем.

2. Основная часть.  Беседа.

Воспитатель: Объясните,  как вы понимаете ,что значит «конфликт»?( ответы детей)

 Воспитатель: Конфликт - это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения.( слайд)

Воспитатель: В своей жизни вы, наверное, сталкивались с ссорами, конфликтными ситуациями? (Да) Какими?  Расскажите.

Дети приводят примеры из своей жизни.

Воспитатель: Какие чувства мы испытываем, когда сталкиваемся с конфликтами? В каком мы состоянии? (Ответы детей: мы злые, раздраженные, психуем и т.д.)

Воспитатель: Правильно, когда мы ссоримся мы испытываем: раздражение, гнев, обиду, угнетенное состояние, страх, злость.(слайд)

Воспитатель: А можно ли избежать конфликта? Каким образом?( ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Можно было поговорить с этим человеком, либо уйти, а через некоторое время, когда успокоимся, подойти к нему и спокойно поговорить. Надо было не злиться и кричать (а то и кидаться драться), а сохранять спокойствие. Что это значит сохранять спокойствие?( ответы детей)

Воспитатель: Давайте узнаем посмотрев на доску.

Слайд

Сохранять спокойствие значит:

  1. Контролировать себя!
  2. Относиться к другим с уважением, выслушать точку

          зрения другого человека до конца.

        3.  Говорить тихо, не оскорблять.

  1. Сдерживать себя, например, лучше уйти,

          извинившись при этом.

  1. Уступить в чем-то.
  2. По возможности использовать юмор.

Воспитатель: Мы с вами узнали как сохранить спокойствие в конфликтной ситуации. А теперь я предлагаю вам практически закрепить эти знания(правила???) Для этого ребята нам будут предлагать ситуации, а мы попробуем их разрешить.

СИТУАЦИИ.  

  1. Иванов Петя уехал домой на выходные дни, а вторую обувь оставил в раздевалке. А Сидоров Толя его обувь носил и порвал. Приехал Петя и стал выяснять кто это сделал и получилась драка.
  2. Петров Коля обозвал Захарову Валю обидным словом, в ответ девочка тоже стала его оскорблять. Как вы думаете, что получилось в итоге?
  3. Ученики 5 класса на обеде не поделили добавку. В результате завязалась драка с оскорблениями и один из учеников обиделся и самовольно ушел за территорию школы.
  4. Ребята в раздевалке игрались и один неосторожно толкнул другого, и порвал ему куртку. Что произошло дальше?

Воспитатель: Как видите, любой конфликт можно разрешить мирно, не прибегая к оскорблениям и ссорам.

Воспитатель: Самое главное, не делать того и не говорить тех слов, о которых потом пожалеешь. А еще есть упражнения, которые помогают нам вовремя успокоиться. Внимание на экран.

Слайд. Упражнения, помогающие успокоиться:

  (выполнить практически.)

  1. Сосчитать до 10 и обратно. Дышать глубоко.
  2. Послушать  музыку. ( включить музыку)
  3. Заняться спортом. ( отжаться, дома поколоть дрова или перекопать огород)
  4. Заняться любимым делом.( вышивать, мастерить и т.д.)
  5. Почитать книгу.
  6. Уйти погулять.

    Воспитатель: Вот эти упражнения помогут вам вовремя успокоиться и не ссориться, используйте их в своей жизни.

    Воспитатель:  Многие конфликты возникают на «пустом» месте, то есть человек, не разобравшись в ситуации, устраивает скандал, а в итоге получается, что он ошибался, и все было не так на самом деле.

Сейчас я предлагаю вам провести тренинг « Ситуация».

Воспитатель: «Представьте, что один из вас входит в класс , а его парта занята новым учеником. Он начинает выяснять отношения:

-  с приказа: «Иди отсюда, это моя парта, я здесь сижу!» - ответ « Места свободные есть сядь там».

  • с угрозой насилия («Это моя парта, я здесь сижу, что  расселся, иди отсюда, а то я тебе двину – ответ « Не уйду, я тоже могу двинуть»);
  • с оскорблением (« Че ты сел сюда, ты бестолковый, не видишь тут мои вещи» ответ – «Что ты обзываешься, можно спокойно сказать»);
  • с юмором («А вот на первой парте лучше сидеть» - ответ « Да точно!».)

Воспитатель: Вы увидели четыре  варианта развития ситуации. Как вы думаете, что ребята сделали не правильно? И как надо поступить в такой ситуации? Как бы вы поступили в этой ситуации?

Воспитатель: Можно ли было не доводить ситуацию до конфликта?

Итог: Правильно. Можно было спокойно объяснять, что это его место, попросить пересесть, или самому сесть на другое место.

Чтение и разбор жизненной ситуации

Воспитатель: Частенько среди подростков бытует мнение, кто сильнее, тот всегда прав.

В качестве примера возьмем банальную драку. Произошла она, как говорится, на пустом месте. Ребятам показалось, что мальчишки из соседнего двора возомнили о себе слишком много: при встрече не здороваются, в школе при любом удобном случае поднимают вас на смех. Короче говоря, ведут себя не так, как  того хотелось.

Ребята  решили их проучить. Подготовились к драке основательно: один взял с собой бейсбольную биту, другой — небольшой камень, третий — простую палку (как казалось, на всякий случай).

Помириться при помощи  громких криков с обеих сторон не удалось, и драка все-таки случилась. Вот только ее окончание стало весьма плачевным. Кинув камень, один мальчик  попал обидчику прямо в глаз. Еще одному мальчику ударом биты раздробили коленную чашечку...

В итоге изменилась вся жизнь драчунов. Оба пострадавших мальчика остались навсегда инвалидами. Да и судимость (факт привлечения к уголовной ответственности) далеко не лучшим образом сказалась на дальнейшей судьбе «победителей». Несколько минут необдуманного поведения обернулись большой бедой для всех.

Воспитатель: Как же можно было решить этот конфликт?

Воспитатель: Давайте запомним. Споры и конфликты должны решаться путем переговоров, выяснение отношений при помощи кулаков недопустимо. (слайд)

Закрепление:

Воспитатель: Мы сегодня много узнали на занятии – что такое конфликт, каким способом можно разрешить, провели тренинг, разобрали много ситуаций.

А для того чтобы проверить, что вы запомнили, я вам предлагаю поиграть, используя,  конверт « Незаконченных предложений».

Ваша задача выбрать предложение и закончить его.

  1. Конфликт – это……
  2. Эти чувства мы испытываем во время конфликта:…..
  3. Сохранять спокойствие это значит -  ……
  4. Упражнения, которые помогают успокоиться, это - ……….
  5. Споры и конфликты должны решаться путем…………….
  6. Меня толкнули, а я…………
  7.  Сосчитать до 10 и обратно. Дышать глубоко. – это упражнение, которое……..
  8. Если меня обидели, то я…….
  9. Конфликт может привести к …………
  10.  Конфликт можно избежать, если……..

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

Итог занятия: Над какой темой работали? Конфликт это серьезно? Я надеюсь в нашем классе и группе будет меньше конфликтов.  Мы будем относиться  к другим с уважением, будем стараться выслушать точку зрения другого человека до конца, не позволять гневу выплеснуться наружу, говорить спокойно, не повышая голоса, дать другому человеку высказаться, уступать. Спасибо, вы все сегодня хорошо и активно работали.

 

                                ГСК(к)ОУ « Среднеахтубинская специальная

              (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».

                              ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

         « Конфликт – дело серьезное?»

                                        Провела воспитатель

                                                         Зайцева Е.В.

                                  Декабрь 2012г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: « Конфликт - дело серьезное? Цель: научиться разрешать конфликты мирным путем.

Слайд 2

КОНФЛИКТ – это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения

Слайд 3

Чувства, которые мы испытываем во время конфликта: Раздражение Гнев Обиду Страх Злость

Слайд 4

Сохранять спокойствие значит: Контролировать себя! Относиться к другим с уважением, выслушать точку зрения другого человека до конца. Говорить тихо, не оскорблять. Сдерживать себя, например, лучше уйти, извинившись при этом. Уступить в чем-то. По возможности использовать юмор.

Слайд 5

Упражнения, помогающие успокоиться: Сосчитать до 10 и обратно. Дышать глубоко. Послушать музыку. Заняться спортом. Заняться любимым делом. Почитать книгу. Уйти погулять.

Слайд 6

Споры и конфликты должны решаться путем переговоров, выяснение отношений при помощи кулаков недопустимо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ" пУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ"

«Путешествие в страну правовых знаний»Цель игры:знакомство детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», формирование представления об основных правах человека.Оборудование:компьютер и мультимедийная уст...

Программа по этико-правовому воспитанию "Правовой эрудит"

Программа направлена на обучение правилам общения, умению жить среди людей, быть достойным гражданином своего государства, осознанию своих прав и прав других людей....

Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков".

Методическая разработка: "Правовое воспитание". Беседа: "Что нужно делать, чтобы совесть стала чутким стражем поступков"....

Конфликт. Виды конфликта.Пути преодоления конфликта.

Все  споры  разрешает  не  война,как  пережиток  варварской  эпохи,А  человек,  чья  мысль  и  речь  сильна,...

Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры учащихся (проект «Освоим правовое пространство»).

Методические рекомендации классному руководителю по анализу анкет учащихся и составлению мониторинга правовой культуры  учащихся (проект «Освоим правовое пространство»)....

Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.

Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....

Конфликты детей. Что делать?

Конфликты детей. Что делать?Большинство братьев и сестер дерутся довольно часто и с большим азартом. Они борются за пространство, вещи, родительскую любовь и внимание. Какую программу по телевизору см...