Главные вкладки

    МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ" пУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ"
    методическая разработка (1 класс) на тему

    «Путешествие в страну правовых знаний»

    Цель игры:знакомство детей с Конвенцией ООН «О правах ребенка», формирование представления об основных правах человека.
    Оборудование:компьютер и мультимедийная установка, мячик, ракетка,  18 воздушных шаров

     

    Действующие лица:Ведущий, Незнайка, Знайка и его друзья.

    Ход мероприятия:

    Ведущий:Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы вместе с героями сказки Носова Н.Н. «Приключения Незнайки и его друзей» побываем в стране правовых знаний и узнаем о том, что такое права, какие они бывают и для чего они нужны. Итак, мы начинаем.

    Звучит песня «Мы маленькие дети» из к/ф «Приключения Электроника».

    Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в теннисный мяч. Навстречу ему идут Знайка и его друзья. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом.


    Незнайка: Ой! Привет ребята! Куда это вы все намылились! Тусовка какая?!
    Знайка: Какая тусовка, Незнайка (Поправляет очки)! Мы идем в страну правовых знаний.
    Незнайка: Каких, каких знаний, правовых? (Недоуменно). Там что, ходят только направо?
    Знайка: Какой ты глупый, Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!

    Незнайка:О чем, о чем? О каких таких правах?

    Знайка: В этой стране, Незнайка, есть школа, где учат права. А вот, послушай!
     

    Незнайка отходит в сторону. Знайка со своими друзьями встают полукругом. Звучит музыка на мелодию песни "Учат в школе". Поют песню.

     

    Как права ребятам знать,

    Интеллект свой повышать.

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    И законы уважать,

    Малышей не обижать.

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    На учебу есть права

    И на отдых есть права.

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    На заботу есть права,

    На работу есть права.

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

    Свод законов есть большой,

    Вместе мы его с тобой

    Учим в школе, учим в школе, учим в школе.

    Чтоб сумел их применять

    Смог себя ты защищать.

    Учат в школе, учат в школе, учат в школе.


    (Дети уходят. Остаются Знайка и Незнайка).

    Знайка: Понятно?
    Незнайка: И что здесь такого? Ну, права, ну, законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
    Знайка: А давай проверим, много ли ты знаешь?

    На экране проецируются с мультимедийной установки картинки на тему «Права детей в Конвенции ООН «О правах ребенка»».

    Знайка: Посмотри, Незнайка, какие права изображены на этих рисунках?

    Незнайка:Да это легкотня! Вот это ……. Ну, это я не знаю. Но, вот это точно знаю (показывает на рисунок). Это ….. Ну, это предположим, тоже не знаю. А вот это ….
    Знайка: Ну, хватит! Ничего то ты не знаешь!

    Незнайка: Знайка, а вон посмотри, сколько ребят, может быть, они знают, что это за права. Давай у них спросим.

    Знайка: А что, давай спросим. Мне говорили, что в стране правовых знаний все дети знают свои права. Может быть, и эти знают!

    Знайка и Незнайка встают в сторонку. Выходит ведущий.

    Ведущий:Ну что, ребята, поможем Незнайке ответить какие права изображены на этих картинках.

    Когда дети правильно определят зашифрованное право в картинке, появляется новая картинка  и так далее пока все пять картинок не будут разгаданы.

    Ведущий:Молодцы, ребята! Но, это еще не все! Для того чтобы Знайка, Незнайка и все мы с вами попали в страну правовых знаний нужно нам всем вместе отгадать вот такой кроссворд-загадку.

    (Показывает на экране кроссворд).
    Ведущий: Ну, что вы хотите попасть в страну правовых знаний?
    Знайка и Незнайка: Да, хотим! Помогите нам, пожалуйста! (Хором обращаются к детям)
    Ведущий: Тогда внимательно послушаем правила отгадывания кроссворда. Сейчас на доске (экране) будут появляться загадки и вам надо будет угадать, какое право зашифровано в этой загадке. Если вы правильно назовете слово или право, то оно откроется в кроссворде. Итак, готовы? Начинаем!

    На доске или экране появляются загадки. И дети их отгадывают. Если дети не знают ответа, появляется подсказка. Когда кроссворд полностью разгадан на доске или экране появляется под звуки колокольчиков слайд «Страна правовых знаний».

    Ведущий:Молодцы! Я рада приветствовать вас в стране правовых знаний, которая открывает для вас двери в свою школу. И сейчас мы еще раз вспомним с вами основные права ребенка, которые записаны в важном документе - Конвенции ООН о правах ребенка (Показываются слайды о правах ребенка ).

    Ведущий: А теперь мы объявляем Литературный конкурс. В сказках мы нередко встречаем героев, права которых нарушаются злыми чародеями или магами. Давайте вместе вспомним эти сюжеты.

    Литературная викторина  «Герои сказок имеют право».

    Ведущий:  А теперь Музыкальный.Сейчас прозвучат отрывки  из хорошо известных вам детских песен и песен героев мультипликационных фильмов. Определите, о каких правах в них идет речь.

    Звучат отрывки песен:  «Чему учат в школе» - право на образование

                                              «Ничего на свете лучше нету...»- право на свободу  передвижения, право на свободу мирных собраний

                                             «На крутом бережку»- право на отдых

                                            «Такая – сякая сбежала из дворца..»- никто не может быть подвергнут произвольному аресту или задержанию.

     

    Ведущий: Объявляется правовая физкультразминка. Участники должны из букв, написанных на воздушных шарах, составить слово, которое несколько раз прозвучало в ходе нашей викторины.

    Принимают участие 2 команды. На воздушных шарах написаны буквы –

    К О Н В Е Н Ц И Я

     

    Ведущий:  “Я имею на это право”, “Почему вы нарушаете мои права?” - эти слова приходится слышать довольно часто. Хорошо, что люди знают свои права, учатся их защищать и отстаивать. Плохо, если постоянные разговоры о правах служат оправданием пассивности, иждивенчества, стремления получать, ничего не отдавая взамен. Говоря иначе, стремление реализовать свои права, не выполняя обязанностей. Но если человек не понимает, как связаны права и обязанности, тогда он не умеет пользоваться своей свободой.

     Ситуация 1.

    Мать: Сколько раз тебе говорить – после 11 часов вечера ты должен отправить своих друзей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

    Сын:Но мам! Ты же все равно в 11 часов еще не спишь. Кроме того,  имею я право на свободу мирных собраний?

    Ведущий:О чем нужно знать маме, чтобы грамотно ответить на вопрос сына.

    ( ст.15 – Право ребенка на свободу мирных собраний.

    Пункт 2.- предусматривает ограничение данного права.

    Сын ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире и доме, что является нарушением общественного порядка).

     

    Ситуация 2.

     

    Мать:  Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

     

    Сын:  Мама, у меня завтра контрольная.

     

    Мать:  Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме бардак!

     

    Сын:  Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования.

     

    Ведущий: Как вы разрешите подобную ситуацию?

     

    ( Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования.

     В ст. 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об эксплуатации труда детей при приеме на работу).

     

    Ведущий:  Спасибо всем участникам сегодняшней викторины. Мы надеемся, что знания, которые вы сегодня получили, пригодятся вам в жизни.

    Выходят друзья Знайки. Все вместе встают полукругом. Звучит музыка на песню "Надежда". Все поют песню.

    Светит в небе яркая звезда

    Или солнце днем осенним светит.

    В этой школе рады нам всегда

    На вопросы детские ответить.

    Рады нас всегда здесь поддержать,

    Быть для нас и другом и опорой.

    Иногда ответ за все держать,

    Иногда решать крутые споры.

    Припев: Нас школа звонками зовет,

                   И с радостью мы отвечаем.

                   Что знанья она нам дает,

                   Которые в жизни встречаем.

                   

    Незнайка:Хотя пока еще мы дети,

    Но знать права свои должны.

    Узнали  много здесь, поверьте,

    И эти знания важны.

      

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prava_detey.pptx904.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Права детей

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Внеклассное мероприятие по математике "Путешествие в страну Мультипотамию"

    Внеклассное мероприятие проводится с учащимися 2-4 классов. Мероприятие проводится в форме соревнований. Занятие содержит математические загадки, веселые задачи, ребусы, игры....

    УРОК ПО ПРАВУ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ"

    МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ...

    Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"

    Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориенти...

    Внеклассное мероприятие по правовому воспитанию для учащихся 2 класса Тема: Путешествие в страну правовых знаний. Форма проведения: игра-викторина.

    Знакомство учащихся с правами и обязанностями ребёнка, конвенцией о правах ребёнка в игровой форме....

    Тема: Путешествие в страну «Ключик знаний»

    Цель: Развитие  познавательной  деятельности:  внимания,            словесно-логического  мышления,  кратковремен...

    Сценарий внеклассного мероприятия. КВН "Путешествие по станциям страны Знаний".

    Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-4 классов. КВН "Путешествие по станциям страны Знаний"....