Тема: Путешествие в страну «Ключик знаний»
методическая разработка на тему

Шагужева Женя Рамазановна

  Цель: Развитие  познавательной  деятельности:  внимания, 

           словесно-логического  мышления,  кратковременной  памяти;

           формирование  психоэмоционального  благополучия.

 

  Задачи:

Ø  Обеспечить  психоэмоциональный  комфорт  учащихся  как  необходимое  условие  для  развития  у  детей  уверенности  в  себе;

Ø  Организовать  взаимодействие  между  детьми  как  предпосылку  формирования  навыков  учебного  сотрудничества;

Создать  предпосылки  для  групповой  сплочённости  класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema1.docx241.6 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Путешествие  в  страну «Ключик  знаний»

  Цель: Развитие  познавательной  деятельности:  внимания,  

           словесно-логического  мышления,  кратковременной  памяти;

           формирование  психоэмоционального  благополучия.

  Задачи:

  • Обеспечить  психоэмоциональный  комфорт  учащихся  как  необходимое  условие  для  развития  у  детей  уверенности  в  себе;
  • Организовать  взаимодействие  между  детьми  как  предпосылку  формирования  навыков  учебного  сотрудничества;
  • Создать  предпосылки  для  групповой  сплочённости  класса.

 Воспитательные:

  • Воспитывать активность и внимание на занятии
  • Воспитывать желание говорить красиво и правильно
  • Воспитывать эмоциональное отношение к происходящим событиям
  • Воспитывать гуманное отношение к природе.

  Коррекционные   задачи:

  • Развитие  дыхания,  голоса,  непроизвольного  внимания,  долговременной  памяти,  мышления,  зрительно- пространственных  ориентировок,  поля  зрения,  связной  речи.

  Приёмы: беседа,  диалог,  работа  с  карточками,   картинками,   работа  со  словами,  музыкотерапия.

 Оборудование: 

   карточки  с   буквами,  картинки  с  изображениями  животных,  музыка  для  релаксации,  песня «Антошка», бабочки, Гномик, сундук, картинки с изображением слона и  зебры, ключики, конверты с заданиями.

 Время:  20- 25 минут

                                                                  Ход  занятия

1.Организационный  момент.

Приглашаются  коллеги  в  кабинет,  оформленный  необычно.

    Шагужева Ж.Р.:  Здравствуйте, коллеги, сегодня я хочу рассказать вам одну историю, которая приключилась со мной. Однажды, когда мне было очень грустно и одиноко, меня вдруг кто-то погладил по спине. Вот так… (подходит к каждой коллеге  и поглаживает по спине) я обернулась и никого не увидела. Я даже немного испугалась, но кто-то мне сразу сказал: «Не бойся, я просто хотел с тобой подружиться» — и погладил меня по руке. Вот так … (подходит к каждой коллеге и поглаживает по руке)
   Я повернула голову и увидела маленького гномика.  (Показывает Гномика). Он очень внимательно посмотрел на меня. Вот так … (смотрит на каждого по-доброму) и спросил: «Почему ты грустишь?» Я не знала что ответить, потому что не знала кто он и какой он – добрый, веселый или злой? А как вы думаете, как можно узнать? (Посмотреть на него, спросить, поиграть)
— Я так и сделала, а он ответил мне, что он сказочный Гномик - звуковичок из страны «Ключик знаний». И он пригласил меня в гости в свою волшебную, сказочную страну.
 – Коллеги, волшебная страна не любит хмурых и сердитых людей. А ну-ка улыбнемся, как это солнышко, (показывает солнышко)  и скажем, друг другу ласковые слова  (Коллеги  по кругу говорят комплименты) 
— Вы чувствуете, как от добрых слов вам стало хорошо, тепло и уютно?
 Так и нашим детям, с которыми мы работаем, они у нас «особые дети», тоже хотят от нас больше тепла, ласки и улыбок.

Сегодня  мы с вами проведем  не  обычное  занятие. Наверное, вы заметили, входя в наш импровизированный класс, следы. А как вы думаете, почему эти следы  окружают нас? (Ответы коллег).

Коллеги, мы тоже оставляем, невидимые следы, работая с особыми детьми. Ведь, каждое движение, действие, слова, которые мы говорим и делаем с ними они воспринима-ют не так, как другие дети. Поэтому работая с такими детьми, мы тесно взаимодействуем с другими специалистами, такими как: психолог, логопед, социальный педагог и учитель. И нам бы хотелось Вам показать отрывок своих занятий, которые мы используем в своей работе с особыми детьми.  

2. Основная часть.

              Заставка песни волшебная. 2 воспитатель вносит сундук.

Тлишева С.А.:  Идя по следам, я нашла необычный сундучок. И никак не могу его открыть.

Шагужева Ж.Р.: А ты знаешь, чтобы  открыть этот сундучок нам надо подобрать ключ.

Тлишева С.А.: А что для этого нужно сделать?

Шагужева Ж.Р.:  Гномик - звуковичок нам предлагает выбрать ключ. Вот их сколько. Но они у нас необычные. Каждый ключ с заданием, выполнив его, мы узнаем тот ли этот заветный ключик.

Тлишева С.А.:   Итак,  коллеги, вы готовы помочь открыть этот сундучок. И узнать, что же там такое интересное, загадочное? Это же нам оставили наши дети.  

         (Один из коллег встает и выбирает ключ)

1 ключик – «Муза»:

    Шагужева Ж.Р.: Вот и первый ключик-  «Муза». Давайте прочитаем, какое задание приготовил это ключик.

У каждого на столах лежит конверт с нотами. Откройте их, пожалуйста. ( «Антошка» - 1 группа должна спеть песню медленно; 2 группа – в виде рэпа; 3 группа – оперой). Затем дать всем исполнить в оригинале.

Текст песни "Антошка"

Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, 
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку, 
Тили-тили трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Тили-тили, трали-вали 
Это мы не проходили, это нам не задавали 
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам

 Тлишева С.А.: Молодцы! Мы справились с заданием, но проверим, подходит ли этот ключик. (Проверяют).

Шагужева Ж.Р.:  Увы. Этот ключик ни тот. Гномик – звуковичок предлагает выбрать следующий ключ. (Коллега выбирает ключ)

    2 ключ -  «Загадочные буквы и цифры»

Тлишева С.А.: Пускай из-за каждого стола выйдет по 1 человеку. Задание, которое написано на 2 ключике – это изобразить жестами, мимикой, но без слов,  ту букву или цифру, которая находится в выбранном вами конверте.

 Шагужева Ж.Р.: Молодцы! Мы справились с заданием, но проверим, подходит ли этот ключик. (Проверяют).

Тлишева С.А.: Увы. Этот ключик ни тот. Гномик – звуковичок предлагает выбрать следующий ключ. (Коллега выбирает ключ)

   3 ключик - «Отгадай-ка» - разгадать   картинки.

Шагужева Ж.Р.: У  меня  в стране  живут  удивительные звери.  Они  очень добрые и красивые.  Я взяла карандаши и нарисовала их.  Давайте рассмотрим мой рисунок внимательно. Может вы  увидите,  в нём знакомых животных. ( Открывают конверты с  животным.)

      C:\Users\xakurin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\detsad-198231-1428142133.jpg    C:\Users\xakurin\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\chudo-zver-1.jpg             http://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-351530-1466751960.jpg

Тлишева С.А.: Молодцы! Мы справились с заданием, но проверим, подходит ли этот ключик. (Проверяют).

Шагужева Ж.Р.: Увы. Этот ключик ни тот. Гномик – звуковичок предлагает выбрать следующий ключ. (Коллега выбирает ключ)

4 ключик – «Релаксация».

Шагужева Ж.Р.:  Откройте конверт, где написано  «Релаксация». (Оттуда достают бабочки).  Сейчас, коллеги, представьте, что вы превратились в бабочек. Тихонечко полетайте, помашите крылышками (в руках коллег - бабочки из бумаги). А теперь бабочки прилегли отдохнуть. (Звучит звуки природы спокойная) Глазки закрыты. Послушайте, что я вам расскажу. Мы сейчас оказались на солнечной полянке, где тихо стрекочут кузнечики, летают разноцветные бабочки и чуть слышно поют птицы. Ветерок легко касается твоего лица, ручек и всего тела. Тебе очень тепло и приятно, ты – отдыхаешь, расслабляешься. Я сосчитаю от пяти до одного, и когда прозвучит «один» - ты откроешь глаза, и все силы вернутся к тебе, настроение будет радостным и бодрым.

Тлишева С.А.: Уважаемые коллеги,  мы  с  вами,   наконец,  справились  со  всеми  заданиями.  Все  ключи, который предложил нам Гномик – звуковичок проверены. Но, увы, все ключики не подошли к нашему сундучку. Что же делать?

Шагужева Ж.Р.: Как нам быть? Ведь так интересно, что же находится в этом сундучке. (Проверяет, переворачивает). Ой, посмотрите, а ключик то здесь. (Показывает и открывает сундучок).  Давайте  откроем. (Достает сердечки и раздает).  

3.  Итог  занятия.

Тлишева С.А.: Вам  понравилось  наше  путешествие?  

Шагужева Ж.Р.: У каждого на столах лежат разноцветные колпачки. Красный колпачок – вам не понравилось, желтый колпачок -  вам понравилось, но чего, то не хватает, зеленый колпачок – вам понравилось. (Коллеги подходят и к Гномику прикрепляют свои колпачки).

Тлишева С.А.:  На  этом  наше занятие  подошло  к  концу.  Спасибо за внимание!

Шагужева Ж.Р.: Очень приятно было с вами позаниматься. До  свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по теме "Тема: Закрепление изученного материала по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

Структура урока:- Организационный момент – 1 минута- Оформление тетрадей – 2 минуты- Диагностика знаний и умений – 8 минут- Работа по теме урока – 20 минут- Физкультминутка – 4 минуты- Закреплен...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...

Тема: Тема: Закрепление по теме «Сложение и вычитание типа 36+2, 36-20, 36-2, 36+20, 24+4, 30 - 4.

Урок математики «Знатоки против телезрителей» Школа России.  Учебник «Математика», часть 1, М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова. ....

Урок русского языка (2 класс, УМК Л.В. Занкова) Лингвистическая тема: «Текст. Тема текста» Этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник Масленица»

Урок  русского языка,  2 класс, 3 четверть, система Л. В. Занкова, лингвистическая тема: «Текст. Тема текста», этнокультурная тема: «Обычаи русского народа. Праздник  Масленица» - урок ...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...