Главные вкладки

    Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.Тема:Путешествие в страну "Ключик знаний"
    план-конспект занятия по логопедии (4 класс) по теме

    Буянова Татьяна Николаевна

    Путешествуя с детьми по стране "Ключик знаний", дети выполняютт различные задания, при этом развивают дыхание, голос, непроизвольное внимание, долговременную память, зрительно-пространственные ориентировки, связную речь.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan-e_-klyuch_znaniy.docx21.27 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           

    Коррекционно – развивающее  занятие учителя-логопеда и педагога-психолога.

                     Тема: Путешествие  в  страну «Ключик  знаний»

      Цель: Развитие  познавательной  деятельности:  внимания,  

               словесно-логического  мышления,  кратковременной  памяти;

               формирование  психоэмоционального  благополучия.

      Задачи:

    • Обеспечить  психоэмоциональный  комфорт  учащихся  как  необходимое  условие  для  развития  у  детей  уверенности  в  себе;
    • Организовать  взаимодействие  между  детьми  как  предпосылку  формирования  навыков  учебного  сотрудничества;
    • Создать  предпосылки  для  групповой  сплочённости  класса.

      Коррекционные   задачи:

    • Развитие  дыхания,  голоса,  непроизвольного  внимания,  долговременной  памяти,  мышления,  зрительно-

         пространственных  ориентировок,  поля  зрения,  связной  речи.

      Приёмы: беседа,  диалог,  работа  с  карточками,   картинками,   работа  со                                  словами,  арттерапия,  музыкотерапия.

     Оборудование:  муляжи  фруктов  и  овощей,  мешочек  для  игры,  

       карточки  с  ребусами  и  буквами,  картинки  с  изображениями  животных  и                   птиц,  свечи,  музыка  для  релаксации,  краски – гуашь,  две  корзинки.

     Количество  учащихся:  8 человек

     Время:  30 мину

                                                                      Ход  занятия

    1.Организационный  момент.

    Приглашаются  дети  в  кабинет,  оформленный  как  сказочная  страна.

    ПСИХОЛОГ.  Здравствуйте,  дорогие  ребята!  Сегодня  у  нас  с  вами  не  обычное  занятие,  а  путешествие.  И  путь  наш  будет  лежать  через  волшебный  осенний  лес.  Чтобы  нам  не  заблудиться,  необходимо  выбрать  капитана  команды  

    (выбор  капитана – считалочка:  «Кот  сибирский,   кот  мохнатый

                                                              Учит  деточек  считать.

                                                              Ну-ка,  дети,  по  команде: 1,  2,  3,  4,  5.»

    ПСИХОЛОГ.   Итак,  отправляемся  с  вами  в  путешествие.  В  нашем  осеннем  лесу  уже  холодно.  Давайте  разожжём  костёр,  соберём  хворост,  сухие  листья.  Как  вы  думаете – это  не  опасно.  

    Дети  (отвечают).

    Правильно,  это  очень  опасно.  Так  как  разжигать  костёр  нельзя,  за  место  костра  у  нас  будет  свеча.  Давайте  зажжём  свечу.  Встаньте  в  круг,  чтобы  наш    огонь  вспыхнул  ярко,  мы  передадим  друг  другу  тепло  и  доброту  наших  сердец,  горячие  улыбки  сиянием  свечи.  Я  передаю  тепло  моего  сердца,  на  моём  лице  загорается  улыбка,  и  этой  улыбкой   я  зажигаю  следующую  улыбку  и  дарю  хорошее  настроение.  Возьмитесь  за  руки,  я  подойду  к  каждому из вас  со  свечой,  и  как  только  вы  почувствуете  её  тепло,  окажитесь  в  сказочной  стране.  Чувствуете,  какое  горячее  пламя?  Вы  согрелись?  Свеча  помогла  нам  попасть  в  волшебный  мир.

    Дети (отвечают).  Садитесь.

    • Звучит  волшебная  музыка.

    ПСИХОЛОГ.  Ребята,   смотрите,  кто  встретился  нам  на  пути?  

    Входит  логопед.

    ЛОГОПЕД.  Здравствуйте,  дорогие  ребята.  Я  фея  и  пришла  к  вам  из  страны  «Ключик  знаний».  Вы  знаете,  что  это  за  страна?  Вы  хотите  попасть  в  эту  страну?  В  этой  стране,  ребята  есть  горы,  реки,  моря,  города.

    Дети  (отвечают).

    ЛОГОПЕД.  Но  для  этого  вам  придётся  преодолеть  несколько  испытаний.  За  каждое  правильное  выполненное  задание  вы  получите  волшебные  ключи,  которые  помогут  открыть  дверь  в  мою  страну.  А  теперь  мы  с  вами  отправляемся  путешествовать  в  страну  «Ключик знаний».  

    2.Выполнения  заданий.

    ЛОГОПЕД.

    • 1.Город  «Немых» - рисование  букв  на  спине.

      Молодцы,  ребята,  справились  с  первым  заданием,  надеюсь    со  вторым  испытанием  справитесь.  Получайте  первый  ключик.

     ПСИХОЛОГ.

    • 2.Город  «Угадай-ка» - волшебный  мешочек.

    А  теперь  мы  с  вами  отправимся  в город  «Угадай-ка».  Чтобы  выполнить  это  задание  нам  понадобиться  волшебный  мешочек.  В  этом  волшебном  мешочке  лежат  овощи  и  фрукты  и  нам  надо  различить.  В  эту  корзинку  мы  положим  овощи,  а  в  эту  фрукты.

    ЛОГОПЕД.  Молодцы,  справились,  за  это  я  вам  вручаю  второй  ключ.  Дальше  мы  отправляемся в  город  «Разгадай-ка».

    • 3.Город  «Разгадай-ка» - ребусы.

    ЛОГОПЕД.  Ребята,  а  вы  умеете  разгадывать  ребусы?   ( учащимся  предлагают  картинки  с  ребусами).  Молодцы,  справились,  вручаю  капитану  третий  ключ.

    ПСИХОЛОГ.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.  Ручки  подняли  и  покачали  

                                                 Это  деревья  в  лесу.

                                                 Руки  нагнули,  кисти  встряхнули

                                                 Ветер  сбивает  росу.

                                                 В  стороны  руки,  словно  помашем

                                                 Это  к  нам  птицы  летят.

                                                  Как  они  сядут   тоже   покажем.

    ПСИХОЛОГ.

    • 4. Город «Лишний» - исключить  слова.

    Отдохнули,  тогда  отправляемся  дальше. ( в  это  время  стучится  почтальон  из  города  «Лишний»).   Ребята,  жители  города  «Лишний»  предлагают  выполнить  ещё  одно  задание.  Я  вам  буду  читать  слова,  а  вы  должны  исключить  то  слово,  которое  не  подходит  к  остальным,  и  объяснить,  почему  это  слово  лишнее.  Внимательно слушайте.

    • Заяц,  лиса,  волк,  коза,  медведь
    • Фасоль,  картофель,  яблоко,  морковь,  свёкла
    • Тополь,  берёза,  дуб,  шиповник,  черёмуха
    • Ласточка,  воробей,  грач,  бабочка,  голубь
    • Куртка,  шапка,  шарф,  перчатки,  сарафан.

    ЛОГОПЕД.  Молодцы, получайте  четвёртый  ключик  и  отправляемся  в  последний  город  «Отгадай-ка».

    • 5. Город  «Отгадай-ка» - разложить  картинки.

    У  меня  в стране  живут  слон  и  зебра.  Они  собирали  картинки  со  звуками  «с»  и  «з»,  но  картинки  перепутались,  и  мои  животные  поссорились,  давайте  поможем  им  разделить  картинки.

    • Слон                  Зебра
    • Лиса                   заяц
    • Лось                   зубр
    • Сова                   коза
    • Соболь                змея.

    Вручение  ключа.

    ПСИХОЛОГ.  Ребята,  мы  с  вами   наконец  справились  со  всеми  заданиями.  Все  ключи  от  городов  страны  «Ключик  знаний»  собрали.  Давайте  откроем  

    Дети (отвечают).

    Посмотрите,  какая  красивая  страна,  какие  дворцы.  Ребята,    давайте  сделаем  эту  страну  ещё  прекраснее,  чтобы  в  ней  всегда  светило  солнышко?  Посмотрите,   какое  есть  солнышко,  только  у  него  нет  лучиков  и  мы  вместе  нарисуем  лучики  своими  ладошками.

    Дети  окунают  ладошку  в  тарелочку  с  краской  и  прикладывают  к  солнышку.

    3. Итог  занятия.

    ПСИХОЛОГ  И  ЛОГОПЕД.

    Вам  понравилось  наше  путешествие?  

    На  этом  наше занятие  подошло  к  концу.  До  свидания.  

     

     

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего внеклассного занятия "Эта хрупкая планета"

    Конспект коррекционно-развивающего занятия в форме устного журнала. Цель:формирование экологической культуры личности и граммотного поведения в природе....

    Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.

    В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....

    Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию

    Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию  в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза". Коррекционно-образ...

    Совместное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя информатики с обучающимися с ОВЗ

    Данное занятие с обучающимися с ОВЗ проводят сразу три педагога: учитель информатики, учитель-логопед, педагог-психолог. Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, разви...

    Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .

    Интегрированное занятие учителя- логопеда  и учителя- тифлопедагога   по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...

    Приёмы формирования смыслового чтения на коррекционных занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога.

    При обучении чтению важно, чтобы ребёнок не только умел складывать слоги в слова, но и правильно понимать смысл прочитанного. Чтение-это сложный психофизиологический процесс, более поздний и более сло...

    Приёмы формирования смыслового чтения на коррекционных занятиях учителя-логопеда и учителя-дефектолога

    При обучении чтению важно, чтобы ребёнок не только умел складывать слоги в слова, но и правильно понимать смысл прочитанного. Чтение-это сложный психофизиологический процесс, более поздний и более сло...