Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию
план-конспект занятия по теме

Тюрикова Лариса Викторовна

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию  в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза". 

Коррекционно-образовательные цели:

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно–ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие цели:

-Развитие связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

3.  Коррекционно-воспитательные цели:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pro_deda_moroza.docx498.75 КБ

Предварительный просмотр:

1001 идея интересного занятия с детьми

ЗАБАВНЫЕ ИСТОРИИ ИЗ ЖИЗНИ ДЕДА МОРОЗА

Третьякова Светлана Николаевна, Усть – Баргузинская средняя общеобразовательная  школа, учитель начальных классов,  Республика Бурятия

Тюрикова Лариса Викторовна, Усть – Баргузинская средняя общеобразовательная  школа, учитель-логопед,  Республика Бурятия

Технология (интегрированное занятие учителя и логопеда по конструированию)

Возраст детей: 6 лет.

Место проведения: подготовительный класс при школе.

Цели:

Коррекционно-образовательные цели:

-Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима».

-Совершенствование грамматического строя речи (образование слов с уменьшительно–ласкательными суффиксами).

Коррекционно-развивающие цели:

-Развитие связной речи, мышления, артикуляционной, тонкой и обшей моторики.

3.  Коррекционно-воспитательные цели:

-Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование. Мяч среднего размера, сюжетные картинки по теме «Зима», цветной картон, пластилин, ножницы, простой карандаш, ватман с изображением планеты, картинки с изображением  Деда Мороза, ёлочки, самолета.

Ход урока:

(Логопед) Организационный момент. Приветствие. Настрой на работу: закрыли глазки, представили что-нибудь приятное и пожелали себе и друзьям всего доброго.

Ребята,  а кто скажет, какой идет месяц? Какое время года? Какой большой праздник отмечаем в этом месяце?

А теперь сделаем несколько упражнений для   правильного речевого выдоха: теплая - холодная воздушная струя, упражнение «Фокус» (сдуть ватку с кончика носа) – полетели снежинки.

(Учитель) Ребята, а давайте загадки про зиму отгадаем:

Меня не растили - из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, руки - сучки.

Холодная, большая, кто я такая?

(Снежная баба)

 Чтобы осень не промокла,

 Не раскисла от воды,

 Превратил он лужи в стёкла,

 Сделал снежными сады.

 (Мороз)

С неба падают зимою

 И кружатся над землёю

 Лёгкие пушинки,

 Белые ...

 (Снежинки)

Молодцы. А теперь скажите, почему вам нравится зима? А Новый год?

(Логопед) Ребята, скоро наступит Новый год, праздник, всеми любимый, который мы с нетерпением ждем. У нас хорошее настроение, и мы сейчас с вами поиграем в  игру «Назови ласково». Я называю слово и бросаю «снежок» любому из вас,  к кому «снежок» прилетит, тот и отвечает.

Зима – (зимушка); снег – (снежок); санки – (саночки);

сосулька - ….; шуба - …..; шарф - ….; гора - ….; валенки - …. .

(Учитель) Ребята, а сейчас я вам расскажу  одну историю, которая  приключилась с Дедом Морозом:Забавные  истории из жизни Деда Мороза»

В   самый  канун Нового года Дед  Мороз, как обычно, собрался на праздничную Елку к детям.

Взял свой волшебный  посох, мешок  с подарками кликнул тройку оленей, которая должна быстро домчать его к месту событий, но упряжки у крыльца не оказалось. Тогда Дед Мороз  сел в самолет и  полетел искать своих оленей. Да не тут-то было -самолет резко взметнулся  ввысь и стали неуправляем.

 Не успел  Дед Мороз понять,  что происходит, как   самолет плавно опустился на необычную местность. Это была  галактическая планета  Юзия. Оглядевшись по сторонам он заметил двигающиеся  светящиеся звездочки . Приглядевшись  обнаружил ,что это маленькие   человечки- Юзики . Они излучали мягкий, теплый свет и Дед  Мороз решил  поздравить их с праздником :  он взмахнул  своим   волшебным посохом и тут появилась  настоящая  колючая и душистая елочка. Елочка была непростая – она была нарядно украшена.    А вот глаза Деда Мороза оставались грустными. Один из  Юзиков  это заметил и спросил, что случилось. Дед Мороз  поведал свою историю о пропаже упряжки с оленями и Новогоднем празднике для детишек.  Тут  Юзики вспомнили, что  видели необычных рогатых животных у  чародея  Юза  живущего  на их планете. И вот все вместе – светящиеся человечки и  Дед Мороз  пошли в замок воришки. Приоткрыл Дед Мороз полу своей шубы и оттуда повыпрыгивали разные зверушки, и устроили развеселый хоровод с песнями да  танцами вокруг  зеленой красавицы. Зверята и Юзики закружились в праздничном хороводе. Чародей не удержался и присоединился  к веселящимся.  Случилось чудо, из злого колдуна  Юз превратился в доброго волшебника.  Праздник  удался на славу! Настроение было замечательное у всех. Затем Дед Мороз  всем участникам торжества вручил подарки.

  Добрый волшебник Юз вернул упряжку оленей, а светящиеся человечки  Деду Морозу подарили свет  от своих  огоньков. С тех пор новогодние елки стали украшать гирляндами.

(Учитель рассказывает сказку, а учитель-логопед размещает на ватмане сказочных персонажей)

(Логопед) Про зиму поговорили, что-то холодно стало. Давайте разогреемся, проведем физминутку, разминку для глаз, для языка,  для пальчиков.

(Учитель) Ребята, вот мы с вами разогрелись, поиграли, а сейчас поработаем: давайте сделаем Юзиков из нашей сказки. (Вспомнили правила безопасности при работе с ножницами). На цветной картон нужно обвести трафарет звездочки и вырезать её. Затем из пластилина сделать глазки, носик, ротик. Может кто-то ещё что-нибудь придумает своей звездочке.

Дети работают, затем готовые звездочки прикрепляем на  ватман.

(Логопед) Ребята, вот какие красивые Юзики у нас с вами получились. А давайте вспомним, что  они подарили Деду Морозу? (Светящиеся огоньки). Правильно,  и теперь почти в каждом доме на новый год зажигаются такие красивые разноцветные лампочки. (Включаем гирлянду).

(Учитель) Вот и заканчивается наше занятие. Спасибо вам за работу. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа интегрированных занятий учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы для учащихся начальных классов со специфическими нарушениями письма и чтения.

В программе предложен план совместной работы учителя-логопеда и психолога общеобразовательной школы с учащимися, имеющими трудности в обучении....

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя начальных классов в освоении младшими школьниками с нарушениями речи ООП НОО

Учитель начальных классов – это проводник детей в мире знаний, человек, который оказывает подавляющее влияние на ребенка, на его духовное и интеллектуальное развитие. Если рассматривать роль учителя н...

Специфика работы учителя начальных классов по развитию речи у обучающихся младшего школьного возраста со слуховой депривацией после кохлеарной имплантации.

Показана особенности организации работы по развитию речи у обучающихся младших классов  нарушениями слуха после кохлеарной имплантации....

Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .

Интегрированное занятие учителя- логопеда  и учителя- тифлопедагога   по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...

Взаимодействие учителя – логопеда и учителя начальных классов в вопросах развития речи обучающихся.

Учитель начальных классов для ребенка самый первый, самый важный после родителей человек. В начальной школе слово учителя для ребенка имеет  очень весомое значение. Роль учителя для ребенка с про...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя музыки «Волшебное путешествие в Осень»

Данное  занятие, является частью комплексного подхода в реализации интегрированного курса по преодолению и ликвидации речевых нарушений с помощью использования музыкальных средств.Расплани...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя музыки в дошкольном отделении «Новогоднее приключение»

1. Тип занятия. Занятие систематизации, повторения, закрепления и обобщения полученных знаний на практике.2. Форма проведения занятия: театрализованное музыкально-логопедическое занятие.3. Ц...