Бинарное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по сказке В.Г. Сутеева " Мышонок и карандаш"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Цыплакова Елена Юрьевна

План-конспект для детей 1-го класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_binarnyy.docx19.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект бинарного урока в 1 классе по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».

Тема: сказка «Мышонок и карандаш».

Цель: знакомство со сказкой В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш».

Коррекционно-образовательные задачи:

- активизировать и обогащать словарь;

- формировать умение правильно употреблять в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- формировать умение правильно употреблять в речи глаголы прошедшего времени мужского, женского и среднего рода.

Коррекционно-развивающие задачи:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать речевое дыхание;

- развивать навык пересказа;

- развивать связную речь.

Воспитательные задачи:

- формировать коммуникативные навыки, инициативность, доброжелательность, интерес к театральной деятельности.

Подготовили:.

Оборудование: разрезные картинки; карандаши; листы бумаги; мяч; зеркала; бумажная мышка и норка для дыхательной гимнастики».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

СОЗДАНИЕ МОТИВАЦИОННОГО ПОЛЯ

Орг. момент. 1-ый учитель

-Прозвенел и смолк звонок,

-Начинается урок!

2-ой учитель

1.« Ребята,сегодня к нам на занятие пришли герои сказки. А какие вы узнаете, когда соберете разрезные картинки.

Правильно! К нам на занятие пришли мышонок и карандаш».

2. Артикуляционная гимнастика с карандашом. 2-ой учитель

«Чтобы красиво говорить, мышонок каждый день делает зарядку для язычка. Давай мы ему сегодня поможем».

(У каждого ребенка на столах карандаши.)

3. Сообщение темы урока: (биография автора, чтение сказки). 1-ый учитель

Сегодня на уроке мы свами познакомимся с детским писателем сказок Владимиром Григорьевичем Сутеевым.

Влади́мир Григо́рьевич Суте́ев родился 5 июля в Москве. Это писатель, художник-иллюстратор и режиссёр-мультипликатор, сценарист. Автор детской серии «сказок в картинках», переведённых на 38 языков мира. Сутеев автор сказок «Мешок яблок», «Кто сказал «мяу»?», «Про Бегемота, который боялся прививок», «Палочка-выручалочка», «Мы ищем кляксу» и других. По мотивам многих из них стали сняли знаменитые мультфильмы.

Чтение сказки В. Г. Сутеева « Мышонок и карандаш».

Вопросы по сказке.

  1. Где жил Карандаш?
  2. Зачем Карандаш понадобился Мышонку?
  3. С какой просьбой обратился Карандаш к Мышонку?
  4. Что начал рисовать Карандаш?
  5. Чего испугался Мышонок?
  6. А Карандаш? Что с ним стало?

4. Динамическая пауза «Мышка» 2-ой учитель

А сейчас , ребята, мы с вами отдохнем и сделаем физминутку.

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте)

Поглядеть, который час. (повороты влево, вправо)

Раз, два, три, четыре. (хлопки над головой в ладони)

Мышки дёрнули за гири. (руки вверх и приседание с опусканием рук – «дёрнули за гири»)

Вдруг раздался страшный звон, (хлопки перед собой)

Убежали мышки вон. (бег на месте)

5. Развитие мелкой моторики «Мотор» 2-ой учитель

« Ребята, а вы знаете, что карандаш тоже умеет делать зарядку. Давайте сделаем ее вместе с ним».

Упражнения « утюжок», « добывание огня», «пианино», «прятки». (Пальчиковая гимнастика с карандашом.)

6. «Повтори за карандашом» 1-ый учитель

А сейчас вспомним как выглядит мышка и карандаш. Нужно обвести по шаблону мышку и карандаш. И раскрасить их.

7. Дыхательная гимнастика «Мышка прячется в норку» 2-ой учитель

« Ребята, давайте поможем мышке спрятаться в норку. Вдох мы делаем через нос, выдох – через рот. Следим, чтобы плечи не поднимались, щечки не надувались».

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ЗАТРУДНЕНИЕ В ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ

1. «Назови ласково» 2-ой учитель

«А сейчас мы поиграем с вами в мяч. Я буду называть слова, а вы назовете их ласково: мышь (мышонок), карандаш (карандашик), кошка (кошечка), стол (столик), нора (норка), яблоко (яблочко), усы (усики), зубы (зубки), хвост(хвостик)»

2. «Кто что делал?» 1-ый учитель

«Посмотри на картинки и ответь на вопрос «Кто что делал?»

На слайде представлены 2 картинки : мышь спит в норке и кот играет с клубком ниток.

4. Чтобы мышонок не вернулся и не съел карандаш, нужно произнести волшебные слова 2-ой учитель

Чистоговорки

Аш-аш-аш- у мышки карандаш.

Ша-ша-ша-нет карандаша.

Ры-ры-ры –сидит мышка у норы.

Ну-ну-ну-мышку я спугну.

Лю-лю-лю –рисовать люблю.

РЕФЛЕКСИЯ (ИТОГ) 1-ый учитель

«Вам понравилось наше занятие? Какие упражнения мы сегодня выполняли? Как познакомились мышонок и карандаш? Кого нарисовал карандаш для мышонка?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество учителя-логопеда с учителями начальных классов.

Рекомендации учителям начальных класс в работе с логопатами....

Семинар-практикум:"Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая эффективному усвоению учебного материала".

Зачастую работа школьного логопеда сводится к работе с учащимися начальных классов. Конечно, и в средних, и в старших классах всегда найдутся учащиеся, кому нужна квалифицированная помощь коррек...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию

Интегрированное занятие учителя-логопеда и учителя начальных классов по развитию речи и конструированию  в подготовительном классе "Забавные истории из жизни Деда Мороза". Коррекционно-образ...

Бинарный урок учителя логопеда и учителя технологии

Открытое логопедическое занятие совместно с учителем технологии было проведено в рамках Российско-немецкого семинара на базе ГБСКОУ №13. Результатом занятия стало весеннее панно из нарциссов. Логопеди...

СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Успешное осуществление коррекционной работы зависит от контакта учителя-логопеда с учителями начальных классов.Логопед подробно и детально знакомит учителей начальных классов со спецификой и видами ре...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и учителя начальных классов,способствующая повышению результативности логопедической работы и лучшему усвоению учебного материала детьми-логопатами

В материале содержится информация об эффективности взаимосвязи в работе учителя-логопеда и учителя начальной школы в лучшем усвоении учебного материала детей-логопатов....

Интегрированное занятие учителя- логопеда и учителя- тифлопедагога по ориентировке в пространстве для обучающихся с нарушением зрения 1 класса . Квест- игра: Путешествие с Колобком .

Интегрированное занятие учителя- логопеда  и учителя- тифлопедагога   по ориентировке в пространстве"Квест- игра: Путешествие с Колобком " разработано для обучающихся...