Совместное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и учителя информатики с обучающимися с ОВЗ
план-конспект занятия (3 класс)

Данное занятие с обучающимися с ОВЗ проводят сразу три педагога: учитель информатики, учитель-логопед, педагог-психолог. Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, развивать связную речь и познавательную сферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_sayt.docx36.46 КБ
Файл pamyatka.docx284.36 КБ

Предварительный просмотр:

Полинарное занятие с обучающимися с ОВЗ 3 класса.

Тема: Безопасный интернет

Авторы занятия: учитель информатики, педагог-психолог, учитель-логопед.

Цель занятия: уточнить и расширить знания об информационной безопасности, развивать речь, развивать познавательную сферу.

Задачи занятия:  

- Сформировать навыки безопасных действий при использовании сети Интернет.

- Расширить кругозор учащихся, обогатить и активизировать словарный запас, отработать правильное и осознанное чтение.

- Развить внимание, зрительную и слуховую память, мыслительные операции.

        

Необходимое оборудование и материалы:

- Компьютер, мультимедиа - проектор, экран, колонки;

- Презентация в программе Microsoft Office Power Point;

- карточки с буквами;

- сердечки из бумаги;

- памятки.    

Использованные Интернет ресурсы:

- Познавательно-развивающее мероприятие для младших школьников -https://infourok.ru/poznavatelnorazvivayuschee-meropriyatie-dlya-mladshih-shkolnikov-puteshestvie-vo-vremeni-271059.html

- Классный час - https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/meropriyatia/klassnyi_chas_biezopasnyi_intierniet

- Картинки - https://yandex.ru/images/

Ход и содержание занятия.

I. Орг. момент. (слайд 1)  

Учитель информатики: - Здравствуйте. Сегодня необычное занятие. Мы проводим его в новом для вас кабинете. Посмотрите, что вы видите? Что необычное в кабинете? (Есть компьютеры, кабинет информатики)  

Психолог: - Начнем наше занятие с круга дружбы и сначала подарим друг другу свои улыбки. Дарить их будем по цепочке своим соседям. А теперь "запустим импульс", по очереди сжимаем руки друг другу, чтобы "ток" прошёл по кругу. Мы зарядились, готовы работать!

II. Сообщение темы и целей занятия. (слайд 2)

Учитель информатики: - Сейчас я вам покажу картинку, скажите, что это? (Минимальный набор компьютера: монитор, мышь, клавиатура, системный блок)

Логопед: - Для ваших бабушек и дедушек, а может и для родителей компьютеры были чем-то необычным, а сейчас они есть почти в каждой семье и все умеют с ним обращаться. Кто-то профессионально, а кто-то ещё учиться работать на компьютере.

- Ребята, у вас дома есть компьютер? Кто им пользуется? Зачем вам нужен компьютер? (Слушаем музыку, играем в игры, делаем разные задания, готовим доклады и выступления для школы, находим разную информацию, общаемся с друзьями).

- Сейчас прочитайте и отгадайте загадку на экране. (слайд 3)

Есть такая сеть на свете

Ею рыбу не поймать.

В неё входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть.

Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну, конечно ж ... (интернет).

- Правильно. Догадались какая тема нашего урока сегодня? Мы будем правильно, грамотно и развёрнуто говорить про Интернет безопасность.

Учитель информатики: - Узнаем, что опасного может быть в сети Интернет и как не оказаться в беде.

Психолог: - Запомним все правила безопасного поведения учащихся в сети Интернет.

- Сначала поверим вашу память. Назовите, какие картинки входили в минимальный набор компьютера. (Ответы детей)

III. Беседа об истории интернета. (слайд 4)

Логопед: - Вот, уже сейчас вы начинаете приобщаться к информационной среде. В XXI веке, трудно представить человека, который бы не мог пользоваться компьютером. Даже бабушки и дедушки ходят на компьютерные курсы, для того чтоб узнать компьютерную грамоту. Сейчас в любой сфере жизнедеятельности есть компьютеры. А где вы видели их? (Магазин, школа, кружки, больницы, у мамы и папы на работе).

- С помощью чего мы на своих компьютерах находим разную информацию, связываемся с другими людьми, нам в этом помогает ... (Интернет) А что такое Интернет? (Ответы детей)

Учитель информатики: - Интернет - это всемирная электронная сеть информации, которая соединяет всех владельцев компьютеров, подключенных к этой сети.  Если вы подключитесь к этой сети, то у вас появится много новых возможностей. С помощью Интернета мы связываемся с людьми, которые находятся далеко от нас, можем переписываться с друзьями и близкими с помощью электронной почты, общаться с ним в "чатах" и даже видеть своего собеседника. В этой Сети можно найти разную интересную информацию со всего мира. Можно воспользоваться всевозможными словарями и энциклопедиями, старыми и новыми газетами, узнать про музыкальные и литературные произведения и их авторов и героев. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти много нужных программ для вашего компьютера.

Психолог: - Сейчас, с помощью викторины, узнаем как вы умеете работать на компьютере и какие правила безопасного посещения интернета вы знаете. А ещё проверим вашу внимательность и сообразительность. Слушаете вопросы и 3 ответа. Подумав, поднимаете нужную карточку: А, В или С.

IV. Викторина. (слайд 5)

Учитель информатики:

  1. Ученик 3-го класса Вася Паутинкин зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные Васе сообщения. Что Васе предпринять?
  1. Закрыть сайт
  2. Обратиться к родителям за помощью
  3. Самому устранить неисправность

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  1.  Вася Паутинкин на уроке информатики создал себе электронный ящик. Теперь он может обмениваться сообщениями со своими друзьями. Сегодня на адрес его электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как поступить Васе?
  1. Скачать файл, и начать играть.
  2. Не открывать файл.
  3. Отправить файл своим друзьям.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Убедись, что на твоем компьютере установлено антивирусное программное обеспечение. Научись их правильно использовать.

  1. На уроке окружающего мира Васе задали найти изображения динозавров. Он захотел скачать картинку в Интернете, нажал кнопку “скачать”, на экране появилось сообщение отправить SMS на указанный номер в Интернете. Как поступить Васе?
  1. Отправить SMS на указанный номер в Интернете.
  2. Проверить этот номер в Интернете.
  3. Не скачивать больше картинки.

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс — не спеши!

 

  1. Вася Паутинкин познакомился в Интернете с учеником 3 класса Иваном Неизвестным. Иван не учится с Васей в одной школе, и вообще Вася его ни разу не видел. Однажды Иван пригласил Васю, встретится с ним в парке. Что делать Васе?
  1. Пойти на встречу.
  2. Пойти на встречу вместе с мамой или папой.
  3. Не ходить на встречу.

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  1. Новый друг Васи Паутинкина, с которым Вася познакомился вчера в Интернете, Иван Неизвестный попросил Васю срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители Васи. Вася должен:
  1. Сообщить Ивану нужные сведения.
  2. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече.
  3. Посоветоваться с родителями.

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

  1. Васе купили компьютер. Вася теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что делать Васе?
  1. Продолжать проводить время за компьютером.
  2. Соблюдать правила работы на компьютере.
  3. Больше никогда не работать на компьютере.

- Какие правила работы на компьютере вы знаете? (Расстояние от глаз до экрана компьютера должно быть не менее 70 см. Одновременно за компьютером должен заниматься один ребенок. Продолжительность одного занятия – не более 60 минут. После 10–15 минут непрерывных занятий за ПК необходимо сделать перерыв для проведения физкультминутки и гимнастики для глаз. Продолжительное сидение за компьютером может привести к перенапряжению нервной системы, нарушению сна, ухудшению самочувствия, утомлению глаз).

V. Физминутка.

Логопед: - Сейчас мы с вами отдохнем. Встаем в круг, договариваем стихотворение и показываем эти предметы.

Наверху машины всей

Размещается…(дисплей)

Словно смелый капитан!

А на нем горит… (экран)

Это вот…(клавиатура)

Вот где пальцам физкультура и гимнастика нужны!

Пальцы прыгать там должны.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть...(мышка)

Эта мышка не простая, эта мышка вот какая:

Скромный серый коробок,

Длинный тонкий проводок.

Ну а на коробке две или три кнопки.

Если дальняя дорога приведет его в твой дом,

То скажи ты всем вокруг:

«Вот компьютер – мой ... (лучший друг)!

Психолог: - Кто из вас самый внимательный? Ответьте, сколько раз вы договаривали слова? (5). Учиться на пятёрки вам поможет безопасный Интернет. Садитесь. Продолжаем викторину.

VI. Викторина. (слайд 5)

Учитель информатики:

  1. У Васи Паутинкина много друзей в Интернете, он каждый день добавляет новых друзей в свой контакт-лист в ICQ. Вдруг Васе стали приходить сообщения с неприятным, грубым содержанием. Что Вася должен сделать?
  1. Оскорбить обидчика.
  2. Не отвечать обидчику тем же, а продолжить с ним общение.
  3. Сообщить взрослым об этом.

  1. Иван Неизвестный пожаловался Васе Паутинкину, что на адрес его электронной почты стали часто приходить письма, многие из которых называются "спам". Что это за письма?
  1. Обычные письма, их можно открывать и читать.
  2. Письма, в которых находится важная информация.

Письма, которые нельзя открывать и читать.

Логопед: - Чтобы лучше запомнить простые законы безопасного поведения в Интернете, по очереди читаем их на слайдах. (Чтение учащимися правил на слайдах, обсуждение и запоминание их).

VII. Закрепление правил. (слайд 6-9)

  1. Спрашивай взрослых

Если что-то непонятно

 страшно или неприятно,
Быстро к взрослым поспеши,
Расскажи и покажи.

Всегда спрашивай родителей о незнакомых вещах в Интернете. Они расскажут, что безопасно делать, а что нет.

  1. Установи фильтр

Как и всюду на планете,
Есть опасность в интернете.
Мы опасность исключаем,
Если фильтры подключаем.

Чтобы не сталкиваться с неприятной и огорчительной информацией в интернете, установи на свой браузер фильтр, или попроси сделать это взрослых — тогда можешь смело пользоваться интересными тебе страничками в интернете.

  1. Не открывай файлы

Не хочу попасть в беду —
Антивирус заведу!
Всем, кто ходит в интернет,
Пригодится наш совет.

Не скачивай и не открывай неизвестные тебе или присланные незнакомцами файлы из Интернета. Чтобы избежать заражения компьютера вирусом, установи на него специальную программу — антивирус!

  1. Не спеши отправлять SMS

Иногда тебе в сети
Вдруг встречаются вруны.

Ты мошенникам не верь,
Информацию проверь! 

Если хочешь скачать картинку или мелодию, но тебя просят отправить смс - не спеши! Сначала проверь этот номер в интернете – безопасно ли отправлять на него смс и не обманут ли тебя. Сделать это можно на специальном сайте.

  1. Осторожно с незнакомцами

Злые люди в Интернете
Расставляют свои сети.
С незнакомыми людьми
Ты на встречу не иди!

Не встречайся без родителей с людьми из Интернета вживую. В Интернете многие люди рассказывают о себе неправду.

  1. Будь дружелюбен

С грубиянами в сети
Разговор не заводи.
Ну и сам не оплошай -
Никого не обижай. 

Общаясь в Интернете, будь дружелюбен с другими. Не пиши грубых слов! Ты можешь нечаянно обидеть человека, читать грубости так же неприятно, как и слышать.

  1. Не рассказывай о себе

Чтобы вор к нам не пришёл,
И чужой нас не нашёл,
Телефон свой, адрес, фото
В интернет не помещай
И другим не сообщай. 

Никогда не рассказывай о себе незнакомым людям: где ты живешь, учишься, свой номер телефона. Это должны знать только твои друзья и семья!

Учитель информатики: - Чтобы вы могли рассказать все, что вы увидели, выучили или узнали нового родителям и своим друзьям, возьмите памятки. Они вам помогут. (Каждому раздаются памятки по безопасному интернету)  

VIII. Работа на компьютерах.

Учитель информатики: - Если вы запомнили правила работы с Интернетом, то теперь можно поработать за компьютерами.

Психолог: - Вспомните и нарисуйте, что входит в минимальный набор компьютера.

(Работа участников занятия в Paint, оречевление полученных картинок, проверка)  

IX. Итог. Рефлексия.  

Логопед: - Что нового, интересного вы узнали? (Ответы детей) В конце нашего занятия хотелось напомнить вам, что Интернет может быть нужным и удобным средством для своего развития, отдыха или общения с близкими и знакомыми.

Учитель информатики: - Но, как и реальный мир, Сеть тоже может быть опасна, если не соблюдать те правила и инструкции, которые мы с вами разобрали.

Психолог: - Чтобы хорошее настроение вас не покидало, оставим друг другу на память приятные подарки и на сердечках напишем пожелания своим товарищам.

Учитель информатики: - Спасибо за занятие. (слайд 10)



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ.

C:\Users\Tichter\Desktop\1.png

C:\Users\Tichter\Desktop\2.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности учителя- логопеда, педагога- психолога, и учителя начальных классов по профилактике школьной дезадаптации ребенка с речевым недоразвитием

Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент для ребенка. Практический опыт психологического и логопедического обследования детей показывает, что далеко не все дети всесторонне подгото...

Интегрированное занятие учителя - логопеда и педагога - психолога для обучающихся 1-х классов "Осенний букет"

На интегрированном занятии учителя - логопеда с педагогом - психологом приводятся примеры  совместной работы на разных этапах коррекционных занятий для обучающихся 1-х классов, имеющих речевые на...

Совместная работа учителя-логопеда и педагога психолога с учащимися младших классов общеобразовательных школ, имеющих речевые нарушения

В последнее время в общеобразовательной школе возрастает количество учеников, имеющих проблемы в становлении процессов письма и чтения. Трудности освоения грамоты, а затем чтения и письма могут быть о...

Интегрированные занятия как одна из форм совместной работы учителя логопеда и педагога психолога в структуре коррекционной работы с обучающимися

Задачи учителя логопеда и педагога-психолога в ходе коррекционной-развивающей работы с обучающимися тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности р...

Совместное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и педагога-библиотекаря с обучающимися с ОВЗ

Психолого-логопедическое занятие с обучающимися с особыми образовательными потребностями проводят сразу три педагога: учитель-логопед, педагог-психолог и педагог-библиотекарь. Цель занятия: развитие н...

Интегрированное занятие (коуч- сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.

Занятие направлено на  содействие развитию личности, созданию условий для реализации внутреннего потенциала первоклассника, помощь в преодолении и компенсации факторов мешающих адаптации....

Интегрированное занятие (коуч- сессия) педагога-психолога и учителя физической культуры с учащимися 1-х классов с трудностями в адаптации.

Занятие направленно на создание условий для  профилактики психомоторной и психофизической недостаточности и обеспечение полноценного и своевременного физического и интеллектуального развития...