Сценарий внеклассного мероприятия. КВН "Путешествие по станциям страны Знаний".
методическая разработка (2, 3, 4 класс) на тему

Солдатова Оксана Александровна

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-4 классов. КВН "Путешествие по станциям страны Знаний".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn.docx140.47 КБ

Предварительный просмотр:

КВН

«Путешествие по станциям страны Знаний»

Автор: Солдатова Оксана Александровна,

учитель начальных классов

МБОУ «Хасуртайская СОШ»

                           

2018г.

КВН «Путешествие по станциям страны Знаний».

Класс: 2-4

Цель: Формирование у учащихся интереса к школьным предметам посредством игрового и занимательного материала.

Задачи:

1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

2. Развивать логическое мышление, воображение, смекалку, речь.

3. Развивать у учащихся коммуникативные компетентности (культуру общения, умение работать в группах)

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения, выручку, желание помочь друзьям по команде.

I. Вступительное слово.  Самоопределение к учебной деятельности.

Ведущий.

- Дорогие ребята! Сегодня мы проводим КВН под названием ««Путешествие по станциям страны Знаний».

Улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу мира, добра. Пожелайте успеха друг другу в проведении этого КВНа. 

Кто знает, как расшифровать КВН? (Команда весёлых и находчивых).

- Сегодня КВН не простой, а веселый, занимательный. Вас ждут забавные вопросы, стихи, загадки и ребусы. Ведь это всё наша школьная жизнь – удивительная, интересная, увлекательная и совсем – совсем нескучная!

Задания сегодня будут самые разнообразные.

От станции к станции мы будем узнавать всё больше и больше.

Перед началом путешествия нам надо разделиться на 3 команды. Я предлагаю  провести жеребьёвку.

( Проводится жеребьёвка команд)

- А чтобы работать командой, нужно знать некоторые правила:

Работать дружно, все вместе;

Уметь выслушать своего товарища;

Не обижать товарища, который сделал ошибку;

Не смеяться над командой, которая проигрывает;

Не злиться, если вы проиграете.

Итак, команды есть. Тогда в путь, друзья!

II. Проведение КВНа                                                                                                    

(Звучит весёлая музыка. Дети встают в паровозик и под музыку в быстром темпе делают круг по залу. Музыка заканчивается. Дети занимают свои места).

1 станция нашего путешествия « Математика – царица наук»

Ведущий: Лучшие математики не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут всегда весело и дружно.

Конкурс 1. Разминка.

Ведущий: Я задаю командам задачи. Если команда не решит свою задачу, за неё эту задачу решает другая команда. За правильный ответ команда получает жетон.

1) 125 груш росло на дубе. Пришли мальчишки и сбили 25 груш. Сколько груш осталось на дубе?

2) У какой фигуры нет начала, ни конца? 

3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось? 

4) В каком числе столько же цифр, сколько букв? (100 — сто.)

5) Сколько месяцев в году? (12)

6) Летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (Страусы не летают.)

7) Горело 7 свечей. 2 из них погасли. Сколько свечей осталось?

8) Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало?

9) Гусь весит 3 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (3 кг.)

10) Сколько ушей у 5 мышей? (10)

11) Поле пахали 6 тракторов. 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле? (6)

12) Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (Ни одного: ведь дно упало.)

Конкурс 2.Отгадай ребусы.

1)http://kinder1.net/images_zagadki/prostye1/004_recreation.png2) http://kinder1.net/images_zagadki/prostye1/006_maize.png

3) http://kinder1.net/images_zagadki/prostye2/018_pupil.png         4) http://kinder1.net/images_zagadki/prostye3/021_butterfly.png

5) http://kinder1.net/images_zagadki/prostye3/028_number.png  6) http://kinder1.net/images_zagadki/prostye5/048_queen.png

Ведущий:

Я даю командам по 6 ребусов и 5 минут времени. За каждый правильно угаданый ребус команда получает жетон.

(Участники разгадывают ребусы)

Подводим итог и в путь. Нас ждёт следующая станция.

(Звучит весёлая музыка. Дети встают в паровозик и под музыку в быстром темпе делают круг по залу. Музыка заканчивается. Дети занимают свои места).

Станция 2 «Грамотеи»

Конкурс 3."Ответь на пять!"

  1. Сосчитайте, сколько звуков и сколько букв в словах.

   Солнце   Юла   Касса     Деньки  Сердце     Яма   Грамм      Пеньки

                  2) Составьте слово, переставив буквы.

                  Ланпе (пенал)

                  Тарпа (парта)

                  Ганик (книга)

                  Ватра (трава)

                              Чкару (ручка)

                              Кисарк (краски)

                              Вонзок (звонок)

                              Елонь (олень)

                  3) "Замени одним глаголом"

                  Совать нос – (любопытничать)

                  Надуть губы – (обидеться)

                  Выходить из себя – (сердиться)

                  Зарубить на носу – (запомнить)

                  Заговаривать зубы – (отвлекать)

                                             Чесать языки – (болтать)

                                             Водить за нос – (обманывать)

                                             Унести ноги – (убежать)

                                             Ломать голову – (думать)

                                             Клевать носом – (дремать)

Ведущий: 

На каждое задание отводится по 5 минут .За каждый правильный ответ команда получает жетон.

(Звучит весёлая музыка. Дети встают в паровозик и под музыку в быстром темпе делают круг по залу. Музыка заканчивается. Дети занимают свои места).

Станция 3. «Конкурс капитанов».  «Волшебное слово». 

Капитаны должны придумать как можно больше слов, используя слово  «Треугольник».

Угол, уголь, гол, кино, ток, кот, руки, три, кол, рот, реки, ноль, трель и т.д.

Ведущий: За каждое слово капитаны получают жетон. Пока капитаны выполняют своё задание мы с вами дружно за них поболеем и закончим пословицы.

Игра со зрителями.

Конкурс болельщиков «Закончи пословицу»

• Не сиди сложа руки...(не будет скуки)

• В гостях хорошо...(а дома лучше)

• Один за всех...( и все за одного)

• Не имей 100 рублей...(а имей 100 друзей)

• Без труда не вытащишь...(рыбку из пруда)

• Скучен день до вечера...(коли делать нечего)

• Терпение и труд...(все перетрут)

• Семь раз отмерь...(один раз отрежь)

• За двумя зайцами погонишься...(ни одного не поймаешь)

• Поспешишь...(людей насмешишь)

• Любишь кататься...(люби и саночки возить)

Ведущий. Каждый заработанный жетон за правильное продолжение пословицы болельщики могут отдать любимой команде.

А нам пора в путь.

(Звучит весёлая музыка. Дети встают в паровозик и под музыку в быстром темпе делают круг по залу. Музыка заканчивается. Дети занимают свои места).

Станция 4. « В гостях у сказки»

1 задание.

Вопросы для команд.

Кто ждал Красную Шапочку? (Бабушка)

Где работал Печкин из Простоквашино? (Почта)

Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка? (Лягушка)

Сказочная красавица с необыкновенной внешностью, которая любила всех воспитывать? (Мальвина)

Какой герой с помощью своей бороды делал великие чудеса? (Старик Хотабыч)

Кто дал Буратино Золотой ключик? (Черепаха Тортила)

Что в сказке побеждает? (Добро)

Кличка собаки из сказки «Репка»? (Жучка)

Сказочная героиня, владелица летательного аппарата? (Баба Яга)

Материал, из которого старуха слепила Колобка? (Мука)

Предмет гордости Карабаса - Барабаса? (Борода)

Как звали поросёнка в сказке «Винни Пух»? (Пятачок)

Этот герой любил хвастаться и за это поплатился? (Колобок)

Что купила Муха-Цокотуха? (Самовар)

В какой сказке девочка идет в лес за цветами? (Двенадцать месяцев)

Транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

2 задание «Исправь ошибки»

(запись на доске)

Снежная принцесса

Желтая кепочка

Илья- царевич и серый Волк

Мальчик и Карлсон

Спящая бабушка

Стойкий железный солдатик

Приключения Знайки и его друзей

Гадкий цыпленок

Сказка о рыбаке и рыбачке

Королева на горошине

На каждое задание отводится по 5 минут .За каждый правильный ответ команда получает жетон.

(Звучит весёлая музыка. Дети встают в паровозик и под музыку в быстром темпе делают круг по залу. Музыка заканчивается. Дети занимают свои места).

Станция 5. « Домисолька»

Задание 1.

Наш первый конкурс называется «Угадай мелодию». Вы прослушаете небольшие отрывки мелодий из мультфильмов. Кто первым угадает название мультфильма, поднимает вверх руку. За каждый правильно названый мультфильм команда получает жетон.

Задание 2.Послушайте словесную подсказку и назовите песню.

1. Песня о райском уголке, где синее небо, жаркое лето и вечная фруктовая диета. (Чунга-Чанга)

2. Песня об ежедневных занятиях детей в течение 10-11 лет. (Чему учат в школе)

3. «Песня – страшилка» о том, что может произойти, если ходить по тёмному лесу, без сопровождения взрослых. (Серенький козлик)

4. Песня об очень сложном арифметическом действии, известном практически всему человечеству(Дважды  два – четыре)

5. Песня о сокращении мимических мышц лица, приводящих к хорошему настроению всех окружающих. (Улыбка)

6. Акция сострадания к неодушевлённому предмету (Маленькой ёлочке холодно зимой)

Ведущий. Итак, наше путешествие подходит к концу. Нам пора возвращаться домой.

(Звучит весёлая музыка. Дети встают в паровозик и под музыку в быстром темпе делают круг по залу. Музыка заканчивается. Дети занимают свои места).

III. ИТОГ. Рефлексия: 

Вот и закончена игра

Итоги подводить пора!

Каждая команда считает количество заработанных сегодня жетонов.

Награждение команд.

- На экране – семь разноцветных бабочек по порядку цветов радуги. На каждой бабочке - буква:

http://ped-kopilka.ru/images/4-3%286%29.jpg

- Проследите глазками за бабочками в том порядке, в котором я назову, соедините буквы и прочитайте слово: зеленая бабочка, красная, фиолетовая, желтая, голубая, оранжевая, синяя. Какое слово получилось? (Молодцы.)

Ведущий :

Друзья! Наш КВН окончен.

Вы постарались, как могли,

Вы все сегодня молодцы!

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия "День рождения Страны Дружляндии"

Сценарий содержит стихи, песни, сценки, игры для проведения мероприятия...

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний" для учеников 4 класса

Сценарий внеклассного мероприятия "Путешествие в страну знаний"  для 4 класса...

Сценарий внеклассного мероприятия ко Дню птиц "Здравствуй,птичья страна!"

Конспект мероприятия ко Дню птиц, для учащихся 2-го класса. Цель : экологическое воспитание, расширение кругозора, проверка знаний и эрудиции....

Сценарий внеклассного мероприятия «По дорогам сказок» (игра по станциям для 1 класса)

Игра разработана учителем начальных классов ГБОУ лицей №395 Т.А.КузинойЦели игры:1.       Уточнить и расширить знания детей о сказках как народных, так и авторских, отличие народных и а...

Сценарий внеклассного мероприятия "Волшебной музыки страна"

Сценарий для учащихся начальной школы. В нем объясняются такие важные понятия, как: «марш», «танец», «песня».Благодаря мероприятию у детей должен появиться интерес к музыке, эмоциональный отклик...

Сценарий внеклассного мероприятия Игра « Путешествие в страну сказок»

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра « Путешествие в страну сказок»...

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра «Путешествие в страну здоровья».

Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ЗДОРОВЬЯ».  Внеклассное   мероприятие.Класс: 1  класс.Учитель: Алазова Е.М.Цель: -формирование   у детей мотиваци...