Сценарий внеклассного мероприятия Игра « Путешествие в страну сказок»
план-конспект

Кухаренкова Светлана Вячеславна

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра « Путешествие в страну сказок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_mir_skazok.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ЛЕНИНСКАЯ ОШ»

Сценарий

внеклассного мероприятия

 

Игра « Путешествие в страну сказок»

kolobok_skazka_v_stihah_2.jpg

Внеклассное мероприятие

Игра-путешествие в страну сказок

Цели: обобщить знания о сказках;

 Содействовать формированию у учащихся познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; развитию интереса к книге и чтению.

1.Приветствие. Сообщение темы.

      Добрый день, девочки и мальчики!

Сегодня мы отправляемся в путешествие. Если вы отгадаете загадку, то узнаете страну, в которую мы отправимся.

                             Легенда, предание народное,

                             Ребята её обожают.

                             Родители, если свободные,

                             Её тебе на ночь читают. ( сказка)

Сегодня мы будем путешествовать по стране сказок, учиться и играть.  С самого раннего возраста мы встречаемся с книгами. Мамы вам читают стихи, рассказы, сказки. Книги – это наши друзья! Послушайте стихотворение А. Найденого о книге, которое подготовили ваши одноклассники.

Мой друг

         Хорошая книга, мой спутник, мой друг!

С тобой интересным бывает досуг.

    Мы время отлично проводим вдвоем.

И наш разговор потихоньку ведем.

      Ты мне говоришь про дела смельчаков,

         Про злобных врагов и смешных чудаков,

    Про тайны Земли и движенье планет –

                                    С тобой ничего непонятного нет!

                                    Ты учишь правдивым и доблестным быть,

  Природу, людей понимать и любить.

                                    Тобой дорожу я, тебя берегу,

Без книги хорошей я жить не могу!

Кто из нас не любит сказки? Их любят и взрослые и дети.

- А вы любите сказки?

- А за что вы их любите?

2 Беседа.

Послушайте, что написано о сказке в словаре Ожегова.

Сказка –это повествовательное, обычно народно – поэтическое произведение о вымышленных лицах  и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил.

- Какие сказки вы знаете?

В сказках происходит много чудес, в них живут добрые и злые волшебники и волшебницы. У сказок всегда счастливый конец. В сказках люди мечтали о лучшем будущем. И многие мечты людей воплотились в жизнь. Читая сказки, человек меняется в лучшую сторону.

-Скажите, чему учат  нас сказки? ( быть добрее к людям, быть честными, трудолюбивыми и т.д)

                         Вот ключ золотой! Там за дверью, ты знаешь,

                         Живут чудеса, взаперти, словно в клетке!

                         Все очень хотят повидаться с вами,

                         Ну что , вы готовы? Тогда отправляемся!

3 Игра.

Сегодня  мы с вами проведем викторину по сказкам. Для этого мы разделились на команды. Для того , чтобы узнать название команды, вы должны отгадать загадку.

У отца был мальчик странный,

Необычный - девевянный,

На земле и под водой ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?                            ( Буратино )

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор…

                       ( Айболит )

Волк догнать его не может!

Заяц смел, но осторожен:

Хоть на шаг, да впереди

В мультике…(«Ну, погоди!»).

С Пятачком он ходит в гости,

Любит мёд, варенье просит…

Это кто, скажите вслух!

Медвежонок…(Вини-Пух).

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый…(Чебурашка).

1 конкурс « Угадай сказку»

Из каких сказок эти фразы?

  -Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и             разбилось.

  - По амбару помети, по сусекам  поскреби.

  -  Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла, молочка принесла!

  -Выгляни в окошко, дам тебе горошка!

 -Сяду на пенек, съем пирожок!

2 конкурс «Телеграмма»

Отгадайте, кто из героев сказки мог отправить такую телеграмму:

  1. Помогите, наш дом сломал медведь, но сами  мы целы.( звери из сказки» Теремок»

  2. Спасите! Нас съел Серый Волк! ( козята)

  3. Простое яичко я уже снесла. Ждите новых поступлений! ( Курочка ряба)

  4. Я ездила на бал, вы не поверите, в овоще с грядки.

    И на балу  танцевала с принцем! ( Золушка)

  5.  Я точно знаю, где живут самые вкусные Бабушки.

     Проголодаетесь – ко мне не обращайтесь! ( Волк)

  6.  Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать . ( Заяц)

  7. Помогите, мой брат превратился в козленочка. ( Аленушка)

  8. Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул ( Мишутка).

   9. Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома. ( Маша)

   10. . Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

      Скоро буду у вас! ( Колобок)

Инсценировка сказки « Колобок».

Ребята, сегодня мы приготовили для вас сказку « Колобок»

ВЕДУЩАЯ:

А сейчас у вас в гостях артисты.

Театр открывается,

Сказка начинается.

(Выходит дед)

ДЕД:

Я, ребята, старый дед,

Скоро будет мне сто лет,

Не хочу я есть блины,

Мне оладьи не нужны.

Вспомнить, детки, не могу,

Что же нужно старику?

ВЕДУЩАЯ:

Вы, ребята, помогите,

Что он хочет, подскажите.

Позабыл наш дед слегка,

Съесть он хочет…(Колобка)

ДЕД:

Бабка, бабка, помоги,

Колобка мне испеки.

(Выходит бабка)

БАБКА:

Не кричи ты так, дедуля,

За мукой уже иду я.

Вот смотри, муку купила,

Колобка тебе слепила.

(Появляется Колобок)

ДЕД:

Колобок, Колобок,

Поживи у нас, дружок.

КОЛОБОК:

Я б лежал здесь до утра,

Только мне бежать пора.

Есть дела у Колобка,

До свидания, пока!

(Колобок катится в лес)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш  покатился,

И у зайки очутился.

(Появляется заяц)

Зайка Колобка схватил,

Закричал, что было сил:

ЗАЯЦ:

Я – Зайчишка, прыг да скок!

Съем тебя я, Колобок!

КОЛОБОК:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, зайка уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш  покатился

И у волка очутился.

(Появляется волк)

Волк-волчище рот открыл,

Закричал, что было сил:

ВОЛК:

Я – Волчище, Серый Бок!

Съем тебя я, Колобок!

КОЛОБОК:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, волк уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш  покатился

У медведя очутился.

(Появляется медведь)

Сразу Мишка заревел,

Колобку сказать успел:

МЕДВЕДЬ:

Ты - весёлый Колобок?

Колобок, румяный бок?

А я – Мишка Косолапый!

Залезай ко мне на лапу!

КОЛОБОК:

Ты не ешь меня пока,

Есть дела у Колобка!

(Колобок катится дальше, медведь уходит)

ВЕДУЩАЯ:

Колобок наш  покатился,

У лисички очутился.

(Появляется лиса)

А Лиса ему сказала:

ЛИСА:

Я такого не видала!

Поиграй со мной часок,

Спой мне песню, Колобок.

ВЕДУЩАЯ:

Долго Колобок катился

И немного утомился.

Он на нос лисичке сел,

Песню долгую запел.

(Колобок садится на нос лисе)

ВЕДУЩАЯ:

Пел про то, как он родился,

Как он из муки слепился.

Пел про деда-старичка -

Слушала лиса пока.

Пел про бабушку-старушку -

Подняла повыше ушки.

Пел про зайца и про волка,

Про медведя и про ёлки,

Про грибы и про пенёчки,

Про  цветочки и про кочки.

Про погоду петь он стал -

У Лисички нос устал.

(Лиса держит Колобка в руках)

Стал он петь Лисе про тучки -

У Лисы устали ручки,

Ножки у лисы устали…

(Колобок прыгает на землю)

Песню звери услыхали!

(Появляются все звери)

Стали песню подпевать,

Стали бабку с дедом звать.

(Появляются бабка и дед)

Бабка с дедом прибежали,

Колобочка увидали.

Обнимали, целовали,

А потом домой забрали.

Колобок сказал зверятам:

КОЛОБОК:

Приходите к нам, ребята!

БАБКА:

Угощу вас пирогами!

ДЕД:

Песни попоём мы с вами!

ВЕДУЩАЯ:

Дружно звери на прощанье

Им сказали:

ВСЕ ЗВЕРИ:

До свиданья!

ВЕДУЩАЯ:

Хорошо, что Колобок

В дом родной вернуться смог.

Мы же скажем на прощанье:

- Будь послушным, Колобок!

 3 конкурс «Кто сказал?»

По очень многим сказкам сделаны мультфильмы, которые вы очень любите.

Определите, кому из героев мультфильмов принадлежат следующие слова.

- А вы не были на Таити? ( Попугай Кеша )

- Живу я как поганка,

 А мне летать охота!( Водяной)

-Ну , чумадан ,погоди! ( Волк)

- Ребята, давайте жить дружно! ( Кот Леопольд)

4 конкурс. «Бюро забытых вещей».

- Угадайте, кто из сказочных героев забыл свои вещи. Вещи изображены на рисунках. Помогите вернуть забытые вещи их прежнему владельцу.

  • Корону –Королеве
  • Шляпу – Незнайке
  • Колпак – Буратино
  • Кружевную шапочку – Красной Шапочке
  • Пропеллер – Карлсону
  • Сапоги – Коту в сапогах
  • Хрустальную туфельку – Золушке
  • Коса- Петушку
  • Воздушный шарик- Хрюше
  • Метла – Бабе -Яге

5.Задание «Собери картинку.»

Каждой команде дается картинка  к сказкам, которую нужно собрать.  

6. Задание  «Объясни пословицу»

- Чему нас учат сказки?

- Нужно ли их читать?

- Как вы понимаете смысл этих пословиц?

  • С книгой жить – век не тужить!
  • Кто много читает, тот много знает.

Собери пословицу из слов( собирают все команды, какая справится быстрее)

Книга  поможет  в  труде,  выручит  в беде.

7. Итог

      Книги наполняют знаниями и силой каждого мыслящего и творческого человека. Они дарят радость и детям, и взрослым. Они убеждают нас в том, что творчество народа воистину бессмертно.

Стихотворение

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали ничего!

Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Чтобы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных добрых сказок

До веселых повестей?

Ты хотел развеять скуку

На вопрос найти ответ.

Протянул за книжкой руку,

А ее на полке нет!

Ей открыты все дороги,

И на всех материках

Говорит она на многих

Самых разных языках!

       - Ближе познакомиться с понравившимися книгами вы можете, посетив нашу школьную и  сельскую  библиотеки .

       -Наше путешествие по стране сказок подошло к концу. Но я надеюсь, что и в дальнейшем вы будите знакомиться с сказками. Дружить с книгами.

Читать. Пересказывать. Инсценировать произведения  а, может быть, даже создавать их.

      Успехов вам, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного мероприятия "«Игра-путешествие в страну «Неболейка»

Цель конспекта:Закрепить и обобщить знания о том, что необходимо сделать, чтобы сохранить здоровье человека.Учить соблюдать правила личной гигиены, оберегать свое здоровье.Развитие «самовоспитан...

«Разноцветная ярмарка». Игра-путешествие по Стране сказок

Задачи: 1. Ввести детей в мир народного искусства как источника обогащения их ума и                    чу...

Игра-путешествие "В страну сказок"

Игра - путешествие «В страну сказок» (1класс) Цель: создание условий для творческой реализации личности учащихся. Задачи: • формирование у учащихся интереса к чтению • развитие умений и навыков работы...

Сценарий внеклассного мероприятия Игра-путешествие "Жители леса"

Цель: Расширение представления детей о животном мире леса....

Сценарий внеклассного мероприятия. КВН "Путешествие по станциям страны Знаний".

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 2-4 классов. КВН "Путешествие по станциям страны Знаний"....

Сценарий внеклассного мероприятия. Игра «Путешествие в страну здоровья».

Тема« ПУТЕШЕСТВИЕ  В  СТРАНУ  ЗДОРОВЬЯ».  Внеклассное   мероприятие.Класс: 1  класс.Учитель: Алазова Е.М.Цель: -формирование   у детей мотиваци...