Квест-игра "Путешествие в страну сказок"
материал

Санина Олеся Евгеньевна

квест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_1.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок» в старшей группе

Цель: создание условий для познавательных способностей у детей в процессе игры

Задачи:

  • расширять словарный запас детей,
  • развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций.
  • Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
  • закрепить знания детей о сказках и сказочных героях.
  • воспитывать умения сотрудничать друг с другом, взрослым.
  • развивать внимание, память, логического мышления.

Материалы и оборудование: аудио записи, книга, письмо, клубок, рыбка в аквариуме, сито, манная крупа ,рис, геометрические фигуры, пластилин , банка со снегом, ватные диски, воронки, стаканы, магнит, ключи, персонажи сказок, сундук,телефон.

В.: - Здравствуйте, ребята. Вы любите читать сказки? Сегодня я принесла вам

новую книгу сказок, давайте ее почитаем (открывает книгу, а она без страниц).

В.: - Ребята, посмотрите в книге нет ни одной страницы. Не понимаю, что могло случиться. А это, что за фотография? (в книге лежит фото Бабы- яги). Кто это, ребята?

Д.: - Баба-яга.

В.: - Ребята,мне пришло видео письмо,какой-то незнакомый номер,давайте посмотрим..

Письмо:

«Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, положила их в сундук волшебный и закрыла его на замок надежный! А искать его нужно в далекой стране сказок. Если выполните все мои задания, то так уж и быть отдам я вам вашу книгу сказок! За каждое правильно выполненное задание вы будите получать ключ,каким-то ключом вы сможете открыть сундук.Ну, а если не выполните, то никогда больше свою книгу. не увидите ее. Баба Яга».

В.: - Ну что, ребята, что делать будем? Отправимся  в стану сказок?

Д.: - Да.

В.: - Тогда закроем глаза, повернемся вокруг себя, и произнесем волшебные слова Крекс пекс,фекс. (ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА)Вот мы и оказались в далекой стране сказок. А куда же нам теперь идти? Что нам делать? А у меня есть клубок волшебный ,может он нам поможет?

И привел он нас на берег моря(ШУМ МОРЯ). А вот и первое задание, давайте прочитаем (достают из конверта письмо с заданием и читают его).

1 задание

В.: - Посмотрите, ребята, на столе лежат разрезные картинки. Нам нужно их собрать и назвать сказку (дети собирают пазлы и говорят название сказки).

В.: - Правильно, ребята, это «Сказка о рыбаке и рыбке». А кто ее написал? Да, Александр Сергеевич Пушкин. А о ком она?

Д.: - О старике, старухе и рыбке.

В.: - Правильно, молодцы, ребята. Ой, ребята посмотрите, кто это приплыл? (выставляет на стол аквариум с рыбкой).

Д.: - Золотая рыбка.

В.: - Давайте с ней поздороваемся. Рыбка-золотая, а почему ты грустишь? Она говорит, что ей одной грустно, потому что у нее нет друзей. Давайте сделаем ей друзей- рыбок . Вы справились с заданием и получаете первый ключ. Давайте бросим клубок и посмотрим куда нам дальше нужно идти. Но не забывайте, что Баба яга, она хитрая и задания вам будет задавать все сложнее.

2 задание 

В.: - И привел нас клубок в сказочный дом (демонстрационный стол с кухонной утварью и крупами, конверт с загадкой). А кто в нем живет надо угадать (открывает конверт, читает загадку)

Скорей бы приблизился вечер,

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал!

Никто во дворце не узнает,

Откуда я, как я зовусь,

Но только лишь полночь настанет

К себе на чердак я вернусь.

В.: - Кто это?

Д.: - Золушка.

В.: - Из какой сказки? Кто автор сказки?(Шарль Перро)Ребята, злая мачеха и ее дочери отправились на королевский бал, оставив Золушку дома. А чтобы она не сидела без работы, приготовили для нее задание. Дочери мачехи смешали манную крупу с рисовой, а мачеха заставила Золушку отделить рис от манки. Давайте поможем бедной Золушке. - Как мы можем это сделать?

- А как же это сделать быстрее?

- Посмотрите, у нас на столе стоит разная кухонная посуда, может быть она нам в этом поможет? (дети рассматривают посуду, делают свои предположения). Воспитатель обращает внимание детей на сито. Это что за посуда? Для чего оно необходимо, как им можно пользоваться? Предлагает попробовать просеять крупу через сито.

- Что остается в сите?

- Что сыплется в миску?

- Какой вывод мы можем с вами сделать?

Д.: - У сита мелкие отверстия. Манка мелкая очень, похожа на муку, поэтому она просеивается через сито, а рис крупнее манки, поэтому он не просеялся. Рис остался в сито, а манка вся просеялась и попала в тазик.

Мы справились с заданием и получаем еще один ключ.Сколько у нас теперь ключей? продолжаем наше путешествие. Давайте снова бросим клубок, и посмотрим, куда нам дальше идти?

3 задание

В.: - И привел нас клубок в сказочный лес. Здесь повсюду чьи-то следы, а вот и задание (открывает конверт, читает загадку)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

В.: - Догадались, что это за сказка? Кто написал?

Д.: -«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

В.: - Правильно, это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

- А что произошло с Иванушкой, вы помните ?

- Как вы думаете, почему Иванушка превратился в козлёночка?(не послушал сестрицу и выпил воду)

Посмотрите у меня в банке вода. Сейчас я вам расскажу интересную историю о ней. Итак: на улице я набрала в банку снег и принесла в детский сад. Как вы думаете, что произошло со снегом? Как вы считаете, это вода чистая? Хотите это проверить? (дети очищают воду через фильтр- переливают воду из одного стакана в другой, через ватный диск). После обращаем внимание на цвет ватного диска, как он изменился после того, как дети перелили воду. Что осталось на ватном диске? (очень мелкие частички земли, песка, мусора). Какой можно сделать вывод из этого?

Д.: -Вода была не чистая, а грязная. Такую воду пить нельзя. А чтобы вода снова стала чистой ее необходимо пропускать через фильтр.

В.: -Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Вы показали Иванушке,что вода грязная и пить ее нельзя!. Получаем ключ. Скажите сколько у нас ключей,давайте посчитаем? (три).

В.: - Дорога наша длинная, извилистая, с разными тайнами и загадками. Я что-то устала. А вы? Давайте немного отдохнем

Физкультминутка

«Пяточка-носочек» 1.20

В.: - Отлично, бросаем клубок, и отправляемся выполнять следующее задание.

4 задание.

В.: -Ребята, посмотрите, куда это привел нас клубок?

Д.: - На пруд. В.: - Здесь опять конверт, давайте откроем его и прочитаем задание.

Черепахе триста лет.

Уж ее и старше нет.

И она-то рассказала

Тайну, о которой знала

И которую хранила,

Буратино ключ вручила:

«Вот он, ключик золотой.

В город счастья дверь открой.

Я ж в пруду останусь тут»

Черепаху как зовут?

Д.: - Тортилла.

В.: -Из какой сказки?Кто автор сказки? (Алексей Толстой)  Ребята, вы знаете, у Буратино приключилась беда. Буратино сделал много золотых ключиков и хотел подарить вам, но упал в пруд и потерял ключики. Давайте поможем ему их найти. В пруду вода мутная, грязная. Как вы думаете, как мы можем найти ключик в мутной воде? Что делать?

Д.: предлагают варианты.

В.: - Я хочу вам немного подсказать: из чего сделан ключик Буратино? Правильно из металла. При помощи чего мы можем достать железный ключик из воды? Правильно, ребята. Мы можем достать ключик из воды при помощи магнита: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы. Дети выполняют задание.(Считалка ,если дети не могут договориться)

В.: - И с этим сложным заданием вы справились. Вот вам еще ключ.Сколько ключей?

В.: - У нас теперь 4 ключа.Давайте теперь попробуем найти сундук.А как можем найти?

Д.: - варианты

В.: - Может клубочек нам еще поможет? Волшебные слова клубочка.находим сундук,там замок,Что делать?Ка вы думаете?Пробуем подобрать ключи,открываем сундук там страницы сказок и  на телефон приходит видео письмо  от Бабы яги.

Письмо:

Здравствуйте детишки- девчонки и мальчишки! Вижу, справились вы с моими заданиями. И за то, что вы выполнили все мои задания, я вам хочу не только вернуть страницы из  книги сказок, но и подарить вам книгу. Читайте сказки и показывайте их. Ваша Баба яга.

В.: - Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в детский сад (включает музыку, выполняют движения)Волшебные слова. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Где мы с вами побывали? Какие задания выполняли? Какое задание на ваш взгляд было самым интересным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - путешествие в страну сказок.

Урок разработан для учащихся 2 класса по программе М.З. Биболетовой....

Путешествие в Страну сказок

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной....

В стране сказок

Сказка ложь- да в ней намёк......

Игра - викторина "Путешествие по стране сказок"

Викторина в форме путешествия обобщает знания учащихся об авторских и народных сказках, развивает артистические данные учащихся, коммуникативные навыки, воспитывает дружеские отношения в классе п...

В стране сказок

как правило, к иностранному зякыку относятся как к трудному предмету, Такое положение можно изменить,если создать у учащихся положительную мотивацию к обучению иностранного языка. Недостаточно вызвать...

Сценарий мероприятия "В стране сказок"

Презентация поможет вам для урока чтения и  внеклассного часа, вспомнить детям о любимых сказочных героях....