Путешествие в Страну сказок
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_skazok.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Путешествие в Страну сказок

                                  Урок изобразительного искусства. I класс.

Т.С. Задесенец, учитель изобразительного искусства высшей категории МОКУ «Покровская начальная общеобразовательная школа Октябрьского района». Приморский край.

Урок проводится в конце второй четверти.

Цели: Развитие у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; обучение умению изображать сказочного петушка; совершенствовать умения применять приемы гуашевой живописи; развитие фантазии и творческого воображения.

Оборудование: гуашь, цветная бумага, кисти (тонкая и средняя), русские народные сказки, иллюстрации Ю.А. Васнецова и Е.М Рачева.

                                                           Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Раз, два, три, четыре, пять и мы, ребята, с вами на выставке литературных произведений (на доске книги русских народных сказок). Кто знает, как называются эти литературные произведения? Встаньте и скажите хором (эстафета по рядам, назвать русские народные сказки). Вот уже месяц мы с вами путешествуем по замечательной сказочной стране. Каких героев мы встречали с вами на своем пути? (волка, козлят, сороку-белобоку, колобка). И помогали нам в этом замечательные художники-сказочники (показ презентации «Русские народные сказки» с иллюстрациями и портретами художников). Вот и сегодня мы отправимся с вами в сказку. Какие качества нам понадобятся в путешествии? (ответы детей). А вот и сами герои спешат нам на встречу (показ сценки из сказки «Петушок – золотой гребешок»: Встреча Лисы и Петушка). Как называется сказка? (ответы детей). И опять нам помогут нарисовать сказочные картины к новой сказке художники Ю.А. Васнецов Е.М. Рачев (показ презентации «Иллюстрации художников к сказке «Петушок – золотой гребешок»).

Вопросы учащимся:

- Расскажите, что мы видим на иллюстрации?

- На каком фоне изображен петушок?

- Как ты считаешь, это сказочная или реальная картина?

- Расскажите, что ближе, а что дальше изобразили художники?

- Сравним изображения петушков и Ю. Васнецова и Е. Рачева.

- С помощью каких приемов художники передают сказочность происходящего?

  1. Практическая работа учащихся.

Работа в паре. Составить из геометрических фигур петушка.

- Хлопните в ладоши, кто это сделает первым. Помогите тем, кто затрудняется. Наша задача: превратить петушка в сказочного.

Вопросы учащимся:

- На каком листе удобно изобразить петушка? На цветном или белом?

- Как удобно положить лист? Вертикально или горизонтально?

- Посмотрите на изображения трех петушков, которые находятся в разных частях передней стены класса. Изображение какого петушка вам понравилось? (на листах изображения маленького, среднего и крупного петушка).

      Физкультминутка (проводит ученик):

                                              Петушок, петушок – золотой гребешок,

                                              Масляна головушка, шелкова бородушка,

                                              Что ты рано встаешь? Голосисто поешь?

                                               Ване спать не даешь.

                                           (ученик показывает движение, читая стих)    

      Учитель напоминает детям приемы работы кистью: использование наклонного движения кисти для получения широких полос и мазков, вертикального положения для рисования концом кисти, показывает, как разводить и смешивать гуашевые краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, менять направления мазков согласно форме. Обращает внимание детей на красивые цветовые сочетания в их рисунках, следит за тем, чтобы учащиеся смелее использовали цвет для создания сказочных образов.

      В конце урока учащиеся сами оценивают свои рисунки, отмечая, кто лучше отразил сказочность событий и какими средствами удалось этого добиться; кто сумел передать пространство в рисунке и за счет чего; у кого расположение листа и размер изображения соответствует замыслу; на каком рисунке самое выразительное цветовое решение.

      Лучшие рисунки отбираются на выставку.

      При подведении итогов поощряю эмоциональное отношение учащихся к процессу изображения, аккуратность, активность, самостоятельность выполнения работы.

      Ребята выстраиваются у доски со своими рисунками. Вызываю ученика и даю ему палочку:

      - Представь себе, что это палочка волшебная. Покажи ею, какой рисунок тебе понравился, вот ты и сам обратился в этого сказочного героя. И от его имени оцени рисунки своих товарищей.

      (на протяжении урока звучит песня «Приходи, сказка» из знакомого детям мультфильма).