Путешествие в Страну сказок
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему
Урок в первом классе в конце 2ой четверти с использованием мультимедийного проектора и технологий: социо-игровой, арт-технологий, здоровье-сберегающей, общеобразовательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие в Страну сказок
Урок изобразительного искусства. I класс.
Т.С. Задесенец, учитель изобразительного искусства высшей категории МОКУ «Покровская начальная общеобразовательная школа Октябрьского района». Приморский край.
Урок проводится в конце второй четверти.
Цели: Развитие у детей умения выделять в иллюстрациях художников средства передачи сказочности, необычности происходящего; обучение умению изображать сказочного петушка; совершенствовать умения применять приемы гуашевой живописи; развитие фантазии и творческого воображения.
Оборудование: гуашь, цветная бумага, кисти (тонкая и средняя), русские народные сказки, иллюстрации Ю.А. Васнецова и Е.М Рачева.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Сообщение темы и цели урока.
- Раз, два, три, четыре, пять и мы, ребята, с вами на выставке литературных произведений (на доске книги русских народных сказок). Кто знает, как называются эти литературные произведения? Встаньте и скажите хором (эстафета по рядам, назвать русские народные сказки). Вот уже месяц мы с вами путешествуем по замечательной сказочной стране. Каких героев мы встречали с вами на своем пути? (волка, козлят, сороку-белобоку, колобка). И помогали нам в этом замечательные художники-сказочники (показ презентации «Русские народные сказки» с иллюстрациями и портретами художников). Вот и сегодня мы отправимся с вами в сказку. Какие качества нам понадобятся в путешествии? (ответы детей). А вот и сами герои спешат нам на встречу (показ сценки из сказки «Петушок – золотой гребешок»: Встреча Лисы и Петушка). Как называется сказка? (ответы детей). И опять нам помогут нарисовать сказочные картины к новой сказке художники Ю.А. Васнецов Е.М. Рачев (показ презентации «Иллюстрации художников к сказке «Петушок – золотой гребешок»).
Вопросы учащимся:
- Расскажите, что мы видим на иллюстрации?
- На каком фоне изображен петушок?
- Как ты считаешь, это сказочная или реальная картина?
- Расскажите, что ближе, а что дальше изобразили художники?
- Сравним изображения петушков и Ю. Васнецова и Е. Рачева.
- С помощью каких приемов художники передают сказочность происходящего?
- Практическая работа учащихся.
Работа в паре. Составить из геометрических фигур петушка.
- Хлопните в ладоши, кто это сделает первым. Помогите тем, кто затрудняется. Наша задача: превратить петушка в сказочного.
Вопросы учащимся:
- На каком листе удобно изобразить петушка? На цветном или белом?
- Как удобно положить лист? Вертикально или горизонтально?
- Посмотрите на изображения трех петушков, которые находятся в разных частях передней стены класса. Изображение какого петушка вам понравилось? (на листах изображения маленького, среднего и крупного петушка).
Физкультминутка (проводит ученик):
Петушок, петушок – золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь? Голосисто поешь?
Ване спать не даешь.
(ученик показывает движение, читая стих)
Учитель напоминает детям приемы работы кистью: использование наклонного движения кисти для получения широких полос и мазков, вертикального положения для рисования концом кисти, показывает, как разводить и смешивать гуашевые краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, менять направления мазков согласно форме. Обращает внимание детей на красивые цветовые сочетания в их рисунках, следит за тем, чтобы учащиеся смелее использовали цвет для создания сказочных образов.
В конце урока учащиеся сами оценивают свои рисунки, отмечая, кто лучше отразил сказочность событий и какими средствами удалось этого добиться; кто сумел передать пространство в рисунке и за счет чего; у кого расположение листа и размер изображения соответствует замыслу; на каком рисунке самое выразительное цветовое решение.
Лучшие рисунки отбираются на выставку.
При подведении итогов поощряю эмоциональное отношение учащихся к процессу изображения, аккуратность, активность, самостоятельность выполнения работы.
Ребята выстраиваются у доски со своими рисунками. Вызываю ученика и даю ему палочку:
- Представь себе, что это палочка волшебная. Покажи ею, какой рисунок тебе понравился, вот ты и сам обратился в этого сказочного героя. И от его имени оцени рисунки своих товарищей.
(на протяжении урока звучит песня «Приходи, сказка» из знакомого детям мультфильма).